Дело №12-180/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 03 августа 2011 года г.Димитровград Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Жорова И.А., рассмотрев в зале суда жалобу Барышева В.Г., защитника директора ООО «Энергосервис» Ильина А*П* на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области Климова А* А*а от 26 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Ульяновской области от 26 мая 2011 года № * директору ООО «Энергосервис» Ильину А.П. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Постановлением установлено, что Ильин А.П., являясь директором управляющей компании ООО «Энергосервис», допустил нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2003г. № 170, а именно: во дворах многоквартирных домов № *по ул.К*а, № *по пр.Л*а, № *по ул.Т*ой г.Димитровграда Ульяновской области имеется скопление мусора: опавших листьев, ветвей, металлического лома, строительного и бытового мусора, пищевых и бытовых отходов, оставшегося снега. Не согласившись с постановлением о привлечении Ильина А.П. к административной ответственности, его защитник Барышев В.Г. подал жалобу в Димитровградский городской суд, указав на то, что свои должностные обязанности по обеспечению надлежащего содержания жилых домов и соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов директором ООО «Энергосервис» Ильиным А.П. исполняются надлежащим образом. Согласно имеющемуся штатному расписанию в ООО «Энергосервис» предусмотрена должность мастера по благоустройству и содержанию жилья, в должностные обязанности которого входит обязанность по организации работ по уборке придомовой территории. Указанная должностная единица обеспечена квалифицированным сотрудником на основании трудового договора. Считает некорректным привлекать директора управляющей организации к ответственности за неисполнение должностных обязанностей Кроме того, проверка проводилась в отсутствие представителя ООО «Энергосервис», о проведении проверки директора ООО «Энергосервис» никто не извещал, акты осмотров, составленные по результатам проверки ему никто не вручал, что является существенным нарушением порядка осуществления государственного контроля за исполнением законодательства. Кроме того считает, что имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждается событие правонарушения. В материалах дела имеются фотографии с изображением кучи мусора на фоне многоэтажных домов, однако из этих фотографий не следует, что мусор находился именно на придомовой территории жилых домов по ул. К*а, *, пр. Л*а, *, ул. Т*ой, *. Проверкой не установлено точное месторасположение несанкционированных свалок, время нахождения мусора на придомовых территориях, отсутствуют данные об объеме мусора на придомовых территориях. В акте проверки не отражено, исходя из масштаба кадастрового плана, на каком расстоянии от домов находились свалки, какую площадь занимали свалки. При вынесения постановления Государственная жилищная инспекция недостаточно исследовала все материалы дела и ознакомилась с ними, не придала значения причинам возникновения самого факта административного правонарушения, в связи с чем сделала необоснованный вывод о виновности ООО «Энергосервис» и его директора в совершении правонарушения. До сведения проверяющего органа доводилось, что мусор образовался не только около домов по ул. К*а,*, пр. Л*а *, ул. Т*ой *, но также и с рядом расположенными домами по ул. К*а, *, пр. Л*а *, пр. Л*а, *, чьим управлением занимается другое юридическое лицо ООС «*». Полагает, что со стороны ООО «Энергосервис» противоправных действий не имелось, постоянно по мере необходимости проводилась уборка придомовых территорий и вывоз мусора. Кроме того, полагает, что имелись основания для освобождения директора ООО «Энергосервис» от административной ответственности в связи с малозначительностью. Просил суд восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы, поскольку копия постановления по делу об административном правонарушении получена только 27 июня 2011 года посредством почтовой связи через организацию «Энергопочта»; постановление Государственной жилищной инспекции Ульяновской области № * от 26 мая 2011 года о привлечении директора ООО «Энергосервис» Ильина А.П. отменить, производство по делу прекратить. В судебное заседание Барышев В.Г., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился. Телефонограммой от 03 августа 2011 года просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, поддерживает жалобу по изложенным в ней доводам. Директор ООО «Энергосервис» Ильин А.П. также извещен о месте и времени рассмотрения жалобы. Лицо, привлеченное к административной ответственности, директор ООО «Энергосервис» Ильин А.П., будучи извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы Барышева В.Г. по делу об административном правонарушении, в судебное заседание также не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ильина А.П. в суд не поступило. Должностное лицо Государственной жилищной инспекции по Ульяновской области, чье постановление обжалуется, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. От представителя Государственной жилищной инспекции по Ульяновской области поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя инспекции. Считают, что обжалуемое постановление является законным. Факт наличия нарушения подтверждается актом обследования от 18 апреля 2011 года, фотоматериалами, иными материалами административного дела. Доказательства, позволяющие применить положения ст.2.9 КоАП РФ, отсутствуют, поскольку скопление мусора во дворах домов является, по сути, несанкционированной свалкой, что может повлечь возникновение пожарной ситуации, а также негативно влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (л.д.14). Прокурор г.Димитровграда, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание также не явился. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2). Административный материал, представленный по запросу суда Государственной жилищной инспекцией по Ульяновской области, не содержит сведений о дате вручения постановления №* от 26 мая 2011 года Ильину А.П. Из материалов, приложенных к жалобе Барышева В.Г., следует, что копия обжалуемого постановления была направлена энергопочтой в ООО «Энергосервис» и согласно журналу входящей корреспонденции (л.д.9-10) получена им 27 июня 2011года. При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что жалоба, поданная Барышевым В.Г. 30 июня 2011года, подана в срок, установленный ст.30.3 КоАП РФ. В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ к административной ответственности по указанному закону может быть привлечено, в частности, должностное лицо, ответственное за содержание жилых домов за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов. Санкция данной статьи предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ООО «Энергосервис», директором которого является Ильин А.П., осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, в том числе домами № * по пр.Л*а, № * по ул.К*а, №* по ул.Т*ой в г.Димитровграде Ульяновской области. По делу установлено, что одним из основных видов деятельности ООО «Энергосервис» в силу положений его Устава, является управление жилым фондом. С собственниками многоквартирных жилых домов № * по пр.Л*а, № * по ул.К*а, №* по ул.Т*ой * в г.Димитровграде ООО «Энергосервис» были заключены договоры управления многоквартирными домами соответственно 01.08.2007г., 09.07.2007г., 30.04.2008г., в силу которых ООО «Энергосервис» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений. Согласно положениям ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Пунктом 3.5.8 указанных Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением, в том числе, загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами. Согласно п. 3.6.27 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед. Указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют, что они являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, жилищно-эксплуатационными организациями. Факт нарушения управляющей компанией пунктов 3.5.8, 3.6.27 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, подтвержден материалами проверки и не оспаривался директором ООО «Энергосервис» Ильиным А.П. при возбуждении заместителем прокурора г.Димитровграда 26 апреля 2011 года дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, указавшим в своих объяснениях на то, что выявленные в ходе проверки нарушения будут устранены до 30 апреля 2011 года. В ходе проверки, проведенной 18 апреля 2011года прокуратурой г.Димитровграда, установлено, что во дворах многоквартирных домов № * по ул.К*а, № * по пр.Л*а, № * по ул.Т*ой г.Димитровграда Ульяновской области имеется скопление мусора: опавших листьев, ветвей, металлического лома, строительного и бытового мусора, пищевых и бытовых отходов, что было зафиксировано в акте обследования от 18 апреля 2011 года, а также фотоматериалами. Доводы защитника Ильина А.П., о том, что в ООО «Энергосервис» штатным расписанием предусмотрена должность мастера по благоустройству и содержанию жилья, не могут быть приняты во внимание судом как основание для удовлетворения жалобы, поскольку Ильин А.П., являясь директором ООО «Энергосервис», осуществляет общее руководство управляющей организацией и в силу своего должностного положения является лицом, отвечающим за деятельность всей организации, в силу своих должностных полномочий, осуществляет организационно-распорядительские и административно-хозяйственный функции по руководству обществом в целях надлежащего выполнения им основных видов его деятельности. Доказательств того, что Ильин А.П., как директор ООО «Энергосервис», осуществляющего полномочия по управлению указанными выше многоквартирным домами, принял все зависящие от него меры по очистке дворовых территорий от мусора, суду не представлено. Суд считает, что представленными в дело доказательствами подтверждена вина директора управляющей компании в нарушении требований вышеприведенного законодательства. При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом сделан обоснованный вывод о том, что Ильиным А.П., как директором ООО «Энергосервис», не было обеспечено соблюдение указанного законодательства, поскольку не были организованы работы по очистке дворовых территорий указанных выше многоквартирных домов от скопления мусора. В силу ст. 2.4 КоАП РФ Ильин А.П. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях директора ООО «Энергосервис» Ильина А.П. действительно содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется. Нарушений закона при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении других материалов судом не установлено, и материалы дела правомерно и обоснованно приняты должностным лицом как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. При решении вопроса о привлечении Ильина А.П. к административной ответственности нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом допущено не было, наказание Ильину А.П. назначено в пределах санкции статьи, соответствует характеру и обстоятельствам совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в связи с чем, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Ильина А.П. Барышева В.Г.- без удовлетворения. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции по Ульяновской области от 26 мая 2011 года № 575/11 о назначении административного наказания директору Общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» Ильину А* П* по ст. 7.22 РФ в виде штрафа в размере 4 000 рублей оставить без изменения, а жалобу защитника Барышева В.Г. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения. Судья И.А.Жорова Решение вступило в законную силу 30.08.2011.
мастера по благоустройству и содержания жилья, в чьи обязанности входит
организация работы по уборке придомовой территории.