жалоба на постановлени о привлечении к административной ответственности



Дело № 12-185/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

29 августа 2011 года г.Димитровград

пр.Автостроителей 51 "а"

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Володина Л.А., рассмотрев жалобу Калимуллиной Р.Ш. на постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 9 июня 2011 года о назначении Калимуллиной Р.Ш. административного наказания по ст.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением директора Департамента административно-технического надзора Ульяновской области от 09 июня 2011 года Калимуллиной Р.Ш. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере * рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, выразившегося в том, что 11 мая 2011 года она складировала строительный мусор в виде деревянных досок возле своего дома по адресу Ульяновская область, г.Димитровград, ул.З* *, чем нарушила пп.ж п.17 ст.6 Правил благоустройства г.Димитровграда.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Калимуллина Р.Ш. подала жалобу, указав, что она складировала указанный строительный мусор после пожара, который произошел в ее доме 7 января 2011 года. После предупреждения участкового в течение двух недель она данный мусор вывезла. Считает наложенное на нее наказание слишком суровым. Просила отменить указанное постановление.

В судебном заседании Калимуллина Р.Ш. поддержала жалобу, суду пояснила, что действительно 11 мая 2011 года в дом, расположенный в г.Димитровграде, ул.З* *, который принадлежит ей, приходил участковый уполномоченный милиции, который указал на то, что возле забора складированы доски. Участковый велел убрать мусор, начал составлять протокол об административном правонарушении. Она просила не составлять протокол, не подписывала его, обещала убрать мусор через неделю, что и сделала. Считает, что она не должна привлекаться к административной ответственности, поскольку данный строительный мусор является результатом пожара.

Представитель Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания жалобы извещен.

Заслушав Калимуллину Р.Ш., участкового инспектора полиции Балашова В.Г., исследовав материалы дела, считаю жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а постановление от 09 июня 2011 года о привлечении Калимуллиной Р.Ш. к административной ответственности по ст.5 ч.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, нарушение правил благоустройства и содержания территорий населенных пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Решением Совета депутатов г.Димитровграда от 30 августа 2006 года утверждены Правила благоустройства г. Димитровграда, которые устанавливают порядок осуществления деятельности в сфере благоустройства (в т.ч. санитарного содержания и озеленения) территории города и регулирующим отношения в сфере обеспечения качества городской среды в соответствии с действующим градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и экологическим законодательством.

Правила регулируют отношения в сфере благоустройства в пределах всех территориальных зон города (в т.ч. жилых, общественно-деловых, производственных, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационных, природоохранного назначения, специального назначения, военных и иных объектов).

В соответствии со ст.1 указанных Правил субъекты благоустройства - юридические и физические лица, участвующие в отношениях по формированию объектов благоустройства (в т.ч. санитарного содержания и озеленения).

Объекты благоустройства - места совместного пребывания людей снаружи зданий и сооружений, дворы, улицы, бульвары, скверы, парки, сады, набережные, иные места и объекты общего и специального пользования, создаваемые в целях благоустройства, в т.ч. объекты рекреационного назначения, инженерной защиты города, производственные базы, участки, сооружения, конструкции, коммуникации, материально-технические средства и материалы, зеленые насаждения и иная растительность, водные объекты, прочие элементы ландшафта, малые архитектурные формы и др.

В соответствии со ст.6 п.5 пп.а, г указанных Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов недвижимости, за исключением хозяйствующих субъектов, владеющих нежилыми помещениями на первых этажах многоквартирных жилых домов и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями таких домов, обязаны, в том числе, содержать в порядке и чистоте подведомственные объекты (в т.ч. здания, сооружения, транспортное средство, смотровые колодцы, водоотводящие лотки и каналы, ограждения, рекламные установки, вывески и витрины, объекты торговли и сервиса, телефонные будки, остановочные павильоны, столбы и мачты, скамейки, игровые спортивные площадки, указатели наименования улиц, номерные знаки, скульптуры и памятники, фонтаны и бассейны, мусорные контейнеры и площадки, озелененные территории); обеспечить уборку прилегающей территории от границы участка, на котором расположен объект недвижимости, на расстоянии по 15 м с каждой стороны (по периметру).

В соответствии со ст.10 п.2 пп.а, г указанных Правил собственники, владельцы пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны, в том числе содержать в чистоте свои участки, палисадники и придомовые отрезки улиц до середины проезжей дороги, своевременно удаляя отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег, производя скашивание травы своими силами и средствами или силами специализированных предприятий по уборке города на договорной основе; не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу отходов (в т.ч. упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот.

Статьей 17 п.ж указанных Правил запрещено загрязнять окружающую среду, в том числе, оставлять на улицах и во дворах собранный мусор, нечистоты, грязь, строительные и другие отходы.

Из анализа указанных норм Правил благоустройства г.Димитровграда следует, что обязанности по уборке городских территорий лежат не только на собственниках жилых домов, но и на лицах, проживающих в указанных домах.

Поскольку Калимуллина Р.Ш. является собственником дома № * по ул.З* г.Димитровграда, на ней, как на собственнике жилого дома, лежит обязанность по организации уборки территории вокруг дома от строительного мусора, а потому она правомерно была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при привлечении Калимуллиной Р.Ш. к административной ответственности судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 09 июня 2011 года №2991 о назначении Калимуллиной Р.Ш. административного наказания в виде административного штрафа в размере * рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях оставить без изменений, а жалобу Калимуллиной Р.Ш. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление директора Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от 9 июня 2011 года о назначении Калимуллиной Р.Ш. административного наказания по ст.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Ульяновской области оставить без изменения, а жалобу Калимуллиной Р.Ш. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня вручения или получения его копии в Ульяновской областной суд через Димитровградский городской суд.

Судья Володина Л.А.

Решение вступило в законную силу 13.09.2011 года