Дело № 12-229/2011г. РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 7 ноября 2011 года г. Димитровград пр. Автостроителей, 51 «а» Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Пулькина Н.А., рассмотрев жалобу директора ООО «К**» Ильина А.П. на постановление Государственного инспектора по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б**а В.И. от 19.09.2011 года № ***-Р-11/659-281-Д, УСТАНОВИЛ: Постановлением Государственного инспектора по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б**а В.И. от 19.09.2011 года № ***-Р-11/659-281-Д директору ООО «К**» Ильину А.П. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, за эксплуатацию опасных производственных объектов, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы – лифты по адресам в г. Димитровграде: ул. Курчатова, **; пр. Ленина, **; ул. Королева, *, **, **а, с нарушением требований промышленной безопасности. Оспариваемым постановлением установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: - не зарегистрированы в государственном реестре опасные производственные объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы – лифты по адресам в г. Димитровграде: ул. Курчатова, **; пр. Ленина, **; ул. Королева, *, **, **а. (нарушена ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ); - не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством РФ (нарушена ч.1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ); - не приняты меры по ведению учета аварий и инцидентов, по устранению причин и профилактики инцидентов, а также по представлению в Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информации о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ, п. 4.1 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД-03-28-2008); - не аттестован в области промышленной безопасности руководитель организации (нарушены ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ; п. 8.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02, п. 20 Порядка подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД 03-19-2007); - не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля в организации (нарушены ч.1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ; п.7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263); - не приняты меры по представлению в Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информации о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ; п. 4.1 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД-03-28-2008); - не представлена в территориальный орган Ростехнадзора информация об организации производственного контроля по планам на текущий год и по итогам прошедшего года (нарушены ч.1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ; п. 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263); - не представляется в территориальный орган Ростехнадзора ежеквартальная информация о количестве и характере инцидентов, о причинах их возникновения и принятых мерах (нарушены ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ; п. 4.4 Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору РД-03-28-2008); - отсутствуют процедуры эвакуации людей из остановившейся кабины лифта (нарушен п. 7.5 раздела II Технического регламента «О безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782); - на всех лифтах, находящихся в управлении ООО «К**», отсутствуют средства для обеспечения освещения кабины лифтов при перебое в электроснабжении (нарушен п. 7.7 раздела II Технического регламента «О безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782); - на лифте рег.№ 10003, зав.№ 73079, установленного в доме по ул. Королева, *, не проведен капитально-восстановительный ремонт основных узлов согласно инструкции по эксплуатации лифта: износ канатоведущего шкива, недопустимый люфт в главной паре редуктора (нарушен п. 6.8 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002г. № 61-А); - отсутствие средств, обеспечивающих недоступность непосредственно для пользователей и посторонних лиц оборудования, установленного в машинном помещении лифтов в доме по ул. Королева, ** – отсутствует замок на двери входа в машинное помещение (нарушен п. 7.2 раздела II Технического регламента «О безопасности лифтов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. № 782); - на лифте, установленном в доме по ул. Королева, *, не произведен капитально-восстановительный ремонт основных узлов согласно инструкции по эксплуатации лифта – износ канатоведущего шкива (нарушен п. 6.8 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002г. № 61-А); - на лифте, установленного в доме по ул. Курчатова, **, 1 подъезд, не проведен капитально-восстановительный ремонт основных узлов согласно инструкции по эксплуатации лифта – недопустимый люфт в главной паре редуктора (нарушен п. 6.8 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002г. № 61-А). Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, директор ООО «К**» Ильин А.П., подал жалобу на него, указав, что должностным лицом при привлечении к административной ответственности допущены процессуальные нарушения: Ильин А.П. не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, нарушено его право на защиту. Должностным лицом необоснованно не принят во внимание договор, заключенный между ООО «К**» и ООО СФ «Л***с» № ****/33 от **.01.2011г. на комплексное и техническое обслуживание и ремонт лифтов, в соответствии с которым специализированная организация приняла на себя обязанности по комплексному техническому обслуживанию и капитальному ремонту лифтов. Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на лифтах должно осуществлять ООО СФ «Л***с». Считает, что он, как руководитель ООО «К**» не обязан проходить аттестацию, так как он не является руководителем организации, непосредственно обслуживающей опасный производственный объект. Процедурой эвакуации людей из остановившейся кабины лифта; обеспечением освещения кабины лифтов при перебое в электроснабжении, капитальным ремонтом лифтов должна заниматься специализированная организация – ООО СФ «Л***с». Согласен с нарушениями в части отсутствия учета аварий и инцидентов, но к ним применим принцип малозначительности. Просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить. Для рассмотрения жалобы Ильин А.П., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Ходатайств об отложении дела от него суду не поступило. Должностное лицо - Государственный инспектор по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б** В.И., представитель Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Б***в А.В., действующий на основании доверенности, при рассмотрении жалобы Ильина А.П. его доводы не признали, считая постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным, просили в удовлетворении жалобы Ильина А.П. отказать. Заслушав лиц, участвовавших при рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены оспариваемого постановления по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности; совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года. Согласно договорам управления многоквартирным домом, ООО «К**» является управляющей организацией по управлению жилыми домами, расположенными в г. Димитровграде, ул. Курчатова, **; пр. Ленина, **; ул. Королева, *, **, **а. В соответствии с условиями договоров управления, заключенных ООО «К**» с собственниками жилых домов, предметом договоров является надлежащее содержание и ремонт общего имущества, в состав которого входят, помимо прочего, лифты. В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. В соответствии с Приложением 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20.06.1997г. № 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «К**» осуществляет деятельность с нарушением требований промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки от 15.09.2011г., предписанием, выданным по результатам проверки в целях устранения выявленных нарушений. Доводы жалобы об обязанности по выполнению требований промышленной безопасности специализированной организацией ООО СФ «Л***с» нахожу несостоятельными. Факт заключения между ООО «К**» и ООО СФ «Л***с» договора на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов не освобождает ООО «К**» по выполнению требований промышленной безопасности. Директор общества является единоличным исполнительным органом, осуществляет руководство обществом. Решением внеочередного общего собрания участников ООО «К**» от 24.04.2011г. директором общества назначен Ильин А.П. Он, как должностное лицо, руководящее организацией, несет полную ответственность за соблюдением требований законодательства при осуществлении деятельности общества, в том числе и законодательства о промышленной безопасности. Ильин А.П., являясь директором общества, не принял необходимых и исчерпывающих мер к соблюдению требований указанного законодательства, в связи с чем, совершил административное правонарушение. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку положения действующего законодательства направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Порядок привлечения Ильина А.П. к административной ответственности нарушен не был. Доводы жалобы о неизвещении о времени и месте составления протокола об административным правонарушением опровергаются самим протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что при составлении протокола Ильин А.П. присутствовал, в протоколе имеется собственноручная запись Ильина А.П. о несогласии с протоколом. О времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 19.09.2011г., Ильин А.П. был извещен надлежащим образом, что подтверждается его личной подписью в протоколе. Административное взыскание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено Ильину А.П. в пределах санкции ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления о привлечении к административной ответственности Ильина А.П. не имеется. На основании изложенного и руководствуюсь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление Государственного инспектора по надзору за промышленной безопасностью по Ульяновской области Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Б**а В.И. от 19.09.2011 года № ***-Р-11/659-281-Д о назначении административного наказания директору ООО «К**» Ильину А.П. в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ильина А.П. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения. Судья Н.А. Пулькина Определением Ульяновского областного суда от 01.12.2011 года решение Димитровградского городского суда оставлено без изменения, а жалоба Ильина А.П. – без удовлетворения.