ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

Ульяновская область

г. Димитровград 11 марта 2012 года

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Максимов М.Н.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гирфанова Л.Н.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, - инспектора ДПС МО МВД России «Димитровградский» Г.А.И.,

при секретаре Исхакове Ф.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГИРФАНОВА Л. Н., ***, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Димитровграда, и.о. мирового судьи судбеного участка № 4 г. Димитровграда, от 16.02.2012 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением Гирфанову Л.Н. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде лишения права управлениями транспортными средствами на срок 4 месяца.

Из постановления следует, что 10.02.2012 г. в 0 часов 15 минут Гирфанов Л.Н., управляя автомобилем «Рено Логан» госномер А *** ЕУ 73, около дома ** по ул. *** г. Димитровграда, в нарушение п. 11.4 ПДД РФ совершил обгон транспортного средства на регулируемом перекрестке с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В жалобе Гирфанов Л.Н. выражает несогласие с принятым решением.

Из жалобы Гирфанова Л.Н. и его пояснений в судебном заседании следует, что он двигался по ул. *** от ул. *** в сторону ***переезда. Перед перекрестком с ул. *** на запрещающий сигнал светофора остановился грузовой автомобиль с полуприцепом. Подумав, что он повернет направо на ул. ***, он занял средний рад. После включения разрешающего сигнала светофора грузовой автомобиль не повернул направо, а продолжил движение прямо, поэтому он вынужден был пересечь перекресток в среднем ряду, причем сделал это быстрее грузового автомобиля. Во время маневра он не выезжал на левую часть проезжей части, она была свободна для встречных автомобилей. В связи с этим считает, что произвел не обгон, а опережение. Дорожная разметка на перекрестке отсутствует.

В судебном заседании инспектор ДПС Г. показал, что осуществлял патрулирование в районе ул. ***. Подъехав по ул. *** к перекресту с ул. ***, он остановился на запрещающий сигнал светофора. В этот момент перекресток по ул.*** со стороны улицы *** один за другим стали проезжать два грузовых автомобиля. Когда первый автомобиль завершал проезд перекрестка, а второй только начал его проезжать, он увидел за ними автомобиль под управлением Гирфанова, который проехал перекресток одновременно с данными автомобилями в одном направлении, но быстрее, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то есть совершил обгон. Разметка на перекрестке отсутствует, проезжая часть имеет две полосы для движения - по одной в каждом направлении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу её не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, влечет административную ответственность.

В соответствии с п. 1.2 ПДД под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

В соответствии с п. 9.1 ПДД количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Согласно п. 9.3 ПДД на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Анализ положений данного пункта правил позволяет сделать вывод, что возможность движения в три полосы возникает только при наличии соответствующей разметки, а при её отсутствии водители должны исходить из наличия двух полос для движения.

Как установлено в судебном заседании разметка на перекрестке отсутствовала, в связи с чем движение должно было осуществляться в две полосы. В соответствии с п. 9.1 ПДД при отсутствии разметки ширина полос для движения в каждом направлении является равной. Гирфанов пояснил, что двигался по середине проезжей части, то есть фактически признал, что частично выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом для юридической квалификации действий по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не имеет значения, целиком или частично транспортное средство выехало на полосу встречного движения. Доводы Гирфанова о том, что во время маневра не создавалось помех встречным транспортным средствам, не является основанием для освобождения от ответственности.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Доказательства собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность (протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора Г.Л.Н. и его пояснения в судебном заседании) являются достаточными для доказанности вины Гирфанова Л.Н.

Наказание назначено в пределах санкции, с учетом личности нарушителя и обстоятельств правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Димитровграда, и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г. Димитровграда, от 16.02.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении ГИРФАНОВА Л. Н. оставить без изменения, а жалобу Гирфанова Л.Н. – без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в силу со дня его оглашения.

Судья М.Н.Максимов

Решение вступило в законную силу 11.03.2012 г.