решение по делу



Дело № 2-8/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2012 г. Диксонский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Трищ П. Н.,

при секретаре                              Казакове С. Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Звирко В. Д. к администрации городского поселения Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании незаконным бездействия по перерасчету пенсии за выслугу лет и взыскании материального ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец обратилась в суд с иском к ответчику, указав в обоснование своих требований, что с ДД.ММ.ГГГГ она является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее должность муниципальной службы в муниципальном образовании «Диксонский район». С ДД.ММ.ГГГГ указанная пенсия выплачивается истцу в соответствии с нормами закона Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» от 24 апреля 2008 г. № 5-1565. Поскольку, по мнению истца, при начислении пенсии за выслугу лет ответчик не учитывает изменения, внесенные в вышеуказанный закон законом Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4502, истец просит суд признать незаконным бездействие ответчика по перерасчету ей пенсии за выслугу лет, а также взыскать в ее пользу материальный ущерб за период с ДД.ММ.ГГГГ

    Истец Звирко В. Д. в судебном заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, в связи с чем суд, на сновании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика Гармаш О. С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск не признал, указав в обоснование своих возражений, что перерасчет истцу пенсии за выслугу лет в настоящее время невозможен, поскольку не установлено соотношение между должностями муниципальной службы городского поселения Диксон и должностями государственной гражданской службы Красноярского края, а применение повышающих коэффициентов, установленных законом Красноярского края, на который ссылается истец, к должностному окладу истца, установленному в соответствии с законодательством Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа приведет к нарушению как ограничений размера пенсии муниципального служащего, установленных законодательством Красноярского края, так и к нарушению принципа равенства муниципальных служащих, выходящим на пенсию при прочих равных условиях.

    Заслушав объяснения представителя ответчика, показания свидетеля ФИО5, исследовав письменные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Звирко В. Д. до ДД.ММ.ГГГГ занимала должность начальника финансового отдела администрации Диксонского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, в связи с чем ей, после увольнения с должности муниципальной службы, была назначена пенсия за выслугу лет.

Также в судебном заседании установлено, что решением Диксонского районного суда Красноярского края от 03 июня 2009 г. частично удовлетворен иск Звирко В. Д. к администрации городского поселения Диксон о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет, при этом установлено, что при исчислении размера пенсии истца должен применяться ее должностной оклад на день увольнения в размере <данные изъяты>

Определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 10 августа 2009 г. указанное решение суда оставлено без изменения.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Красноярского края утверждено Законом Красноярского края «О внесении изменений в Закон края от 01 декабря 2011 г. № 13-6657 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» и вступает в силу с 01 июля 2012 г.

В соответствии с Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 г. № 11-5335 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», вступившим в законную силу с 01 января 2011 г., статья 9 Закона Красноярского края от 24 апреля 2008 г. № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы» дополнена пунктами 2.1., 3.1., 3.2.

Согласно указанному Закону увеличен коэффициент ежемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, - с 2,3 должностного оклада до 2,8 должностного оклада, и введены нормы, позволяющие при определении размера пенсии не учитывать суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, а также изменен стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии.

В силу п. 3.1, которым дополнена ст. 9 Закона Красноярского края № 5-1565 от 24 апреля 2008 г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы», размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 2 вышеуказанного Закона при принятии соответствующего решения представительного органа муниципального образования пенсии за выслугу лет, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат перерасчету с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Законом. В случае, если в результате перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом размер пенсии за выслугу лет подлежит уменьшению либо право на пенсию за выслугу лет утрачивается, пенсия за выслугу лет сохраняется и выплачивается в прежнем объеме.

    В то же время, исходя из обстоятельств дела, оснований для распространения на истца положений п. 2 ст. 2 Закона Красноярского края от 25 ноября 2010 г. №11-5335 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», вступившего в законную силу с 01 января 2011 г., суд не усматривает в связи со следующим.

    Истцу была назначена пенсия за выслугу лет по Закону Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа №201-ОкЗ, ответчик в силу правопреемства принял на себя обязательство по выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Диксонском районе, в ранее установленном размере и порядке.

15 марта 2006 г. данный передаточный акт был утвержден Законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 15 марта 2006 г. № 153-ОкЗ.

    Как установлено в судебном заседании, ответчик в указанной части свои обязанности выполняет, истец получает пенсию за выслугу лет исходя из должностного оклада начальника финансового отдела администрации Диксонского района, то есть из должностного оклада на день увольнения, начиная с 01 января 2009 г., с применением коэффициента 2.3, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера.

    В соответствии со ст. 13 Федерального конституционного закона РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ, законы, нормативные правовые акты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа действовали на его территории до прекращения полномочий органов государственной власти данных субъектов в части, не противоречащей нормативным правовым актам Красноярского края.

    Из изложенного следует, что законодательство Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, регламентировавшее условия и порядок предоставления дополнительных социальных гарантий, принималось в пределах полномочий Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, как самостоятельного субъекта РФ, за счет собственных средств и утратило свою силу, в связи с созданием нового субъекта РФ – Красноярского края.

    В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона края № 5-1565 от 24 апреля 2008 г. максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего края по соответствующей должности государственной гражданской службы края, исчисляемый из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности, установленного Законом края от 09 июня 2005 г. № 14-3538, с учётом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.

     Согласно п. 5 ст. 14 Закона края №5-1565 вышеуказанная статья 9 применяется для муниципальных служащих Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Эвенкийского муниципального района с 1 января 2009 г.

     Нормы Закона края № 5-1565 от 24 апреля 2008 г., Закона края от 25 ноября 2010 г. № 11-5335, в том числе в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих органом местного самоуправления городского поселения Диксон применяются к муниципальным служащим данного поселения.

    Конституция РФ, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

    В силу ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся социальная защита, включая социальное обеспечение.

    В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

    Аналогичным образом, согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.

    Таким образом, решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции субъекта РФ. Поскольку такие выплаты являются дополнительными, установление таких выплат является правом, а не обязанностью субъекта РФ.

    По своей правовой природе пенсия по выслуге лет, предоставляемая истице за счет средств бюджета поселения Диксон, является, помимо назначенной ей на общих основаниях пенсии, дополнительным обеспечением бывшего муниципального служащего субъекта РФ, в силу чего при отказе ей в производстве перерасчета по вышеизложенным основаниям, право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Отказ в производстве перерасчета истице, при установленных данных обстоятельствах дела, не ухудшает положения указанного лица в сравнении с федеральным законодательством.

    При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика о том, что пенсия за выслугу лет муниципального служащего, вышедшего на пенсию в 2005 году (в период действия законодательства Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа), не может быть выше, чем пенсия муниципального служащего по аналогичной должности, с аналогичным стажем муниципальной службы, назначенная после 01 января 2009 г. (по Закону Красноярского края), суд также находит обоснованными, поскольку иное привело бы к нарушению принципа социальной справедливости, а также принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции РФ.

    Кроме того, законом Красноярского края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы» от 24 апреля 2008 г. № 5-1565 (в действующей редакции) не установлено право применения новых коэффициентов к должностным окладам, действовавшим на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

    Действующее законодательство, а также сам Закон края № 5-1565 от 24 апреля 2008 г. не предполагает возможность применения по выбору исполнителей отдельных положений нормативного правового акта, кроме случаев прямого установления такого права в самом нормативном правовом акте.

Поэтому лицам, которым была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законом Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа № 201-ОкЗ, обратившимся в органы местного самоуправления городского поселения Диксон за перерасчётом пенсии в соответствии с нормами вышеуказанного Закона края №5-1565, перерасчёт может быть осуществлён, только при наличии соответствующих положений в муниципальном нормативном правовом акте поселения Диксон.

     На основании вышеизложенного суд считает, что в удовлетворении иска Звирко В. Д. к администрации городского поселения Диксон о признании незаконным бездействия по перерасчету пенсии за выслугу лет и взыскании материального ущерба следует отказать.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Звирко В. Д. к администрации городского поселения Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании незаконным бездействия по перерасчету пенсии за выслугу лет и взыскании материального ущерба отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Диксонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято 26 июня 2012 г.

Судья                                                                          П. Н. Трищ