ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2012 Диксонский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - и.о. председателя Диксонского районного суда Красноярского края Маймаго Н.В., при секретаре Ивлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Объединенному Комитету профсоюза Таймырского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось в суд с вышеуказанным иском к Объединенному Комитету профсоюза Таймырского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» вышеназванная организация была зарегистрирована в качестве юридического лица. Запись об организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>.Согласно абз.4 ч.1 ст.29 названного Федерального закона, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Между тем, ежегодно с 2008 года и по настоящее время данные требования закона ответчиком неоднократно не исполнялись.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступила информация от <данные изъяты>, согласно которой Объединенный комитет профсоюза Таймырского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды снят с профсоюзного обслуживания и исключен из реестра первичных профсоюзных организаций. Таким образом, совершенные Организацией вышеуказанные нарушения являются в силу части 4 статьи 29 Закона об общественных объединениях безусловными основаниями для обращения Управления с заявлением в суд о признании Организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГГРЮЛ. В связи с вышеизложенным, на основании ч..4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» истец просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из единого государственного реестра юридических лиц.
В зал суда представитель истца не явился, о дне, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание также не явился, хотя в деле имеются доказательства того, что он уведомлялся о дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом. О рассмотрении дела в свое отсутствие ответчик не просил, сведениями о том, что его неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в зале суда, ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» Объединенный Комитет профсоюза Таймырского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды был зарегистрирован в качестве юридического лица в Управлении Министерства юстиции РФ по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу. Местонахождение Организации: <адрес> Лицо, действующее без доверенности от имени Организации – ФИО4, зарегистрированный по <адрес> Указанные обстоятельства подтверждаются копией Положения о Объединенном комитете профсоюза Таймырского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, копией свидетельства о государственной регистрации общественной организации от ДД.ММ.ГГГГ №, выпиской из ЕГРЮЛ ( л.д.8-17).
В соответствии со ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В настоящий момент указанным органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, является Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных управлений, в частности истца - Управления по Красноярскому краю.
Как усматривается из материалов дела, ответчик в нарушение требований абз.4 ч.1 ст.29 закона «Об общественных объединениях» ежегодно с 2008 - 2011 годы не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Указанные нарушения допускались ответчиком неоднократно, ежегодно в течение нескольких лет подряд.
В соответствии с ч.4 ст.29 Закона «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и о14.11.2011 года б исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Кроме этого, согласно информации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Объединенный комитет профсоюза Таймырского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды снят с профсоюзного обслуживания и исключен из реестра первичных профсоюзных организаций( л.д.18).
Учитывая, что сведения, предусмотренные законом «Об общественных объединениях», не предоставлялись ответчиком в адрес истца неоднократно в течение нескольких лет, допущенные нарушения носят длящийся и затяжной характер, суд полагает, что исковые требования заявлены истцом обоснованно, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 233 - 235 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю к Объединенному Комитету профсоюза Таймырского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.
Признать общественное объединение Объединенный Комитет профсоюза Таймырского Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Н.В. Маймаго