Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2012 года Диксонский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - и.о. председателя суда Маймаго Н.В.,
при секретаре Ивлевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-7 по иску Дайтер С. М. к Администрации городского поселения Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края о признании незаконным неосуществления перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с изменениями в законодательстве, об обязывании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, суд
У С Т А Н О В И Л:
Дайтер С.М. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным неосуществления перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с изменениями в законодательстве, об обязывании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования следующим. Она является получателем пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее должность муниципальной службы в муниципальном образовании «Диксонский район». Пенсия была назначена ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действовавшим тогда законодательством Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. С 01 января 2009 года получает пенсию в соответствии с Законом Красноярского края от 24.04.2008 года № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае». Считает, что с этого срока, пенсия за выслугу лет, выплачиваемая ей Городским поселением Диксон как правопреемником Диксонского района, должна рассчитываться и выплачиваться в соответствии с вышеуказанным Законом Красноярского края и вносимыми в него изменениями. После разрешения в судебном порядке спора с ответчиком, с 01 января 2009 года размер пенсии определялся следующим образом:
<данные изъяты>должностной оклад по должности начальника отдела Администрации Диксонского района)х2,3 (ограничительный коэффициент) х 1,8 (районный коэффициент) х0,69 (стажевый коэффициент при стаже <данные изъяты>) минус трудовая пенсия по старости. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер выплачиваемой по этой формуле пенсии составляет: <данные изъяты>., после индексации пенсий с ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет составила <данные изъяты> Согласно п.2 ст.2 Закона Красноярского края от 25 ноября 2010 года № 11-5335 « О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», вступившего в законную силу с 01 января 2012 года, со дня вступления в силу данного Закона края и при принятии соответствующего решения представительного органа муниципального образования пенсии за выслугу лет, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат перерасчету с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Законом. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон края, Диксонским городским Советом депутатов принято Решение №3-2 от 22.03.2011 года « О внесении изменений в Решение Совета городского поселения Диксон « Об утверждении Положения об определении условий и порядка предоставления муниципальным служащим городского поселения Диксон права на пенсию по выслуге лет» ( в редакции от 01.03.2010 г.№3-1). Истица обратилась с заявлением к ответчику о перерасчете получаемой ею пенсии за выслугу лет по новым правилам. Так как вышеуказанный Закон в полном объеме распространяется на получателей пенсии, назначенных до вхождения Таймырского(Долгано-Ненецкого) автономного округа в Красноярский край, то, как полагает истица, Администрация городского поселения Диксон обязана обеспечить перерасчет пенсии с учетом следующих поправок: - изменить стажевый коэффициент с 0,69 до 0,54; - увеличить ограничительный коэффициент с 2.3 минимум до 2.8; - применить коэффициент за стаж работы в районах Крайнего Севера 1,8; - исключить из суммы вычитаемой трудовой пенсии по старости сумму валоризации. Все необходимые справки истица представила ответчику. Однако, до настоящего времени она получает пенсию за выслугу лет без учета Решения Диксонского городского Совета депутатов №3-2 от 22.03.2011 года, изменений, внесенных в Закон края. Истица вела активную переписку с ответчиком, обращалась за разъяснениями в законодательные и исполнительные органы края, с доводами ответчика не согласна. За период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет должна быть перерасчитана в соответствии с действующим законодательными актами. Размер пенсии с учетом перечисленных поправок должен был составить, например, в феврале 2011 года: <данные изъяты>, выплачено <данные изъяты> Недоначисленная пенсия за полтора года по причине нарушения права на перерасчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила около <данные изъяты>. Кроме того, в соответствии с п.6.2 указанного Положения ранее представленные истицей документы о занимаемой на день оформления пенсии должности, соответствующем денежном содержании, стаже и должны стать обоснованием для перерасчета пенсии в соответствии с изменениями в законодательстве. В связи с чем, истица просит обязать ФИО3 городского поселения Диксон произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истица не явилась из-за отдаленности места проживания (в <адрес>), о дне, времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Представитель ответчика по доверенности Корюкова Е.В.– исковые требования не признала по основаниям, изложенным в Отзыве, дополненным в судебном заседании. Суду пояснила следующее. В настоящее время отношения в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих Красноярского края регулируются статьёй 9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 года №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы на территории Красноярского края» в соответствии со статьёй 24 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Оснований для произведения перерасчёта пенсии за выслугу лет Дайтер СМ. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями, закреплёнными в Законе Красноярского края от 24.04.2008 года №5-1565 (в редакции от 10.07.2008 N 6-1958, от 26.03.2009 N 8-3080, от 18.02.2010 N 10-4410, от 25.03.2010 N 10-4502, от 08.07.2010 N 10-4918, от 25.11.2010 N 11-5335) «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы на территории Красноярского края» (далее - Закон края №5-1565) в настоящее время у Администрации городского поселения Диксон нет. Заявитель замещала должность муниципальной службы начальника отдела экономического анализа и прогнозирования в Администрации Диксонского района. На момент её выхода на пенсию (ДД.ММ.ГГГГ) вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа регулировались не законодательством Красноярского края, а законодательством другого субъекта Российской Федерации - Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, в частности статьей 48 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа №201-ОкЗ. Органы местного самоуправления муниципальных районов ТАО принимали соответствующие муниципальные правовые акты в развитие данного закона.
ДД.ММ.ГГГГ Решением уполномоченного органа местного самоуправления Диксонского района - Районным отделом социальной защиты населения Администрации Диксонского района Дайтер С. М. была назначена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии с действовавшим на тот момент Положением о порядке выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» в органах местного самоуправления и муниципальные должности службы в муниципальном образовании «Диксонский район, утверждённым Решением Диксонского районного Совета от 09 июня 2004 года №7-2.
В соответствии со статьёй 8 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 03.11.2004г. №308-ОкЗ «Об установлении границ муниципальных образований ТАО и наделении их статусом городских, сельских поселений муниципального района» с 01 января 2006 года вновь образованное муниципальное образование «Городское поселение Диксон» в силу правопреемства приняло на себя обязательство по выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Диксонском районе, в ранее установленном размере и порядке. 15 марта 2006 года данный передаточный акт был утвержден Законом ТАО от 15.03.2006 № 153-ОкЗ.
Никаких других обязательств у вновь образованного муниципального образования «Городское поселения Диксон» не возникло, Заявитель является лицом, которому предоставлено право получать за счёт бюджета поселения Диксон назначенную ранее пенсию за выслугу лет, а не лицом, которому городское поселение Диксон должно назначать и переназначать пенсию за выслугу лет в соответствии с новым законодательством.
Решение Диксонского городского Совета депутатов от 22 марта 2011г. №3-2, на которое ссылается Дайтер С. М., распространяется на лиц, замещающих, или замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Диксон.
В части 3 статьи 9 Закона края №5-1565 от 24.04.2008 года указано «3. Условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования..». «Пенсия за выслугу лет не устанавливается лицам, которым в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии или пенсия за выслугу лет»,
Кроме того, пунктом 5 статьи 14 Закона края №5-1565 установлено: «Статья 9 применяется для муниципальных служащих Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Эвенкийского муниципального района с 1 января 2009 года».
Заявитель, как видно из всех представленных ею документов никогда не была муниципальным служащих служащим Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, соответственно нормы Закона №5-1565 от 24.08.2008 года в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих поселений не могут применяться органами местного самоуправления городского поселения Диксон во взаимоотношениях с Дайтер С.М., как лицом, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления другого субъекта (Администрации Диксонского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа).
Действующее законодательство, а также сам Закон края №5-1565 от 24.04.2008 года не предполагает возможность применения по выбору исполнителей отдельных положений нормативного правового акта, кроме случаев прямого установления такого права в самом нормативном правовом акте. Поэтому лицам, которым была назначена пенсия за выслугу лет по Закону округа №201 -ОкЗ, обратившимся в органы местного самоуправления городского поселения Диксон за перерасчётом пенсии в соответствии с нормами Закона края №5-1565, перерасчёт может быть осуществлён, только при наличии соответствующих положений в муниципальном нормативном правовом акте поселения Диксон.
Заявитель настаивает на произведении ей перерасчёта с применением всех новых коэффициентов, закреплённых в Законе края на должностной оклад 2005 года, установленный в свое время для должности, которую она замещала в Администрации Диксонского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, законодательством другого субъекта – Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, и не действующего на территории городского поселения Диксон уже с 01.01.2006 года. Нормативные правовые акты Таймырского автономного округа, регулирующие оплату труда и пенсионное обеспечение муниципальных служащих на территории, полностью утратили силу с 01.01.2009 года после распространения на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района законодательства Красноярского края.
С момента распространения на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района законодательства Красноярского края (01.01.2009г.), в том числе и законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, должностные оклады по соответствующим должностям муниципальной службы и в органах местного самоуправления района и в органах местного самоуправления поселений существенно снизились.
С 01.04.2010 года из-за снижения должностных окладов муниципальных служащих на территории Таймырского района в целях соблюдения принципа соотносительности государственной и муниципальной службы, внесены изменения в законодательство Красноярского края, регулирующее пенсионное обеспечение муниципальных служащих.
Так, Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5335 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" был изменён коэффициент с «2,3» до «2,8», а также при определении размера пенсии не стали учитываться суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 01.01.2011г.
Пенсия за выслугу лет муниципального служащего, вышедшего на пенсию в 2005 году (по закону Таймырского автономного округа), не может быть выше, чем пенсия муниципального служащего по аналогичной должности, с аналогичным стажем муниципальной службы, выходящего на пенсию после 01.01.2009 г., (по Закону Красноярского края) о чём говорится в пункте 2 статьи 9 Закона края №5-1565 «максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего края по соответствующей должности государственной гражданской службы края, исчисляемый из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности, установленного Законом края от 09 июня 2005 года №14-3538 с учётом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.»
Законом края не установлено право применения новых коэффициентов к должностным окладам, действовавшим на территории Таймырского автономного округа.
Без утверждённого соотношения должностей и должностных окладов произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет не представляется возможным в связи с отсутствием должности «начальник отдела» в реестре должностей муниципальной службы поселения, согласно Закона Красноярского края от 27.12.2005г. №17-4354 «О реестре должностей муниципальной службы». Данный вопрос можно было решить только путём изменения законодательства Красноярского края.
Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального Закона №25-ФЗ «Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы на территории Красноярского края утверждено Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6657 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" и вступает в силу только с 01.07.2012 года.
Администрацией городского поселения Диксон в течение 2011 года были направлены письма: <данные изъяты> (копии писем прилагаются) с просьбой разъяснить возможность применения законодательства Красноярского края в области пенсионного обеспечения к муниципальным служащим, вышедшим на пенсию по законодательству Таймырского автономного округа, до вхождения в состав края с 01.01.2006 года, о чём истица регулярно уведомлялась. В связи, с чем считает, что доводы заявителя не обоснованны, просит в удовлетворении иска отказать.
Изучив заявление истицы, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании истица Дайтер С. М. работала начальником отдела экономического анализа и прогнозирования Администрации Диксонского района Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. ДД.ММ.ГГГГ была уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия за выслугу лет, доплата к государственной пенсии, в общем размере <данные изъяты> в соответствии с Положением о порядке выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» в органах местного самоуправления и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Диксонский район», утвержденным Решением Диксонского районного Совета от 09 июня 2004 года №7-2. Расчет пенсии был произведен с учетом ее должностного оклада, составлявшего <данные изъяты>., среднемесячной заработной платы в размере <данные изъяты> и в соответствии с действовавшими в тот период нормативными актами.
24 апреля 2008 года принят Закон Красноярского края №5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы». Статьей 9 Закона (в редакции Законов Красноярского края от 10 июля 2008 года №6-1958, от 26 марта 2009 года №8-3080) определено, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из должностного оклада муниципального служащего на день назначения ему такой пенсии. Сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет не может превышать 75% его месячного денежного содержания. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за работу на территории с особыми климатическими условиями по замещавшимся должностям муниципальной службы.
В соответствии с Законом Красноярского края №5-1565 от 24 апреля 2008 года Решением Совета городского поселения Диксон от 13 марта 2009 года №7-3 утверждено Положение об определении условий и порядка предоставления муниципальным служащим городского поселения Диксон права на пенсию за выслугу лет. 01 марта 2010 года Решением Совета городского поселения Диксон №3-1 в Положение внесены изменения.
Пунктом 2.3 Положения (в редакции Решения Совета от 01 марта 2010 года) установлено, что размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по замещавшей должности муниципальной службы.
Пунктом 6.1 раздела «Особые положения» Положения определено, что в случае отсутствия в реестре муниципальных должностей муниципальной службы соответствующей муниципальной должности, отсутствия документов, подтверждающих размер месячного денежного содержания, при наличии справки из архива об отсутствии таковых документов, расчет производится исходя из размера денежного содержания по аналогичной должности (с аналогичными функциями и полномочиями) в соответствующих органах.
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования «Городское поселение Диксон» отсутствует должность начальника отдела экономического анализа и прогнозирования, которую истица замещала в ином муниципальном образовании – Диксонский район.
Распоряжением Администрации городского поселения Диксон от 17 марта 2009 года №57-рк «О перерасчете пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Диксон», изданным на основании Решения Совета городского поселения Диксон от 13 марта 2009 года №7-3 «Об утверждении Положения об определении условий и порядка предоставления муниципальным служащим городского поселения Диксон права на пенсию за выслугу лет», истице был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада главного специалиста группы по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации городского поселения Диксон в размере <данные изъяты>., в результате чего размер пенсии истицы с ДД.ММ.ГГГГ уменьшился с <данные изъяты>, при том, что изначально пенсия истице устанавливалась с применением коэффициента 1,8, вместо подлежащего применению в настоящее время коэффициента 2,3.
Решением Диксонского районного суда Красноярского края от 10 июня 2009 года, вступившим в законную силу 10 августа 2009 года, были удовлетворены исковые требования Дайтер С.М. в части производства выплаты трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет, исходя из должностного оклада начальника отдела экономического анализа и прогнозирования Администрации Диксонского района, то есть из ее должностного оклада на день увольнения, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, взыскана задолженность в размере <данные изъяты>.
Согласно пункта 2 статьи 24 Федерального Закона №25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Соотношение должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы на территории Красноярского края утверждено Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6657 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" и вступает в силу только с 01.07.2012 года.
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 года №11-5335 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», вступившим в законную силу с 01 января 2011 года, статья 9 Закона Красноярского края №5-1565 от 24 апреля 2008 года «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы» дополнена пунктом 2.1, пунктами 3.1 и 3.2.
Указанным Законом края увеличен коэффициент ежемесячного денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, с 2.3 должностного оклада до 2.8 должностного оклада и введены нормы, позволяющие при определении размера пенсии не учитывать суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным Законом « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», изменен стаж муниципальной службы, необходимый для назначения пенсии.
Согласно п.3.1, которым дополнена ст.9 Закона Красноярского края №5-1565 от 24 апреля 2008 года «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы», размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии (ст.1 Закона Красноярского края от 25.11.2010 года №11-5335).
Согласно пункта 2 статьи 2 указанного Закона при принятии соответствующего решения представительного органа муниципального образования пенсии за выслугу лет, назначенные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат перерасчету с соблюдением положений, предусмотренных настоящим Законом. В случае, если в результате перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом размер пенсии за выслугу лет подлежит уменьшению либо право на пенсию за выслугу лет утрачивается, пенсия за выслугу лет сохраняется и выплачивается в прежнем объеме.
Установив фактические обстоятельства по делу, исходя из возникших между сторонами правоотношений, при данных обстоятельствах дела, оснований для буквального толкования и распространения на истицу п.2 ст.2 Закона Красноярского края от 25 ноября 2010 года №11-5335 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», вступившего в законную силу с 01 января 2011 года, которым статья 9 Закона Красноярского края №5-1565 от 24 апреля 2008 года «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы» дополнена пунктом 2.1, пунктами 3.1 и 3.2, суд не находит по следующим основаниям.
Истице была назначена пенсия за выслугу лет по Закону Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа №201-ОкЗ, ответчик в силу правопреемства принял на себя обязательство по выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Диксонском районе, в ранее установленном размере и порядке. 15 марта 2006 года данный передаточный акт был утвержден Законом ТАО от 15.03.2006 № 153-ОкЗ.
Как установлено в судебном заседании ответчик в этой части свои обязанности выполняет, истица получает пенсию за выслугу лет исходя из должностного оклада начальника отдела экономического анализа и прогнозирования Администрации Диксонского района, то есть из ее должностного оклада на день увольнения, начиная с 01 января 2009 года, с применением коэффициента 2.3, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера.
В соответствии с Федеральным Конституционным Законом РФ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» № 6-ФКЗ от 14.10.2005 года, законы, нормативные правовые акты Таймырского автономного округа действовали на его территории до прекращения полномочий органов государственной власти данных субъектов в части, не противоречащей нормативным правовым актам Красноярского края (ст.13 Закона).
Из вышеизложенного следует, что законодательство ТАО, регламентировавшее условия и порядок предоставления дополнительных социальных гарантий, принималось в рамках полномочий Таймырского автономного округа, как самостоятельного субъекта РФ, за счет собственных средств и утратило свою силу, в связи с созданием нового субъекта РФ – Красноярского края.
Суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что истица является лицом, которому предоставлено право получать за счёт бюджета поселения Диксон назначенную ранее пенсию за выслугу лет.
Суд, исходя из представленных материалов, находит обоснованными доводы представителя ответчика о том, что с момента распространения на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района законодательства Красноярского края ( с 01.01.2009 года), в том числе и законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих, должностные оклады по соответствующим должностям муниципальной службы и в органах местного самоуправления района и в органах местного самоуправления поселений существенно снизились. С 01.04.2010 года из-за снижения должностных окладов муниципальных служащих на территории Таймырского района в целях соблюдения принципа соотносительности государственной и муниципальной службы были внесены изменения в законодательство Красноярского края, регулирующее пенсионное обеспечение муниципальных служащих, в том числе Законом Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5335 "О внесении изменений в Закон края "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" от 24.04.2008 года № 5-1565.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона края №5-1565 от 24.04.2008 года максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии государственного гражданского служащего края по соответствующей должности государственной гражданской службы края, исчисляемый из максимального размера должностного оклада по соответствующей должности, установленного Законом края от 09 июня 2005 года №14-3538 с учётом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера.
Согласно пункта 5 статьи 14 Закона края №5-1565 вышеуказанная статья 9 применяется для муниципальных служащих Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Эвенкийского муниципального района с 1 января 2009 года».
Нормы Закона края №5-1565 от 24.08.2008 года, Закона края от 25.11.2010 года № 11-5335 в том числе, в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих органом местного самоуправления городского поселения Диксон применяются к муниципальным служащим данного поселения.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39,часть1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя(статья39,часть 2).
В силу ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с ч.4 ст.7 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъекта РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Аналогичным образом, согласно п.5 ст.1 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.
Таким образом, решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции субъекта РФ. Поскольку такие выплаты являются дополнительными, установление таких выплат является правом, а не обязанностью субъекта РФ.
По своей правовой природе пенсия по выслуге лет, предоставляемая истице за счет средств бюджета поселения Диксон, является, помимо назначенной ей на общих основаниях пенсии, дополнительным обеспечением бывшего муниципального служащего субъекта Российской Федерации, в силу чего при отказе ей в производстве перерасчета по вышеизложенным основаниям, право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Отказ в производстве перерасчета истице, при установленных данных обстоятельствах дела, не ухудшает положения указанного лица в сравнении с федеральным законодательством.
При установленных данных обстоятельствах дела, доводы представителя ответчика о том, что пенсия за выслугу лет муниципального служащего, вышедшего на пенсию в 2005 году (по закону Таймырского автономного округа), не может быть выше, чем пенсия муниципального служащего по аналогичной должности, с аналогичным стажем муниципальной службы, назначенная после 01.01.2009 года (по Закону Красноярского края), которыми она также мотивирует отказ в применения новых коэффициентов к должностному окладу истицы, установленному другим субъектом Российской Федерации, суд находит обоснованными, поскольку иное привело бы к нарушению принципа социальной справедливости, а также принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации, что является недопустимым.
Законом края не установлено право применения новых коэффициентов к должностным окладам, действовавшим на территории Таймырского автономного округа. Действующее законодательство, а также сам Закон края №5-1565 от 24.04.2008 года не предполагает возможность применения по выбору исполнителей отдельных положений нормативного правового акта, кроме случаев прямого установления такого права в самом нормативном правовом акте. Поэтому лицам, которым была назначена пенсия за выслугу лет по Закону округа №201 -ОкЗ, обратившимся в органы местного самоуправления городского поселения Диксон за перерасчётом пенсии в соответствии с нормами вышеуказанного Закона края №5-1565, перерасчёт может быть осуществлён, только при наличии соответствующих положений в муниципальном нормативном правовом акте поселения Диксон.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истицы суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Дайтер С. М. в удовлетворении заявления о признании незаконным неосуществления перерасчета пенсии за выслугу лет в соответствии с изменениями в законодательстве, об обязывании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Дудинский районный суд.
Председательствующий Н.В.Маймаго
Решение принято в окончательной
форме 14 мая 2012 года.