Дело № 2-11/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2012 г. Диксонский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Трищ П. Н.,
при секретаре Гудец Н. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Таймырская районная больница № 2» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МБУЗ «Таймырская районная больница № 2», указав в обоснование своих требований, что в период с 17 марта 2010 г. по 13 апреля 2010 г. была произведена плановая проверка ответчика, в ходе которой был выявлен ряд нарушений санитарного законодательства, в связи с чем в адрес ответчика было вынесено предписание об их устранении в срок до 21 мая 20012 г. Поскольку в установленный срок предписание в полном объеме ответчиком не выполнено, истец просит суд признать бездействие ответчика по устранению нарушений санитарного законодательства незаконным, а также обязать ответчика устранить их в срок до 10 июня 2013 г.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что МБУЗ «Таймырская районная больница № 2» является юридическим лицом, осуществляющим оказание медицинской помощи населению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 1 ст. 24 данного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В силу ст. 26 указанного Федерального закона условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасности условий работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для человека и среды обитания устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.
В соответствии с п. 3.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 № 58 в стационарах следует предусматривать дезинфекционное отделение, состав и площадь которого определяется количеством обрабатываемых постельных принадлежностей. При отсутствии собственного дезинфекционного отделения дезинфекция постельных принадлежностей может проводиться в других организациях, имеющих дезинфекционные камеры.
Согласно п. 5.2. данных Правил очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды ЛПО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
В силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изм. от 21.11.2011) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах.
В соответствии с пп. 2.1.2.-2.1.3. СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 г. № 4 деятельность каждого структурного подразделения (микробиологической лаборатории, цеха, производственного участка и т.п.), связанная с использованием ПБА III - IV групп, должна осуществляться на основании санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Передача ПБА III - IV групп в организации, не имеющие лицензии на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний соответствующих групп патогенности, не допускается.
Как установлено в судебном заседании, 13 апреля 2010 г. ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком районе в адрес ответчика вынесено предписание № 88 об устранении до 21 мая 2012 г. выявленных нарушений санитарного законодательства.
В то же время из материалов дела следует, что в ходе проведенной 22 мая 2012 г. проверки установлено, что ответчиком не устранены следующие нарушения санитарного законодательства: в учреждении отсутствует дезинфекционное отделение для обработки белья, при этом дезинфекция постельных принадлежностей не проводится и в других организациях, имеющих дезинфекционные камеры; учреждение не оборудовано локальными очистными сооружениями, не осуществляется очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО; учреждением не представлено разрешение (лицензия) на право осуществления работ с микроорганизмами III-IV группы патогенности в клинико-диагностической лаборатории учреждения; учреждением не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления деятельности клинико-диагностической лаборатории учреждения, связанной с использованием ПБА III-IV групп.
Каких-либо иных доказательств устранения указанных нарушений в установленный в предписании срок ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы истца о бездействии ответчика по устранению нарушений санитарного законодательства являются обоснованными, в связи с чем указанное бездействие следует признать незаконным.
Суд также находит обоснованными исковые требования о возложении на ответчика обязанности по устранению в срок до 10 июня 2013 г., который является разумным и достаточным, нарушений санитарного законодательства в части отсутствия в учреждении дезинфекционного отделения для обработки белья либо дезинфекции постельных принадлежностей в других организациях, имеющих дезинфекционные камеры; отсутствия локальных очистных сооружений для полной биологической очистки и обеззараживания сточных вод; отсутствия разрешения (лицензии) в части осуществления работ с микроорганизмами III-IV группы патогенности в клинико-диагностической лаборатории учреждения; отсутствии санитарного-эпидемиологического заключения при осуществлении клинико-диагностической лаборатории учреждения, связанной с использованием ПБА III-IV групп, поскольку признание бездействия ответчика в указанной части незаконным не является основанием для освобождения его от исполнения соответствующей обязанности, установленной нормами санитарного законодательства.
На основании вышеизложенного суд считает, что иск ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Таймырская районная больница № 2» о признании незаконным бездействия по устранению нарушений санитарного законодательства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Территориального отдела Управления Ропотребнадзора по Красноярскому краю в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Таймырская районная больница № 2» по устранению нарушений санитарного законодательства.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Таймырская районная больница № 2» в срок до 10 июня 2013 г. устранить нарушения санитарного законодательства: отсутствие в учреждении дезинфекционного отделения для обработки белья либо дезинфекции постельных принадлежностей в других организациях, имеющих дезинфекционные камеры; отсутствие локальных очистных сооружений для полной биологической очистки и обеззараживания сточных вод; отсутствие разрешения (лицензии) в части осуществления работ с микроорганизмами III-IV группы патогенности в клинико-диагностической лаборатории учреждения; отсутствие санитарного-эпидемиологического заключения при осуществлении клинико-диагностической лаборатории учреждения, связанной с использованием ПБА III-IV групп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Диксонский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 03 августа 2012 г.
Судья П. Н. Трищ