решение о признании бездействия АМО Дигорское городское поселение незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Дигора 6 апреля 2011 года

Дигорский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе председательствующего судьи Черчесова Т.К., с участием помощника прокурора Дигорского района Кодзасова С.М., представителя АМО Дигорское городское поселение заместителя главы АМО Дигорское городское поселение Гуцаева А.Г., при секретаре Медоевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах несовершеннолетних о признании бездействия администрации муниципального образования Дигорского городского поселения незаконным и обязании администрацию муниципального образования Дигорское городское поселение принять меры к обустройству дороги, нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака возле МДОУ детский сад № <данные изъяты> г. Дигора Дигорского района РСО-Алания,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дигорского района обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц, где он просит признать бездействия администрации муниципального образования Дигорское городское поселение незаконным и обязать администрацию муниципального образования Дигорское городское поселение принять меры к обустройству дороги, нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака возле МДОУ детский сад № <данные изъяты>, расположенной по <адрес> РСО-Алания.

Заявление мотивировано тем, что рядом с МДОУ детский сад № <данные изъяты> г. Дигора Дигорского района РСО-Алания находится участок дороги с интенсивным движением. Дети каждый день пересекают дорогу, однако, в ходе прокурорской проверки установлено, что на указанном участке дороги обозначение на проезжей части дорожной разметки, предусмотренной п. 1.14.1 Правил дорожного движения – пешеходного перехода (зебры) отсутствует. Так же отсутствует дорожный знак «Дети» (п. 1.23 ПДД). Участок дороги нуждается в ямочном ремонте. В связи с чем, дети указанного учреждения каждый день подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

В судебном заседании помощник прокурора Дигорского района Кодзасов С.М. поддержал заявление и просил удовлетворить его.

Представитель АМО Дигорское городское поселение Гуцаев А.Г. в судебном заседании иск признал и показал, что выявленные проверкой нарушения не устраняются ввиду отсутствия финансовых средств. Кроме того, расходы по обустройству дорог не предусмотрены в бюджете города на 2011 год

Изучив материалы гражданского дела, выслушав объяснения помощника прокурора Дигорского района Кодзасова С.М. и представителя АМО Дигорское городское поселение Гуцаева А.Г., суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Следовательно, прокурор в данном случае обладает правом обратиться в суд с данным заявлением, так как нарушаются права несовершеннолетних, а так же неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, кроме прочего, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В силу пункта 2 части 2 статьи 50 названного Федерального закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7).

Основным вещным правом является право собственности.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 26 Приложения №2 к Закону РСО-Алания «О разграничении муниципального имущества между муниципальным образованием Дигорский район РСО-Алания и поселениями, входящими в его состав» дорога по ул. Калицева г. Дигора передана в собственность МО Дигорское городское поселение.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 того же закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Комиссией по обеспечению дорожного движения было проведено обследование улично-дорожной сети соответствию безопасности дорожного движения вблизи дошкольных учреждений и составлен акт. Из акта усматривается, что в ходе обследования возле детского сада № <данные изъяты>, расположенного по <адрес> РСО-Алания, выявлены нарушения, а именно, на участке дороги требуется ямочный ремонт, отсутствуют горизонтальная разметка 1.14.1 (зебра), дорожные знаки 1.23 «дети», 3.24 «ограничение максимальной скорости», искусственные неровности.

С учетом наличия у МО Дигорское городское поселение предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения в пределах г. Дигора, суд приходит к выводу о том, что неустранение указанных нарушений может повлечь гибель и травматизм участников дорожного движения, то есть неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних и потому бездействие АМО Дигорское городское поселение следует признать незаконным, а требование прокурора Дигорского района – правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

В части 4 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

При формировании бюджета Дигорского городского поселения на ремонт участка дороги не были заложены средства, однако с учетом вышеизложенного при исполнении решения суда не произойдет нецелевое использование бюджетных средств.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования Дигорское городское поселение незаконным удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Дигорское городское поселение принять меры к обустройству дороги, нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака «Дети» возле МДОУ детский сад №3 «Карапуз», расположенной по <адрес> РСО-Алания.

Исходя из правила, содержащегося в ч. 3 ст. 258 и ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом принципа о разумных пределах и сезонных особенностей при вынесении решения об удовлетворении заявления прокурора суд определяет срок, в течение которого судебное решение должно быть исполнено администрацией МО Дигорское городское поселение, до ДД.ММ.ГГГГ.

Об исполнении решения суда сообщить в Дигорский районный суд РСО-Алания и прокуратуру Дигорского района РСО-Алания.

В случае неисполнения решения без уважительных причин в установленные сроки судом, принявшим решение, либо судебным приставом-исполнителем будут применены меры, предусмотренные федеральным законом.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Дигорский районный суд РСО-Алания.

Председательствующий Черчесов Т.К.