Решение о признании бездействия АМО Николаевское сельское поселение незаконным



Дело №2-145/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 апреля 2011 года г.Дигора

Дигорский районный суд РСО-Алания в составе:

председательствующего судьи Хадонова С.З.,

с участием помощника прокурора Дигорского района РСО-Алания Кодзасова С.М.,

при секретаре Такоевой Ф.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО Николаевское сельское поселение незаконным,

у с т а н о в и л:

Прокурор Дигорского района обратился в суд с заявлением в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО Николаевское сельское поселение незаконным.

В судебном заседании помощник прокурора Дигорского района РСО-Алания Кодзасов С.М., заявленные требования поддержал и указал, что прокуратурой Дигорского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории, принадлежащей администрации муниципального образования Николаевское сельское поселение.

Проверкой установлено, что рядом с МОУ СОШ <адрес>, Дигорского района имеется участок дороги с интенсивным движением. Дети каждый день пересекают дорогу, однако на указанном участке дороги обозначение на проезжей части дорожной разметки, предусмотренной п. 1.14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) - пешеходного перехода («зебры») отсутствует, отсутствует дорожный знак «Дети» (п. 1.23 ПДД РФ), также участок дороги нуждается в ямочном ремонте.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Каждый день дети, обучающиеся в указанном учебном учреждении, подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Поскольку ученики МОУ СОШ <адрес> в силу несовершеннолетнего возраста не могут самостоятельно обратиться с заявлением в суд о защите своих прав и интересов, прокурор Дигорского района, в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд в их интересах, а также в интересах неопределенного круга лиц.

Просит суд признать бездействие администрации Николаевское сельское поселение выразившееся в непринятии мер по обустройству участка дороги, расположенной возле МОУ СОШ ст. Николаевская, а также в неприятии мер по нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака «Дети» незаконным и обязать администрацию Николаевского сельского поселения принять меры по обустройству участка дороги, расположенной возле МОУ СОШ <адрес>, а также принять меры по нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака «Дети».

Глава Администрации Николаевского сельского поселения Ткаченко Г.В., в судебном заседании пояснил, что считает заявление прокурора Дигорского района обоснованным и не возражает против его удовлетворения. При этом Ткаченко Г.В. указал, что выявленные нарушения, указанные выше, не устраняются ввиду отсутствия финансовых средств. В ближайшее время обязуется устранить указанные в заявлении нарушения.

Выслушав мнение помощника прокурора Дигорского района РСО-Алания Кодзасова С.М., главы Администрации Николаевского сельского поселения Ткаченко Г.В., исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10.12.95 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон).

В соответствии со статьей 9 Закона, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 24 Закона прямо закрепляет, что граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Конвенции ООН «О правах ребенка», вступившей в силу для СССР 15.09.1990 года, государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в Конвенции.

Как установлено в судебном заседании, рядом с МОУ СОШ <адрес>, Дигорского района имеется участок дороги с интенсивным движением. Дети каждый день пересекают дорогу, однако на указанном участке дороги обозначение на проезжей части дорожной разметки, предусмотренной п. 1.14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) - пешеходного перехода («зебры») отсутствует, отсутствует дорожный знак «Дети» (п. 1.23 ПДД РФ), также участок дороги нуждается в ямочном ремонте, что также подтверждается показаниями главы Администрации Николаевского сельского поселения Ткаченко Г.В., а также актом обследования УДС вблизи общешкольных и дошкольных учреждений по Дигорскому району.

Статья 6 Конвенции ООН «О правах ребенка» закрепляет, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 13 Закона предусматривает, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Каждый день дети, обучающиеся в указанном выше учебном учреждении, подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Николаевское сельское поселение выразившееся в непринятии мер по обустройству участка дороги, расположенной возле МОУ СОШ <адрес>, а также в неприятии мер по нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака «Дети» является незаконным, в связи с чем заявление прокурора Дигорского района является правомерным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания удовлетворить.

Признать бездействие администрации Николаевское сельское поселение, выразившееся в непринятии мер по обустройству участка дороги, расположенной возле МОУ СОШ <адрес>, а также в неприятии мер по нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака «Дети», незаконным.

Обязать администрацию Николаевского сельского поселения принять меры по обустройству участка дороги, расположенной возле МОУ СОШ <адрес>, а также принять меры по нанесению дорожной разметки «зебры» и установлению дорожного знака «Дети».

Главе Администрации Николаевского сельского поселения сообщить в Дигорский районный суд РСО-Алания об исполнении данного решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке и на него может быть принесено кассационное представление в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья Хадонов С.З.