Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Дигорский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи ФИО6, с участием истицы ФИО2, представителя ответчика ФИО3, действующего на основании постоянной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ1, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО2 к ГУ - УПФ РФ по <адрес> РСО-Алания о признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о возложении обязанности по его выдаче,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>-Алания (далее - ГУ - УПФ РФ по <адрес>) о признании за ней права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и о выдаче ей такового сертификата.
В судебном заседании истица ФИО2 свои требования поддержала и показал, что в 2007 г. у нее родился ребенок, который умер на первой неделе жизни. В связи с рождением в 2009 г. второго ребенка, она обратилась в пенсионный фонд с заявлением о выдаче сертификата на материнский капитал, однако ей в этом было отказано, со ссылкой на то, что сертификат может быть выдан лишь при предоставлении свидетельств о рождении обоих детей. У нее имеется лишь справка о рождении первого ребенка, т.к. свидетельство о рождении на ребенка, умершего на первой неделе жизни, органом ЗАГС не выдается.
Данный отказ пенсионного фонда считает незаконным, т.к. она, родив второго ребенка, в соответствии со ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" приобрела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При этом, отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка, и факт его смерти на первой неделе жизни, не является обстоятельством, препятствующим в получении сертификата в соответствии с приведенной выше нормой закона. Просит признать за ней право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и обязать ГУ – УПФ РФ по <адрес> выдать ей его.
Представитель ответчика - <данные изъяты> РСО-Алания ФИО3, исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, так как Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривает среди документов, необходимых для получения сертификата на материнский (семейный) капитал, обязательное наличие свидетельств о рождении обоих детей. Таким образом, без предъявления свидетельства о рождении первого ребенка выдача ФИО2 государственного сертификата невозможна.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск ФИО2 обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
У истицы ДД.ММ.ГГГГ2 родился сын ФИО4, который умер ДД.ММ.ГГГГ3 – т.е. на первой недели жизни, что следует из свидетельства о смерти I-ИО № от ДД.ММ.ГГГГ4
В соответствии со ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни не выдается. В этом случае на основании составленных записей о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ5 ФИО2 родила второго ребенка – дочь ФИО5, что подтверждается свидетельством о рождении серии I-ИО № от ДД.ММ.ГГГГ6
В мае 2009 г. истица обратилась с устным заявлением в ГУ – УПФ РФ по <адрес> о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и получила письменный отказ за № от ДД.ММ.ГГГГ7 в виду отсутствия у нее свидетельства о рождении первого ребенка.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - Закон), предусмотрено, что право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал имеют женщины, родившие второго и последующих детей, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.5 Закона лица, имеющие право на получение государственного сертификата на материнский капитал, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, в т.ч. документами, подтверждающими рождение детей.
ФИО2, родив ДД.ММ.ГГГГ2 первого ребенка, а ДД.ММ.ГГГГ5 – второго, в соответствии со ст.3 Закона приобрела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
При этом отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка и факт его смерти на первой неделе жизни не препятствуют в получении сертификата.
Ст.4 Закона указывает на то, что регистрация лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, содержит информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, в виде сведений о детях.
Как следует из приведенных выше норм Закона, правовым и значимым основанием следует считать не наличие свидетельства о рождении первого ребенка, а факт рождения детей, в том числе второго, что в данном случае никем не оспаривается.
Разрешая спор, суд исходит из фактического рождения у истицы первого и второго ребенка, и считает отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка, обстоятельством, не являющимся основанием к отказу в признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>-Алания удовлетворить.
Признать право ФИО2 на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Обязать ГУ – УПФ РФ по <адрес> по РСО-Алания выдать ФИО2 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал как женщине, родившей второго ребенка после ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий ФИО6