Дело № 2-540/2010г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года ...
Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балабанова Ю.Д., при секретаре Симаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Дятьково в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании Ивотской поселковой администрации ликвидировать несанкционированное место складирования отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дятьково обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что прокуратурой г. Дятьково совместно с ТО Управления ..., а также Ивотской поселковой администрацией была проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при организации на территории Ивотского поселения, мест складирования отходов, расположенных в районе водозабора, въезд на очистные сооружения, ..., ..., ..., ....
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч.1 ст.8 федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные обязанности отнесены к вопросам местного значения муниципального образования «поселок Ивот» и статьей 6 Устава муниципального образования «поселок Ивот».
Согласно ст.38 Устава обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования отнесено к компетенции поселковой администрации, общее руководство деятельностью которой в силу ст.37 Устава осуществляет глава администрации.
Статьей 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Статья 22 Федерального закона от 30.03.99г. № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 1-3 Закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» -создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.
В нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории Ивотского поселкового поселения не организована. В ходе проведенной проверки на территории муниципального образования «поселок Ивот» выявлены места складирования твердых бытовых отходов - бытового мусора, расположенного в районе водозабора, въезда на очистные сооружения, ..., ... ... ....
Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации.
В связи с изложенным прокурор просил обязать Ивотскую поселковую администрацию ... ликвидировать несанкционированные места складирования отходов -бытового мусора, расположенного в районе водозабора, въезда на очистные сооружения, ..., ... ... ....
Глава Ивотской поселковой администрации - Борисов А.Е. в своем отзыве на исковое заявление иск признал, просил рассмотреть дело по иску прокурора г. Дятьково без его участия.
Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Судом принимается признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав либо охраняемых законом интересов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Ивотскую поселковую администрацию ... ликвидировать несанкционированные места складирования отходов -бытового мусора, расположенного в районе водозабора, въезда на очистные сооружения, ..., ... ... ....
На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Брянский областной суд в течение 10 дней через Дятьковский городской суд.
Решение вступило в законную силу «_____»___________________ 2010 года.
Судья
Дятьковского горсуда Ю.Д. Балабанов