о ликвидании несанкционированного места складирования отходов



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДело №2-553/2010г.

г. Дятьково 1 июля 2010 года

Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Амеличева С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н.., в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по иску прокурора г. Дятьково, Брянской области в защиту неопределенного круга лиц к Бытошской поселковой администрации о ликвидации несанкционированного место складирования отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дятьково обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к Бытошской поселковой администрации о ликвидации несанкционированного место складирования отходов указывая, что прокуратурой г.Дятьково совместно с ТО Управления Роспотребнадзора в Дятьковском районе и г.Сельцо, а также Бытошской поселковой администрацией была проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при организации на территории Бытошского поселения мест складирования отходов, расположенных в районах ул.Ленина д. 31 и д. 96 п.Бытошь, Дятьковского района.

В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные обязанности отнесены к вопросам местного значения муниципального образования «поселок Бытошь» и статьей 6 Устава муниципального образования «поселок Бытошь».

Статьей 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

В нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории Бытошского поселкового поселения не организована. В ходе проведенной проверки на территории муниципального образования «поселок Бытошь» выявлены места складирования твердых бытовых отходов - бытового мусора, расположенные в районах ул.Ленина д.31 и ул.Ленина д.96 п.Бытошь.

Прокурор г.Дятьково просит суд обязать Бытошскую поселковую администрацию, Дятьковского района ликвидировать несанкционированные места складирования отходов -бытового мусора, расположенные в районах ул.Ленина д.31 и д.96 п.Бытошь.

Ответчик представитель Бытошской поселковой администрации с требованиями не согласен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что 25.05.2010 года, прокуратурой г.Дятьково совместно с ТО Управления Роспотребнадзора в Дятьковском районе и г.Сельцо, а также Бытошской поселковой администрацией была проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

В ходе проверки были выявлены неорганизованные свалки мусора на территории Бытошского поселения, расположенных в районах ул.Ленина д. 31 и д. 96 п.Бытошь, Дятьковского района.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч.1 ст.8 федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные обязанности отнесены к вопросам местного значения муниципального образования «поселок Бытошь» и статьей 6 Устава муниципального образования «поселок Бытошь».

Согласно ст. 36 Устава обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения муниципального образования отнесено к компетенции поселковой администрации, общее руководство деятельностью которой в силу ст.35 Устава осуществляет глава администрации.

Статьей 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Статья 22 Федерального закона от 30.03.99г. № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» -создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории Бытошского поселкового поселения не организована.

На территории муниципального образования «поселок Бытошь» выявлены места складирования твердых бытовых отходов - бытового мусора, расположенные в районах ул.Ленина д.31 и ул.Ленина д.96 п.Бытошь, разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации.

С учетом изложенного суд считает необходимым обязать Бытошскую поселковую администрацию, ликвидировать несанкционированные места складирования отходов -бытового мусора, расположенные в районах ул.Ленина д.31 и д.96 п.Бытошь.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Бытошскую поселковую администрацию, ликвидировать несанкционированные места складирования отходов - бытового мусора, расположенные в п.Бытошь, Дятьковского района, Брянской области в районах ул.Ленина д.31, д.96.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение составлено 5 июля 2010 года.

Решение вступило в законную силу 2010 года.

Председательствующий С.А.Амеличева