о понуждению к совершению действий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-531/10

г. Дятьково Дата обезличена года

Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В. в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в защиту интересов неопределенного круга лиц к отделу имущественных и земельных отношений, архитектуры Администрации ГО «город Фокино» о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дятьково обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к отделу имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации ГО «город Фокино» о понуждении в совершении действий, а именно поставить на учет в УФРС по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество бесхозяйный и необслуживаемый объект отопления, участок теплотрассы от теплового колодца Номер обезличен до жилого дома Номер обезличен по адресу: ..., ..., протяженностью 96 м. в четырехтрубном исчислении, указав, что в ходе проверки обращения жителей дома Номер обезличен по ... ... было установлено, что вышеуказанный объект с точки зрения законодательства в состав общего имущества многоквартирного жилого дома не входит, на балансе предприятия и ресурсоснабжающих организаций не значится, и является бесхозяйным.

Вопрос о принадлежности данной коммуникации, признание ее бесхозяйной или принятие в муниципальную собственность до настоящего времени не решен.

Бездействие органа местного самоуправления в названной сфере может
привести к нарушению жилищных прав жителей жилого дома Номер обезличен
распложенного по адресу ..., ..., в частности, в сфере
надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации инженерных коммуникаций.

В связи с чем, прокурор г. Дятьково обратился в суд с вышеуказанным иском.

Представитель отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации ГО «город Фокино» с заявленными требованиями были согласны.

Представитель ОАО «Брянские коммунальные системы» считали требованиям подлежащими удовлетворению.

Представитель ООО «ЖЭУ г. Фокино» и представитель ГУП «Брянскоммунэнерго» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела были извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В ходе проверки обращения жителей дома Номер обезличен расположенного по адресу ... ... установлено следующее.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать одни из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
, кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном ломе и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Руководствуясь данной нормой, решениями общих собраний собственников многоквартирный жилой дом, расположенный в г. Фокино, управление данным домом было передано управляющей организации ООО «ЖЭУ Фокино».

На основании названных решений управляющей организацией с собственниками жилых помещений заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с которыми ООО «ЖЭУ г. Фокино» по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч. 3ст. 162 ЖК РФ существенным условием договора управления многоквартирным домом является состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в ч числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Состав общего имущества многоквартирного дома определен и правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

Согласно п.5 названных Правил в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, данных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п.7).

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и ров, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, широких и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а е другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу п.п.8,9 Правил внешней границей сетей электро-, тепло-, снабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, волоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при чии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней распределительной сетью.

В соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», утвержденными Постановлением правительства РФ от 12.02.1999г. № 167, действующими на всей территории Российской Федерации и обязательными для организаций водопроводно-канализационного хозяйства, обслуживающих населенные пункты, а также для всех абонентов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, разграничение эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям и сооружениям на них может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принаадлежности.

Таким образом, наружные сети тепло-, водо-, газо-, электроснабжения и отведения (с учетом требований постановления № 167) в состав общего имущества многоквартирного дома не входят.

Распоряжением администрации Брянской области от 27.08.2007г. № 1090-утверждена концепция развития жилищно-коммунального хозяйства Брянской оптимизация управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, а также создание и реальное улучшение качества предоставляемых услуг.

Стратегической целью реализации Концепции являются обеспечение комфортности проживания граждан в жилищном фонде Брянской области, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения.

В перечне мероприятий по реализации концепции заложено и осуществление до 01.09.2008г. приемки в муниципальную собственность бесхозных объектов инженерной инфраструктуры.

В соответствии со ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Как установлено при проверке, объект отопления участок теплотрассы от теплового колодца Номер обезличен до жилого дома Номер обезличен распложенного по адресу ..., ..., протяженностью 96м. в четырехтрубном исчислении с точки зрения законодательства в состав общего имущества многоквартирного жилого дома не входит, на балансе предприятия и ресурсоснабжающих организаций не значится, и является, по сути, бесхозяйным.

Вопрос о принадлежности данной коммуникации, признание ее бесхозяйной или принятие в муниципальную собственность до настоящего времени не решен.

Статьей 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Бездействие органа местного самоуправления в названной сфере может
привести к нарушению жилищных прав жителей жилого дома Номер обезличен
распложенного по адресу ..., ..., в частности, в сфере
надежности функционирования жилищно-коммунальных систем

жизнеобеспечения и бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации инженерных коммуникаций.

Учитывая, что бездействие органа местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных инженерных коммуникаций нарушает права и законные интересы жителей жилого дома Номер обезличен, суд приходит к выводу об удовлетворению исковых требований и возложении обязанность на отдел имущественных и земельных отношений архитектуры администрации города Фокино поставить на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество бесхозяйный и необслуживаемый объект отопления, участок теплотрассы от теплового колодца Номер обезличен до жилого дома Номер обезличен распложенного по адресу ..., ..., протяженностью 96м. в четырехтрубном исчислении.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать отдел имущественных и земельных отношений архитектуры администрации ГО «город Фокино» поставить на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Брянской области как бесхозяйное недвижимое имущество бесхозяйный и необслуживаемый объект отопления, участок теплотрассы от теплового колодца Номер обезличен до жилого дома Номер обезличен распложенного по адресу ..., ..., протяженностью 96м. в четырехтрубном исчислении.

Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено Дата обезличена года.

Решение вступило в законную силу «______» «________________» 2010 г.

Председательствующий

судья: /подпись/ Л.Г. Гуляева

Копия верна:

Судья Дятьковского

городского суда Л.Г. Гуляева