незаконный отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело Номер обезличенг.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2010 года г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Иванова ... на необоснованный и незаконный отказ Дятьковской городской администрации в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Иванов Н.А. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что он является инвалидом Великой Отечественной Войны.

В настоящее время является собственником 1/5 доли квартиры, расположенной по адресу: ..., ..., ... ..., в которой зарегистрирован и проживает в настоящее время.

В 2009 году обратился в Дятьковскую городскую администрацию с заявлением о постановке на жилищный учет как инвалида ВОВ нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В конце апреля 2010 года им был получен ответ на его заявление, датированный 21 апреля 2010 года, где в постановке на учет заявителю было отказано в связи с тем, что занимаемая им жилая площадь находится в его собственности и превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека.

Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны имеют право па получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

На основании п. 3 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право па указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны.

Согласно ч. 6 ст.50 ЖК РФ федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Таким образом, федеральным законом установлена, для инвалидов ВОВ учетная норма общей площади жилья на одного человека в размере 36 кв.м.

Считая, что отказ администрации противоречит законодательству РФ об обеспечении жильем участников и инвалидов ВОВ, заявитель просит обязать Дятьковскую городскую администрацию поставить его на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Иванов Н.А. свое заявление поддержал.

Представитель Дятьковской городской администрации - Булаева Н.Б. в удовлетворении заявления просила отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Иванов Н.А. как инвалид ВОВ обратился с заявлением в Дятьковскую городскую администрацию о постановке его на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Исходя из ответа Дятьковской городской администрации № ... от 21.04.2010 года следует, что Иванову Н.А. отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что представленные им документы не подтверждают его право постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. занимаемая Ивановым Н.А. в настоящее время жилая благоустроенная площадь - 15 кв.м, является его собственностью и превышает установленную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 12,0 кв. м для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 л.д. 7).

Удостоверением серии ... № ... от ... года подтверждается, что Иванов Н.А. имеет право на льготы, установленные ст. 14 ФЗ «О ветеранах» л.д. 10).

Согласно справки Бежицкой Межрай ВТЭК г. Брянска сер ... № ... от Дата обезличена года Иванов Н.А. признан нетрудоспособным инвалидом 2 группы бессрочно в связи с ранением на фронте при защите СССР л.д. 11-12).

Согласно свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество серии ... № ... от Дата обезличена года заявитель является собственником 1/5 доли четырехкомнатной квартиры, площадью 76,9 кв.м расположенной по адресу: ..., ..., ... ... л.д. 8).

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п/п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с п.п.4,5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичная норма содержится в законе Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (ст.2).

Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «город Дятьково» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при обеспеченности в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Иванов Н.А. является собственником 1/5 доли жилого помещения, площадью 15,38 кв.м, расположенного по адресу: ..., ..., ... ....

Следовательно, Иванову Н.А. было обоснованно отказано Дятьковской городской администрацией в постановке на жилищный учет, т.к. он является собственником 1/5 доли жилого помещения, и его обеспеченность жильем превышает установленную учетную норму.

Поэтому Иванову Н.А. следует отказать в удовлетворении заявления о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Иванова ... на необоснованный и незаконный отказ Дятьковской городской администрации в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 01 июня 2010 года.

Решение вступило в законную силу с "_____"_______________ 2010 года.

Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов.

Копия верна:

Судья Дятьковского горсуда А.А.Кайдалов