иск прокурора в защиту неопределенного круга лиц



Дело № 2-810/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2010 года г.Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балабанова Ю.Д., при секретаре Симаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Старского городского поселения Дятьковского района Брянской области о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что проведенной Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области с привлечением специалистов контролирующих санитарных и природоохранных органов проверкой установлено, что в Старском городском поселении Дятьковского района числится 2 населенных пункта: п. Старь - проживает <данные изъяты> человек и п. Кленовский проживает <данные изъяты> человек. На протяжении длительного времени в вышеперечисленных населенных пунктах, в местах проживания граждан, происходит накопление бытовых отходов и мусора.

Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора администрацией Старского городского поселения организован только от многоквартирных домов и частично в частной жилой застройке- по <адрес>, в п. Старь.

До настоящего времени, ответчиком, в установленном законом порядке, не организован в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в п. Кленовский и в частной жилой застройке, за исключением <адрес> п. Старь.

Несмотря на то, что эти отходы загрязняют окружающую среду и создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения и другим гражданам, органы местного самоуправления Старского городского поселения не принимают мер по организации в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населенных пунктах поселения, включая их размещение на санкционированной свалке.

В связи с этим, Брянский природоохранный прокурор Брянской области просил:

- признать незаконным бездействие администрации Старского городского поселения Дятьковского муниципального района Брянской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в п. Кленовский и в частной жилой застройке, за исключением <адрес> п. Старь;

-обязать администрацию Старского городского поселения
Дятьковского муниципального района Брянской области организовать
сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, образующихся в
п. Кленовский и в частной жилой застройке, за исключением <адрес> п. Старь в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки не сообщил.

Выслушав объяснения Брянского природоохранного прокурора Брянской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды.

Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат обеззараживанию и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Запрещается: - сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4.3 и 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.7.1322-03) размещение объекта складирования отходов производства и потребления не допускается:

-на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны
водоисточников и минеральных источников;

-во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;

-в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;

-рекреационных зонах;

-в местах выклинивания водоносных горизонтов;

-в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.

Объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации, и после закрытия.

В нарушение вышеперечисленных требований природоохранного и санитарного законодательства сбор и вывоз отходов и мусора на территории Старского городского поселения не организован.

Отходы производства и потребления вывозятся и размещаются самим населением поселений, в неустановленных для этих целей местах, что приводит к образованию несанкционированных свалок вблизи населенных пунктов Старского городского поселения.

В местах хранения отходов из-за нарушений требований санитарного законодательства происходит накопление токсичных веществ в почве, а также сохраняется высокий уровень её бактериального загрязнения.

В соответствии с п.5.33 и п. 5.38 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами....» объекты размещения отходов- полигоны, шламохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Бездействие администрации Старского городского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в п. Кленовский и в частной жилой застройке, за исключением <адрес> п. Старь способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию бытовых отходов и мусора, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

Суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Брянского природоохранного прокурора Брянской области в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Старского городского поселения Дятьковского муниципального района Брянской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в п. Кленовский и в частной жилой застройке, за исключением <адрес> в п. Старь Дятьковского района Брянской области.

Обязать администрацию Старского городского поселения
Дятьковского муниципального района Брянской области организовать
сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, образующихся в
п. Кленовский и в частной жилой застройке, за исключением <адрес> в п. Старь Дятьковского района Брянской области в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.

Решение вступило в законную силу «_____»___________________ 2010 года.

Судья

Дятьковского горсуда Ю.Д.Балабанов