по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц



Дело № 2-809/2010г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2010 года г.Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балабанова Ю.Д., при секретаре Симаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Брянского природоохранного прокурора Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Верховского сельского поселения Дятьковского района Брянской области о признании незаконным бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

Брянский природоохранный прокурор Брянской области обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что проведенной Брянской природоохранной прокуратурой Брянской области с привлечением специалистов контролирующих санитарных и природоохранных органов проверкой установлено, что в Верховском сельском поселении Дятьковского района числится 5 населенных пунктов, в том числе: д.Верхи - проживает <данные изъяты> человека, д.Доманово проживает <данные изъяты> человек, д.Радица - <данные изъяты> человека, д.Пастушье - <данные изъяты> человека и д.Рублино - <данные изъяты> человека. На протяжении длительного времени в вышеперечисленных населенных пунктах, в местах проживания граждан, происходит накопление бытовых отходов и мусора.

Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора администрацией Верховского сельского поселения организован только в д.Верхи.

До настоящего времени, ответчиком, в установленном законом порядке, не организован в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в д.Доманово, д.Радица, д.Пастушье и д.Рублино.

В связи с этим, образующиеся отходы гражданами вывозятся самостоятельно.

Несмотря на то, что эти отходы загрязняют окружающую среду и создают реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения и другим гражданам, органы местного самоуправления Верховского сельского поселения не принимают мер по организации в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в населенных пунктах поселения, включая их размещение на санкционированной свалке.

Таким образом, в нарушение ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до настоящего времени, в установленной законом порядке, администрацией поселения не организован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов поселения.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание благоприятного состояния окружающей природной среды.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Отходы производства подлежат обеззараживанию и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Запрещается: - сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

- размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4.3 и 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.1.7.1322-03) размещение объекта складирования отходов производства и потребления не допускается:

-на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны
водоисточников и минеральных источников;

-во всех поясах зоны санитарной охраны курортов;

-в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений;

-рекреационных зонах;

-в местах выклинивания водоносных горизонтов;

-в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.

Объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации, и после закрытия.

В нарушение вышеперечисленных требований природоохранного и санитарного законодательства сбор и вывоз отходов и мусора на территории Верховского сельского поселения не организован.

Отходы производства и потребления вывозятся и размещаются самим населением поселений, в неустановленных для этих целей местах, что приводит к образованию несанкционированных свалок вблизи населенных пунктов Верховского сельского поселения.

В местах хранения отходов из-за нарушений требований санитарного законодательства происходит накопление токсичных веществ в почве, а также сохраняется высокий уровень её бактериального загрязнения.

В соответствии с п.5.33 и п. 5.38 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами....» объекты размещения отходов- полигоны, шламохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Бездействие администрации Верховского сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в д.Доманово, д.Радица, д.Пастушье и д.Рублино способствует негативному воздействию на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию бытовых отходов и мусора, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды.

В связи с изложенным Брянский природоохранный прокурор Брянской области просил:

- признать незаконным бездействие администрации Верховского сельского поселения Дятьковского муниципального района Брянской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в д. Доманово, д. Радица, д. Пастушье и д. Рублино.

-обязать администрацию Верховского сельского поселения
Дятьковского муниципального района Брянской области организовать
сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, образующихся в
д.Доманово, д.Радица, д.Пастушье и д.Рублино в соответствии с
санитарно - эпидемиологическими требованиями.

Глава Верховского сельского поселения -иск признал.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом принимается признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав либо охраняемых законом интересов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Верховского сельского поселения Дятьковского муниципального района Брянской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, образующихся в д. Доманово, д. Радица, д. Пастушье и д. Рублино Дятьковского района Брянской области.

Обязать администрацию Верховского сельского поселения
Дятьковского муниципального района Брянской области организовать
сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, образующихся в
д.Доманово, д.Радица, д.Пастушье и д.Рублино Дятьковского района Брянской области в соответствии с санитарно - эпидемиологическими требованиями.

Решение вступило в законную силу «_____»___________________ 2010 года.

Судья

Дятьковского горсуда Ю.Д.Балабанов