о понуждении к действию по ремонту дорог



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-803/10

г. Дятьково 11 октября 2010 года

Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В. в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в защиту интересов неопределенного круга лиц к Дятьковской городской администрации о понуждении в совершении действий по ремонту улично-дорожной сети.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дятьково обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Дятьковской городской администрации с иском о необходимости производства работ по ремонту дорожного покрытия и укомплектации улично-дорожной сети дорожными знаками, указав, что в результате проверки сотсояния дорожного покрытия и наличия дорожных знаков были выявлены следующие нарушения: на пешеходном переходе от <адрес> <адрес> необходимо установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, на перекрестке <адрес> и <адрес> следует заменить дорожный знак 3.27., на пешеходном переходе на перекрестке <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.1.1, 5.19.2., напротив <адрес> по <адрес> отсутствует дорожный знак 1.2., нуждается в замене знак 1.3.1., на пешеходном переходе перекрестка <адрес> и <адрес> отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2, на <адрес> следует заменить дорожный знак 5.16, передвинуть стойку со знаком 5.19.1, установить два недостающих знака, на перекрестке <адрес> с <адрес> отсутствует 16 знаков 5.19.1, 5.19.2,имеется ямочность размерами 0,1х0,8х0,8 м., напротив <адрес> следует заменить дорожные знаки 1.23,3.4, знак 5.20. установить согласно ПДД на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств, напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.17., 5.16., на <адрес> ямочность размерами 2,5х0,08х2,0 м., которые увеличивают предаварийное состояние в городском округе, угрожают здоровью и жизни пешеходов.

Представитель Дятьковской городской администрации с иском были согласны частично, указав, что ими установлены частично дорожные знаки на улично-дорожной сети и выполнены работы по устранению ямочности дорожного покрытия.

В связи с чем в судебном заседании прокурор изменил исковые требования в части установления 16 знаков на перекрестке <адрес> с <адрес>: 5.19.1, 5.19.2 до 14 знаков.

Представитель ОГИБДД ОВД по г. Дятьково и Дятьковскому муниципальному району-ФИО2 поддержал исковые требования.

Выслушав объяснения прокурора, представителя Дятьковской городской администрации, представителя ОГИБДД ОВД по г. Дятьково и Дятьковскому муниципальному району, изучив материалы, суд приходит к следующему.

Прокуратурой г.Дятьково совместно с ОГИБДД ОВД по г.Дятьково и району проведена проверка состояния улично-дорожной сети г.Дятьково, о чем 09 августа 2010 года составлен акт.

При проверке установлено следующее.

Состояние автомобильных дорог общего пользования в границах населенного пункта поселения не в полной мере соответствует установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Имеет место отсутствие финансирования содержания автомобильных дорог и иной транспортной инфраструктуры местного значения; несвоевременность, неполнота и некачественность капитальных и текущих ремонтных работ на дорогах, отсутствие строительства новых автомобильных дорог в границах поселения.

Техническое оснащение дорог (укомплектованность дорожными знаками, разметка, ночное наружное освещение) и техническое состояние дорожного покрытия находятся в неудовлетворительном состоянии.

В соответствии с актом обследования автомобильных дорог МО «г.Дятьково» от 09.08.2010 г. на участках дорог от <адрес> до <адрес> выявлены следующие нарушения требований, предъявляемых к состоянию, улично-дорожной сети п.п.3.1.1. и 3.1.2, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязательному к соблюдению согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ:

На пешеходном переходе от <адрес> <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, на перекрестке <адрес> и <адрес> следует заменить дорожный знак 3.27., на пешеходном переходе на перекрестке <адрес> и <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.1.1, 5.19.2., напротив <адрес> по <адрес> отсутствует дорожный знак 1.2., нуждается в замене знак 1.3.1., на пешеходном переходе перекрестка <адрес> и <адрес> отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2, на <адрес> в районе дома спорта следует заменить дорожный знак 5.16, передвинуть стойку со знаком 5.19.1, установить два недостающих знака, на перекрестке <адрес> с <адрес> отсутствует 16 знаков 5.19.1, 5.19.2, имеется ямочность размерами 0,1х0,8х0,8 м., напротив <адрес> следует заменить дорожные знаки 1.23,3.4, знак 5.20. установить согласно ПДД на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств, напротив универмага по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.17., 5.16., на <адрес> ямочность размерами 2,5х0,08х2,0 м.

Данные нарушения увеличивают предаварийное состояние в поселении, угрожают здоровью и жизни пешеходов, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, между тем как в соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в п.6 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статья 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.ст. 17 и 18 Закона содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статья 15 Закона так же устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как следует из материалов проверки дорожная деятельность (своевременный капитальный ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог местного значения в нарушение указанных требований Закона надлежащим образом не осуществляется.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов в необходимых объемах не осуществляется.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью пешеходов в населенных пунктах, выполняют роль факторов, способствующих совершению ДТП с причинением вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, повреждением транспортных средств.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Дятьковскую городскую администрацию устранить в полном объеме допущенное нарушение требований Закона - исполнить комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог на территории Дятьковского городского поселения:

На пешеходном переходе от <адрес> <адрес> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2, на перекрестке <адрес> и <адрес> следует заменить дорожный знак 3.27., на пешеходном переходе на перекрестке <адрес> и <адрес> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2., напротив <адрес> <адрес> по <адрес> установить дорожный знак 1.2., заменить знак 1.3.1., на пешеходном переходе перекрестка <адрес> и <адрес> установить знаки 5.19.1, 5.19.2, на <адрес> в районе <адрес> следует заменить дорожный знак 5.16, передвинуть стойку со знаком 5.19.1, установить два недостающих знака, на перекрестке <адрес> с <адрес> установить 14 знаков 5.19.1, 5.19.2, устранить ямочность размерами 0,1х0,8х0,8 м., напротив <адрес> заменить дорожные знаки 1.23,3.4, знак 5.20. установить согласно ПДД на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств, напротив универмага по <адрес> установить дорожные знаки 1.17., 5.16., на <адрес> устранить ямочность размерами 2,5х0,08х2,0 м.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено 13 октября 2010 года.

Решение вступило в законную силу «____» «________________» 2010 г.

Председательствующий

судья: <данные изъяты> Л.Г. Гуляева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а