о понуждении к совершению действий по ремонту и освещению улично-дорожной сети



Дело: № г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2010 года г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Дятьково в защиту интересов неопределенного круга лиц к Слободищенской сельской администрации о понуждении к совершению действий по ремонту и освещению улично-дорожной сети,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дятьково Брянской области обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ссылаясь на то, в ходе проведенной совместно с ОГИБДД ОВД по г. Дятьково проверки состояния улично-дорожной сети с. Слободище было установлено, что состояние автомобильных дорог общего пользования в границах населенного пункта поселения не в полной мере соответствует установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Имеет место отсутствие финансирования содержания автомобильных дорог и иной транспортной инфраструктуры местного значения; несвоевременность, неполнота и не качественность капитальных и текущих ремонтных работ на дорогах, отсутствие строительства новых автомобильных дорог в границах поселения. Кроме того, были выявлены нарушения правил содержания дорог в деятельности администрации с. Слободище. Техническое оснащение дорог (укомплектованность дорожными знаками, разметка, ночное наружное освещение) и техническое состояние дорожного покрытия находятся в неудовлетворительном состоянии. Как следует из материалов проверки, дорожная деятельность (своевременный капитальный ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог местного значения в нарушение указанных требований Закона надлежащим образом не осуществляется. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов в необходимых объемах не осуществляется. Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью пешеходов в населенных пунктах, выполняют роль факторов, способствующих совершению ДТП с причинением вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба, повреждением транспортных средств. В связи с чем, истец просит суд обязать Слободищенскую сельскую администрацию: устранить в полном объеме допущенное нарушение требований Закона - исполнить комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог на территории Слободищенского сельского поселения; осуществить формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с.Слободище, разработать проектно-сметную документацию и произвести все необходимые работы по ремонту дорожного покрытия улиц с.Слободище и их восстановлению до нормативного состояния, укомплектовать улично-дорожную сеть дорожными знаками в соответствии с актом обследования, обеспечить включение всех наружных осветительных установок муниципального образования «с.Слободище» в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

В процессе рассмотрения дела пом.прокурора г.Дятьково Доронин Р.П. уточнил требования и просил только обязать Слободищенскую сельскую администрацию установить сигнальные столбики и дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» на поворотах с зоной видимости менее 100 м по ул.Коминтерна, с.Слободище, Дятьковского района и нанести горизонтальную и вертикальную разметку на участках дорог по ул.Гагарина и ул.Коминтерна, с.Слободище, Дятьковского района. От остальных исковых требований истец отказался, т.к. ответчик устранил нарушения в добровольном порядке.

Представитель Слободищенской сельской администрации - Новикова Е.Е. с уточненными исковыми требованиями была согласна.

Представитель ОГИБДД ОГАИ ОВД по г. Дятьково и Дятьковскому муниципальному району в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с актом обследования автомобильных дорог МО «с. Слободище» от 10.08.2010 г. в поселении выявлены следующие нарушения требований, предъявляемых к состоянию, улично-дорожной сети п.п.3.1.1. и 3.1.2, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязательному к соблюдению согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ:

В с.Слободище по ул.Гагарина в районе домов №10 и №16 имеется ямочность, по ул.Коминтерна в районе домов № 10 и №12 обочина раздавлена, ямочность на проезжей: части составляет 1.3*2*0.12 м, в районе дома № 12 с двух сторон проезжей части имеется провал: дороги,отсутствуют сигнальные столбики, В районе дома № 7 по ул.Коминтерна ямочность превышает допустимую ГОСТом, на выезде из с.Слободище на автодорогу Брянск-Дятьково ямочность составляет 1.5*1.2*0.15 мД.5*1.5*0.22 м. На поворотах с зоной видимости менее 100 м по ул.Коминтерна отсутствуют знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». На всех дорогах поселения отсутствует горизонтальная и вертикальная разметка.

На всех улицах поселения не исполняются в полном объеме требования раздела 4 ГОСТа Р 50597-93. Так стандартом предусмотрено следующее:

4.6.1. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

4.6.3. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и
ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается
расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.6.4. Допускается частичное (до 50%) отключение наружного
освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения
пешеходов менее 40 чел7ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные
с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует
устранять немедленно после обнаружения,

В нарушение указанных требований ГОСТа Р 50597-93 включение наружных осветительных установок в с.Слободище не осуществляется с февраля 2010 г., в связи с задолженностью администрации поселения перед энергоснабжающей организацией.

В ходе проверки состояния уличного освещения, установлено, что в поселении отсутствует освещение от начала улицы до дома №12 по ул.Коминтерна с.Слободище. На указанный участок ВЛ договор с энергоснабжающей организацией администрацией поселения не заключен.

Данные нарушения увеличивают предаварийное состояние в поселении, угрожают здоровью и жизни пешеходов, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения.

Согласно п.6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статья 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам,техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.1 ст.17 и п.1 ст.18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам: и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу п.3 ст.15 вышеуказанного Закона - осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Представителем ответчика в судебном заседании были представлены следующие документы: договор №13 от 13.09.2010г. на выполнение подрядных работ по ямочному ремонту в с.Слободище по ул.Коминтерна и ул.Гагарина; Акт о приемке выполненных работ от 29.09.2010г. по ямочному ремонту в с.Слободище по ул.Коминтерна и ул.Гагарина; Акт возобновления режима потребления электрической энергии по уличному освещению н.п.Слободище от 07.09.2010г.; Акт приемки работ по ремонту уличного освещения с.Слободище по ул.Коминтерна.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что ответчиком при устранении нарушений не были установлены сигнальные столбики и дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» на поворотах с зоной видимости менее 100 м по ул.Коминтерна, с.Слободище, Дятьковского района и не нанесена горизонтальная и вертикальная разметка на участках дорог по ул.Гагарина и ул.Коминтерна, с.Слободище, Дятьковского района.

Поэтому исковые требования прокурора г.Дятьково в этой части подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Слободищенскую сельскую администрацию МО «Слободищенское сельское поселение» установить сигнальные столбики и дорожные знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» на поворотах с зоной видимости менее 100 м по ул.Коминтерна, с.Слободище, Дятьковского района и нанести горизонтальную и вертикальную разметку на участках дорог по ул.Гагарина и ул.Коминтерна, с.Слободище, Дятьковского района.

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 15 октября 2010 года.

Решение вступило в законную силу "___" __________________2010 года.

Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов

<данные изъяты>

<данные изъяты>в