о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма и выделении жилого помещения по договору социального найма



Дело № 2-628/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2010 года г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуХмелевой А.М., Хмелевой В.М. к администрации г.Дятьково, МУП ЖЭУ г. Дятьково о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма и выделении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Хмелева А.М., Хмелева В.М. обратились в суд с вышеуказанным иском к ответчику в обоснование заявленных требований, ссылаясь на то, что вступившим в законную силу решением Дятьковского городского суда от 20.07.2007 года они были признаны утратившими право пользования жилым помещением и сняты с регистрационного учета по адресу г. <адрес> <адрес> д.<адрес> ком.<адрес>. Поскольку в собственности другого жилья они не имеют, просят суд признать за ними право пользования жилым помещением по договору социального найма и обязать администрацию г. Дятьково, МУП ЖЭУ г.Дятьково выделить им вне очереди жилое помещение по договору социального найма в соответствии с социальными нормами жилья 30-36 м, т.е. по однокомнатной квартире в г. Дятьково.

Истцы просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель Дятьковской городской администрации - Булаева Н.Б. в иске просила отказать, т.к. истцы не относятся к категории граждан, которым предоставляются жилые помещения вне очереди. Заявления истцов на получение субсидий для приобретения жилья от ДД.ММ.ГГГГ1994г. были зарегистрированы под номерами 59 и 60. Хмелевы состоят на учете по улучшению жилищных условий в общем списке граждан под № 369 и № 370 от ДД.ММ.ГГГГ1995 года. В связи с тем, что свободная жилая площадь, находящаяся в муниципальной собственности отсутствует, решить вопрос улучшения жилищных условий Хмелевым администрация города не имеет возможности.

Представитель МУП ЖЭУ г. Дятьково в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о чем имеется почтовое уведомление.

Выслушав объяснения представителя Дятьковской городской администрации, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из ответа Дятьковской городской администрации №367 от 16.03.2010г. следует, что в администрации района велся учет граждан, подавших заявления на получение субсидий для приобретения или строительства жилья. Заявления Хмелевых от ДД.ММ.ГГГГ1994г. были зарегистрированы под номерами 59 и 60. Но в связи с тем, что в расходной части бюджета на 1999г. не были запланированы расходы по выделению субсидий для строительства или приобретения жилья, выделение субсидий гражданам не производилось. В бюджете муниципального образования «город Дятьково» в период с 2006г. по 2010г. финансирование на данные цели также не предусмотрено. В настоящее время Хмелева А.М. и Хмелева В.М. состоят на учете по улучшению жилищных условий в общем списке граждан, порядковые номера 369 и 370, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ1995г.

В судебном заседании было установлено, что Хмелева А.М. и Хмелева В.М. состоят на учете по улучшению жилищных условий в общем списке граждан, порядковые номера 369 и 370, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ1995г.

В соответствии со ст.52 ЖК РФ:

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п.п.1-5 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно п.п.1,2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 утверждена норма предоставления жилого помещения в размере 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи их 3-х и более человек, 42 кв.м. на семью из 2-х человек, 33 кв.м. на одиноко проживающего гражданина.

Решением Дятьковского городского суда от 20 июля 2007 года Хмелева В.М., Хмелева А.М. признаны утратившими право пользования жилым помещением по адресу: г. <адрес>, <адрес>, д. <адрес> ком. <адрес> и сняты с регистрационного учета.

Данное решение суда вступило в законную силу 31 июля 2007 года.

Установлено, что на момент обращения с иском в суд, истцы не проживают в Дятьковском районе.

В судебном заседании было установлено, что истцы не обращались в Дятьковскую городскую администрацию с заявлениями о предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.

Пункт 2 ст.57 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцами не было представлено доказательств того, что они относятся к категории лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

При таких обстоятельствах дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Хмелевой А.М., Хмелевой В.М . к администрации г.Дятьково, МУП ЖЭУ г. Дятьково о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма и выделении жилого помещения по договору социального найма отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковкий горсуд.

Мотивированное решение составлено 03 сентября 2010 года.

Решение вступило в законную силу с ___________________2010 года.

Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>в