о признаний действий должностного лица незаконными



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-814/2010

г. Дятьково 1 ноября 2010 года

Дятьковский городской суд в составе судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В. в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Леонова Е.Е. к ОАО «<данные изъяты>» о признании действий должностного лица незаконными

УСТАНОВИЛ:

01.03.2010 года в 17 час. 00 мин., Леонов Е.Е. управляя автомашиной «<данные изъяты> на <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ.

О чем 1 марта 2010 года НДПСОГАИ Дятьковского ОВД лейтенантом ФИО3 был составлен протокол № об административном правонарушении.

Также 1 марта 2010 года данный автомобиль был задержан и передан на хранение на платную автостоянку <адрес> о чем 1 марта 2010 года НДПСОГАИ Дятьковского ОВД лейтенантом ФИО3 был составлен протокола о задержании транспортного средства <адрес>.

Леонов Е.Е. на основании постановления мирового судьи Дятьковского судебного участка № 29 Халаева А.С. от ДД.ММ.ГГГГ за совершение данного правонарушения был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток.

27.04.2010 года по отбытия наказания Леонов Е.Е. обратился к директору ОАО <данные изъяты> с заявлением о возврате со стоянки его автомобиля (л.д. 12).

Однако в выдаче ему было отказано.

Считая действий ОАО <данные изъяты> не законными, Леонов Е.Е. обратился в суд и просил обязать ответчика вернуть принадлежащий ему автомобиль <данные изъяты>

Представитель ответчика с исковыми требованиями был не согласны, и просили взыскать с Леонова Е.Е. расходы за хранение задержанного легкового автомобиля с 01.03.2010 г. по 27.04.2010 г. в сумме 17400 руб..

Представитель истца Клещевский А.А. был согласен с данными требованиями о взыскании с истца в пользу ответчика расходов за хранение задержанного легкового автомобиля с 01.03.2010 г. по 27.04.2010 г. в сумме 17400 руб..

Выслушав объяснения представителя истца Леонова Е.Е. - Клещевского А.С., представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

01.03.2010 года в 17 час. 00 мин., Леонов Е.Е. управляя автомашиной <данные изъяты> на <адрес>, не выполнил законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ.

О чем 1 марта 2010 года НДПСОГАИ Дятьковского ОВД лейтенантом ФИО3 был составлен протокол № об административном правонарушении.

Согласно протокола № об устранении от управления транспортным средством НДПСОГАИ Дятьковского ОВД лейтенантом ФИО3 от 1 марта 2010 года Леонов Е.Е. был отстранен от управления автомобилем «<данные изъяты>

Также 1 марта 2010 года данный автомобиль был задержан и передан на хранение на платную автостоянку <адрес>, о чем 1 марта 2010 года НДПСОГАИ Дятьковского ОВД лейтенантом ФИО3 был составлен протокола о задержании транспортного средства №

Леонов Е.Е. на основании постановления мирового судьи Дятьковского судебного участка № 29 Халаева А.С. от 2 марта 2010 года за совершение данного правонарушения был подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 15 суток.

Постановлением мирового судьи Дятьковского судебного участка № 29 Халаева А.С. от 3 марта 2010 года Леонов Е.Е. был лишен права управления транспортными средствами на срок полтора года.

27.04.2010 года по отбытии административного наказания Леонов Е.Е. обратился к директору ОАО <данные изъяты> с письменным заявлением о возврате ему автомобиля (л.д.12).

Однако в выдаче ему было отказано в связи с тем, что имеется задолженность по оплате услуг за хранение автомобиля, о чем 27.04.2010 г. в заявлении была сделана запись.

В силу пункта 7 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ предусмотрено, что при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

О задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол.

Согласно части 5 данной статьи задержание транспортного средства соответствующего вида, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с делегированными полномочиями Правительство Российской Федерации Постановлением от 18 декабря 2003 года N 759 утвердило Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.

В части 1 статьи 27.1 перечислены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к которым, в частности, относятся задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации (пункт 7).

Помещение транспортного средства на стоянку и его хранение не названы в числе мер обеспечения, данные действия осуществляются после применения таких мер на основании части 5 статьи 27.13 КоАП РФ. Отношения, связанные с помещением транспортного средства на стоянку и его хранением, возникают на основании названной нормы закона, но находятся вне сферы действия административного законодательства.

В силу статьи 906 Гражданского кодекса Российской Федерации на них распространяются правила главы 47 этого Кодекса, регулирующей обязательства хранения, ответственность за их неисполнение.

Поклажедателем в данном случае является не должностное лицо ГИБДД, которое в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств устранило правонарушение, а лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, а именно: водитель (владелец, представитель владельца), независимо от вида его права на транспортное средство, переданное на хранение.

Поклажедатель не только вправе потребовать возврата ему вещи в сохранности, но и обязан в соответствии со статьями 896 - 898 Гражданского кодекса Российской Федерации выплатить хранителю вознаграждение за хранение, а также возместить расходы на ее хранение, в том числе связанные с помещением на хранение (транспортировкой).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о признании действий ОАО <данные изъяты> незаконными и возложении на ответчика обязанности по возвращению истцу автомобиля <данные изъяты>

Обсуждая требования ОАО «<данные изъяты>» о взыскании с Леонова Е.Е. в их пользу расходов за хранение задержанного легкового автомобиля с 01.03.2010 г. по 16.07.2010 г. в сумме 40858 руб., суд находит их подлежащими частичному удовлетворению.

Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно тарифам установленным Ораном исполнительной власти субъекта РФ размере платы за хранение задержанных легковых машин равен 12, 5 руб. в час..

Следовательно размере платы за хранение в сутки составит 300 руб. (12, 5 руб. х 24 час. =300 руб.).

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Срок надлежащего нахождения автомобиля истца на стоянке ОАО «<данные изъяты>» с 01.03.2010 г. по 27.04.2010 года составляет 58 дней.

Отсюда размер платы за хранение составит 17400 руб. (58 дней х 300 руб. = 17400 руб.).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Леонова Е.Е. в пользу ОАО «Шибенецкое ПАТП» расходов за хранение задержанного легкового автомобиля с 01.03.2010 г. по 27.04.2010 г. в сумме 17400 руб..

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ОАО «Шибенецкое пассажирское автотранспортное предприятие» возвратить Леонову Е.Е. автомобиль марки «<данные изъяты>

Взыскать с Леонова Е.Е. в пользу ОАО «<данные изъяты> расходов за хранение задержанного легкового автомобиля <данные изъяты> с 01.03.2010 г. по 27.04.2010 г. в сумме 17400 руб..

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено 1 ноября 2010 года.

Решение вступило в законную силу «___» «________________» 2010 г.

Председательствующий

судья: <данные изъяты> Л.Г. Гуляева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>