о признании незаконными действий должностных лиц



Дело: № 2-761/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2010 года г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалов А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. прокурора г.Дятьково в защиту интересов ФИО1 к ГБУ "ОСЗН Дятьковского района" о признании действий должностных лиц незаконными,

УСТАНОВИЛ:

И.о.прокурора г. Дятьково обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой г.Дятьково проверки по обращению гражданина ФИО1 по вопросу выплаты ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установлено, что ФИО1 является ветераном военной службы, таким образом, он относится к категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, на основании ст.22 Федерального Закона РФ №5 от 12.01.1995 «О ветеранах», определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Администрации Брянской области №143 от 01.04.2005 "О порядке и условиях установления статуса "Ветеран труда", лица, имеющие удостоверения ветерана труда с записью "Ветеран военной службы", реализуют свои льготы в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Брянской области от 10 декабря 2004 г. N 91-3 "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области".

Согласно ст. 3 Закона Брянской области от 10.12.2004 №91-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» оплата осуществляется в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

На основании ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Норматив потребления электроэнергии утвержден постановлением Администрации Брянской области №90 от 16.02.2007 «О нормативах потребления электроэнергии на территории Брянской области».

Однако при расчете, начислении и производстве выплаты ежемесячной денежной компенсации за электроэнергию за май, июнь, июль 2010г. ФИО1, ГБУ «ОСЗН Дятьковского района» руководствовалось социальным нормативом потребления 27 КВт в месяц на человека, указанным в Приложении № 2, утвержденном постановлением Администрации Брянской области № 5 от 11.01.2000г., которое 13.11.2001г. в соответствии с Постановлением администрации Брянской области № 567 утратило силу. Таким образом, начисление ежемесячной денежной компенсации гражданину ФИО1 произведено с нарушением действующего законодательства.

В связи с чем, прокурор г. Дятьково просит суд признать действия ГБУ «ОСЗН Дятьковского района» незаконными и обязать ГБУ «ОСЗН Дятьковского района» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации ФИО1 за электроэнергию с 01.05.2010г.

ФИО1 просил рассмотреть дело без его участия, позицию прокурора поддержал.

Представитель ГБУ "ОСЗН Дятьковского района" - Киреева Е.В. в иске просила отказать, т.к. не установлены нормативы потребления электроэнергии.

Выслушав объяснения помощника прокурора г.Дятьково Доронина Р.П., представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 действительно является ветераном военной службы, что подтверждается удостоверением Серия З №, выданным Дятьковским военным комиссариатом 30.06.1997 года.

С 21 октября 1990 года ФИО1 назначена пенсия по выслуге лет, как военнослужащему, уволенному в запас (удостоверение серии ГФ № от 02.03.2009г.).

На основании ст.22 Федерального Закона РФ №5 от 12.01.1995 «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз.3 п.11 Положения о порядке и условиях установления статуса «Ветеран труда», утвержденного Постановлением администрации Брянской области №143 от 01.04.2005 "О порядке и условиях установления статуса "Ветеран труда" - лица, имеющие удостоверения ветерана труда с записью "Ветеран военной службы", реализуют свои льготы в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Брянской области от 10 декабря 2004 г. N 91-3 "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области".

Согласно п/п.2 п.1 ст. 3 Закона Брянской области от 10.12.2004 № 91-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской

Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления.

На основании ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Приложения 2 к Постановлению администрации Брянской области от 11.01.2000г.№5 были утверждены социальные нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации (субсидии), выплаты социальных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (электроснабжение 27 кВтч на 1 человека). В соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 13.11.2001 №567 вышеуказанные социальные нормативы потребления коммунальных услуг утратили силу.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде было установлено, что в законодательном порядке в Брянской области нет действующих социальных нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, в пределах которых предоставляются компенсации (субсидии), выплаты социальных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которые были бы утверждены органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации Брянской области от 16.02.2007г. № 90 были утверждены нормативы потребления электроэнергии, но которые применяются при отсутствии приборов учета.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, которые также применяются при отсутствии приборов учета.

В судебном заседании было установлено, что у ФИО1 стоит прибор учета электроэнергии.

Поэтому нормативы потребления электроэнергии, утвержденные Постановлением администрации Брянской области от 16.02.2007г. № 90 в отношении ФИО1 не могут применяться.

Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов №122 от 25.08.2006г. были утверждены нормативы потребления на коммунальные услуги для граждан МО «город Дятьково» (электроэнергия 27 кВт на чел. в мес.).

Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов №223 от 28.09.2007г. были утверждены новые нормативы потребления на коммунальные услуги для граждан МО «город Дятьково», но без нормативов на электроэнергию и газ.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде было установлено, что нет действующих нормативов потребления коммунальных услуг по электроэнергии, которые были бы установлены органами местного самоуправления. Тем более, что утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению не входит в компетенцию органов местного самоуправления.

И.о. прокурора г.Дятьково просит обязать ГБУ «ОСЗН Дятьковского района» устранить нарушение закона: произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации ФИО1 за электроэнергию с 01.05.2010г. Но при этом не указывает в соответствии с каким действующим нормативным актом ответчик должен это сделать.

При таких обстоятельствах дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска И.о. прокурора г.Дятьково.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске И.о. прокурора г.Дятьково в защиту интересов ФИО1 к ГБУ "ОСЗН Дятьковского района" о признании действий должностных лиц незаконными отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 11 октября 2010 года.

Решение вступило в законную силу с "___" _______________ 2010 года.

Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов

<данные изъяты>

<данные изъяты>в