г. Дятьково 19 ноября 2010 года
Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Амеличева С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н.., в открытом судебном заседании рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора г. Дятьково, Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о признании незаконными действия по организации и проведению азартных игр и запрете данной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дятьково обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о признании незаконными действия по организации и проведению азартных игр и запрете данной деятельности, указывая, что прокуратурой г.Дятьково совместно с ОВД по г.Дятьково и Дятьковскому муниципальному району, в рамках проверки соблюдения требований Закона Брянской области от 28 июня 2007 года N 92-3 "О запрете на территории Брянской области деятельности по организации и проведению азартных игр", 1 июня 2010 г. осуществлен выезд в игровой павильон ООО «<данные изъяты> +», расположенный по адресу: Брянская область г.Дятьково 13 мкр-он д.20-«Б», в котором обществом проводится розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи «Поймай удачу».
При проверке было установлено, что павильон открыт для свободного доступа посетителей, лотерейное оборудование в количестве 8 из 11 автоматов функционирует, в клубе находилось 3 посетителей, 1 из которых участвовал в розыгрыше на автоматах.
В соответствии с протоколом осмотра помещений, территорий от 01.06.2010 г., объяснениями оператора павильона ФИО2 и представителя общества по доверенности ФИО3, павильон функционирует с 12 мая 2010 г., проведение лотереи осуществлялось следующим образом: клиент вносит денежную сумму в кассу, оператор пробивает кассовый чек, затем с помощью электронного ключа она вносит данную сумму на электронный счет лотерейного оборудования, на котором играет клиент. При выигрыше клиенту из кассы выдается денежная сумма, которую он выиграл.
Помещение павильона общей площадью 18,5 кв.м. находится в пользовании ООО «<данные изъяты> +» по договору аренды с ИП ФИО4 от 20 апреля 2010г.
Согласно уставу общества, утвержденному решением № 1 от 27 января 2009 г., его единственным учредителем является ФИО5
Общество поставлено на учет в налоговом органе РФ 2 февраля 2009 г., №
В соответствии с договором поставки товара от 23.04.2010 г. ООО «<данные изъяты>», являющееся организатором стимулирующей лотереи «Поймай удачу!», поставляет и передает ООО «<данные изъяты> +» товар для последующей реализации.
В рамках реализации товара в целях увеличения объема продаж Товара ООО «<данные изъяты>» предоставляет ООО «<данные изъяты> +» право провести стимулирующую лотерею, что включает в себя следующие действия:
заключение договоров с участниками лотереи,
розыгрыш призового фонда лотереи,
выплата выигрышей участникам лотереи.
Основанием проведения стимулирующей лотереи «Поймай удачу!» является выписка из государственного реестра лотерей о внесении сведений о лотерее, проводимой ООО «<данные изъяты> (государственный регистрационный номер №).
Кроме того, при проверке было установлено, что в павильоне установлено лотерейное оборудование без купюроприемников в количестве 11 единиц.
В клубе реализуется полиграфическая продукция календари с изображением тигра размерами 6x8 см стоимостью 100 рублей и размерами 21x30 см - 500 рублей. При покупке полиграфической продукции в лотерейное оборудование заносится сумма кредитов, равная номиналу стоимости, далее игра продолжается на лотерейном оборудовании.
Федеральным законом РФ от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Статьей 5 данного Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статьей 9 этого же закона предусмотрено создание игорных зон на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область; порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ.
В силу ч.7 ст. 16 вышеназванного закона органы государственной власти
субъектов РФ вправе были принять до 01 июля 2007г., начиная с указанной даты, решение о запрете на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений).
Согласно ст.1 Закона Брянской области от 28 июня 2007 года N 92-3 "О запрете на территории Брянской области деятельности по организации и проведению азартных игр" в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, на территории Брянской области запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр.
ООО «ТК Вавилон +» под видом проведения стимулирующей лотереи фактически организует и проводит азартные игры, так как для участия в игре участник приобретает за плату полиграфическую продукцию с нанесенным на нее номиналом, в соответствии с которым оператор лотерейного клуба на лотерейное оборудование ставит начальное количество призовых очков.
Таким образом автоматы, используемые ООО «<данные изъяты> +» в павильоне по адресу: г.Дятьково 13 мкр-он Д.20-Б, являются игровыми автоматами, а под видом стимулирующей лотереи в данном клубе проводятся азартные игры. Документы, разрешающие обществу проведение азартных игр не представлены.
Деятельность данного игорного заведения под видом осуществления стимулирующей лотереи нарушает права и свободы жителей Дятьковского района.
Прокурор г.Дятьково просит суд признать незаконной деятельность ООО «<данные изъяты> +» по организации и проведению азартных игр, осуществляемую по адресу: г.Дятьково 13 мкр-он д.20-«Б». и обязать ООО «<данные изъяты> +» запретить деятельность по организации и проведению азартных игр.
Представитель ООО «<данные изъяты> +» в суд не явился о рассмотрении дела надлежащим образом был извещен.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По делу установлено, что прокуратурой г.Дятьково совместно с ОВД по г.Дятьково и Дятьковскому муниципальному району, в рамках проверки соблюдения требований Закона Брянской области от 28 июня 2007 года N 92-3 "О запрете на территории Брянской области деятельности по организации и проведению азартных игр", 1 июня 2010 г. осуществлен выезд в игровой павильон ООО «<данные изъяты> +», расположенный по адресу: Брянская область г.Дятьково 13 мкр-он д.20-«Б», в котором обществом проводится розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи «Поймай удачу».
При проверке было установлено, что павильон открыт для свободного доступа посетителей, лотерейное оборудование в количестве 8 из 11 автоматов функционирует, в клубе находилось 3 посетителей, 1 из которых участвовал в розыгрыше на автоматах.
В соответствии с протоколом осмотра помещений, территорий от 01.06.2010 г., объяснениями оператора павильона ФИО2 и представителя общества по доверенности ФИО3, павильон функционирует с 12 мая 2010 г., проведение лотереи осуществлялось следующим образом: клиент вносит денежную сумму в кассу, оператор пробивает кассовый чек, затем с помощью электронного ключа она вносит данную сумму на электронный счет лотерейного оборудования, на котором играет клиент. При выигрыше клиенту из кассы выдается денежная сумма, которую он выиграл.
Помещение павильона общей площадью 18,5 кв.м. находится в пользовании ООО «<данные изъяты> +» по договору аренды с ИП ФИО4 от 20 апреля 2010г.
Согласно уставу общества, утвержденному решением № 1 от 27 января 2009 г., его единственным учредителем является ФИО5
Общество поставлено на учет в налоговом органе РФ 2 февраля 2009 г., №.
В соответствии с договором поставки товара от 23.04.2010 г. ООО «<данные изъяты>», являющееся организатором стимулирующей лотереи «Поймай удачу!», поставляет и передает ООО «<данные изъяты> +» товар для последующей реализации. В рамках реализации товара в целях увеличения объема продаж товара ООО «<данные изъяты>» предоставляет ООО «<данные изъяты> +» право провести стимулирующую лотерею, что включает в себя следующие действия:
заключение договоров с участниками лотереи,
розыгрыш призового фонда лотереи,
выплата выигрышей участникам лотереи.
Основанием проведения стимулирующей лотереи «Поймай удачу!» является выписка из государственного реестра лотерей о внесении сведений о лотерее, проводимой ООО «<данные изъяты>» (государственный регистрационный номер №).
Кроме того, при проверке было установлено, что в павильоне установлено лотерейное оборудование без купюроприемников в количестве 11 единиц.
В клубе реализуется полиграфическая продукция календари с изображением тигра размерами 6x8 см стоимостью 100 рублей и размерами 21x30 см - 500 рублей. При покупке полиграфической продукции в лотерейное оборудование заносится сумма кредитов, равная номиналу стоимости, далее игра продолжается на лотерейном оборудовании.
Федеральным законом РФ от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, -игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Статьей 5 данного Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами РФ. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статьей 9 этого же закона предусмотрено создание игорных зон на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область; порядок создания и ликвидации игорных зон, а также их наименования, границы, иные параметры игорных зон определяются Правительством РФ.
В силу ч.7 ст. 16 вышеназванного закона органы государственной власти
субъектов РФ вправе были принять до 01 июля 2007г., начиная с указанной даты, решение о запрете на территории субъекта РФ (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений). Согласно ст.1 Закона Брянской области от 28 июня 2007 года N 92-3 "О запрете на территории Брянской области деятельности по организации и проведению азартных игр" в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006г. № 244-ФЗ, на территории Брянской области запрещается деятельность по организации и проведению азартных игр.
Определение игрового автомата дано в п. 18 ст.4 Федерального Закона №244-ФЗ от 29.12.2006 г. и обозначается как игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Аналогичное понятие содержится и в ст. 364 части второй НК РФ.
В п.п.1, 3,4, 6 ст. 4 Федерального Закона №244-ФЗ от 29.12.2006 г. раскрыто содержание понятий: «азартная игра», «ставка», «выигрыш», «деятельность по организации и проведению азартных игр».
Под азартной игрой в данном законе понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
Ставка определена как денежные, средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры.
Выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
Под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Согласно п.1 ст.2 Федерального Закона от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи.
Призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.
Лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией;
Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи; лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация; лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
Лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей (п.2 ч.3ст.З Закона «О лотереях»).
Согласно ст.3 Закона «О лотереях» тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей. Стимулирующая лотерея - лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи (ст. 16 Федерального Закона № 138-ФЗ от 11.11.2003 г.).
В соответствии со ст.7 вышеназванного закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
Как следует из выписки из государственного реестра всероссийских лотерей в Государственном реестре имеются сведения о стимулирующей лотерее «Поймай удачу», территория проведения лотереи - РФ, срок проведения с 28 июля 2009 но 27 июля 2010 г., лотерею проводит OCX) «Евромир».
Согласно ст.9 Закона «О лотереях» условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором лотереи и должны включать в себя наименование стимулирующей лотереи, если оно имеется; указание на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения; наименование организатора стимулирующей лотереи е указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации; сроки проведения стимулирующей лотереи; права и обязанности участников стимулирующей лотереи; порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей; порядок и сроки получения выигрышей; порядок информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
В условиях проведения стимулирующей лотереи «Поймай удачу» указано, что данная лотерея является бестиражной, негосударственной стимулирующей лотереей, проводимой в обычном режиме с 28.07.2009 г. по 27.07.2010 г.
Для участия в розыгрыше приза необходимо приобрести продукцию из всего перечня товаров (канцелярские товары, в т.ч. календари, спички, зажигалки, ручки, билеты и т.д.), реализуемых ООО «<данные изъяты>» по договорам реализации, комиссии, субкомиссии и иным, в местах реализации; предъявить чек и стать участником лотереи.
При предъявлении чека на нем проставляется фраза «ПОГАШЕНО», после чего чеки с данными отметками участвовать в акции не могут. Все участники соглашаются, что проданный товар возврату и обмену не подлежит. Каждый покупатель, купивший товар ООО «<данные изъяты>» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании. Призовой фонд стимулирующей лотереи образуется за счет средств организатора лотереи, и используется исключительно на предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.
Розыгрыш призового фонда проводится ежедневно до 27 июля 2010 г. Розыгрыш призов лотереи осуществляется организатором лотереи на лотерейном оборудовании. Лотерейное оборудование путем (методом) случайности определяет победителя.
Согласно ч.2 ст.3 Закона «О лотереях» бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи участник такой лотереи может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет.
В ст. 19 Закона «О лотереях» установлены требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи:
Розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в:
1) выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей,
рисунков или знаков;
2) сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи
информации, указанной в пункте 1 настоящей части, с условиями бестиражной
лотереи.
Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют
предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной
лотереи до начала такого розыгрыша.
Как следует из условий проведения лотереи «Поймай удачу!» розыгрыш призового фонда состоит из игры на лотерейном оборудовании, и не связан с выявлением нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков. Таким образом, лотерея «Поймай удачу!» по смыслу Закона не является
бестиражной, и в отношении нее применяются положения закона о тиражных лотереях.
Статьей 18 Закона «О лотереях», установлено, что для проведения розыгрыша призового фонда лотереи создается тиражная комиссия, которая подтверждает результаты проведения тиража подписанием протокола о проведении тиража и официальной таблицы результатов проведения тиража. Для розыгрыша призов организация создает тиражную комиссию, состоящую из трех человек. Тиражной комиссией осуществляются следующие функции: проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи, подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража. Результаты розыгрыша Призового фонда стимулирующей лотереи публикуются в средствах массовой информации организатором в течение 10 дней со дня проведения каждого розыгрыша. Информация для участников стимулирующей лотереи об условиях стимулирующей лотереи происходит путем размещения соответствующей информации в СМИ.
В соответствии со ст. 12 Закона «О лотереях» лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) номер и дата выдачи разрешения на проведение лотереи;
2) наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный номер всероссийской лотереи или региональной лотереи либо регистрационный номер муниципальной лотереи;
наименование лотереи; номер лотерейного билета; наименование организатора лотереи и номер его контактного телефона;
6) выдержки из условий лотереи, достаточные для формирования у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;
7) размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения
лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
8) фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации) за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;
9) дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также
сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для
тиражной и стимулирующей лотерей);
10) информация о месте и сроках получения выигрышей.
По результатам проверки установлено, что лотерейные билеты в ООО «<данные изъяты> +» отсутствуют, поскольку календари с изображением тигра не являются лотерейными билетами.
Согласно ч.2 ст.20 Закона «О лотереях» участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи получения денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре (за исключением стимулирующей лотереи). Следовательно, в соответствии с законом участник стимулирующей лотереи не имеет права на получение денежного эквивалента выигрыша вместо выигрыша в натуре.
Из объяснения посетителя павильона ФИО6 следует, что 1 июня 2010 г. в 16 часов он пришел в данный павильон, чтобы поиграть на игровых автоматах, никакую полиграфическую, сувенирную или иную продукцию он приобретать не собирался. Придя в клуб, он передал оператору 100 рублей, никакую печатную либо иную продукцию он не приобретал, получив деньги, оператор включила автомат, зачислила ему на счет лотерейного аппарата 100 кредитов и он, выбрав из различных видов игр «Покер», стал играть. В процессе игры на экране появлялись различные суммы кредитов, равные рублям. Таким образом, в ходе игры он набрал 300 кредитов, и забрал у оператора 300 руб. Никаких сувениров перед началом игры ему не предлагали. Процесс игры почти ничем не отличается от игры на игровом автомате.
Таким образом, ООО «<данные изъяты> +» допущены нарушения порядка и условий проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи: оператором павильона не предоставлены участнику лотереи лотерейный билет, полиграфическая продукция, кассовый чек, по окончании игры отметка на кассовом чеке «ПОГАШЕНО» не проставлена, вместо выигрыша в натуре участнику игры выдан денежный эквивалент, что указывает на притворный характер проведения лотереи.
Вопреки требованиям закона «О лотереях» организатором лотереи не создана тиражная комиссия для проведения розыгрышей призового фонда лотереи, акты и официальные таблицы результатов проведения тиражей не составляются, результаты розыгрышей призового фонда каждого тиража не публикуются в средствах массовой информации, что также свидетельствует о незаконном упрощении порядка проведения лотереи.
Из вышеизложенного следует, что ООО «<данные изъяты> +» под видом проведения стимулирующей лотереи фактически организует и проводит азартные игры, так как для участия в игре участник приобретает за плату полиграфическую продукцию с нанесенным на нее номиналом, в соответствии с которым оператор лотерейного клуба на лотерейное оборудование ставит начальное количество призовых очков.
В данной ситуации действия игрока по покупке полиграфической продукции с заведомо для него несоразмерно завышенной ценой и действия оператора лотерейного клуба по информированию игрока о предстоящем переносе стоимости полиграфической продукции в качестве начального количества призовых очков на лотерейное оборудование, правилах игры и получения возможного выигрыша расценивается как достигнутое между участниками азартной игры и ее организатором соглашение, основанное на риске о выигрыше по правилам, установленным организатором азартной игры. В дальнейшем участник лотереи с помощью имеющихся на игровом оборудовании приспособлений (клавиш, рычагов) участвует в игре, смысл которой заключается в наборе определенного количества призовых очков, после чего оператор лотереи на основании устного заявления выплачивает выигрыш в денежном эквиваленте равном количеству призовых очков в соотношении 1:1.
При таких обстоятельствах договор между участником стимулирующей лотереи и организатором является возмездным, поскольку за приобретение полиграфической продукции для игры на лотерейном оборудовании участник лотереи передает оператору деньги, т.е. участие в игре возможно лишь после приобретения за деньги определенной продукции, что является скрытой формой игровой ставки. Кроме того, участник лотереи, приобретя соответствующий сувенирный товар не получает приз, разыгранный в соответствии с требованиями Закона «О лотереях», а ему предоставляется лишь право игры на игровом оборудовании, и по результатам игры при получении определенных очков на автомате ему выплачивается денежный эквивалент суммы очков.
Как следует из данных технического паспорта оборудования оборудование предназначено для проведения лотереи. Лотерея проводится с участником лотереи (далее игрок) при помощи оборудования, строится на следующем алгоритме: при определенном наборе (комбинации) количества кредитов или баллов может быть выдан ценный приз или его эквивалент в денежной форме.
В техническом паспорте оборудования указано, что оборудование для проведения лотереи с видеомонитором переоборудовано в ООО «<данные изъяты> состав аппарата входят в числе прочего процессорное устройство программная плата ППЗУ № 29С090 или ее аналог в металлическом корпусе, монитор, блок питания, акустические динамики для вывода звуковой информации. Процессорное устройство реализует игровую программу. На передней панели оборудования находятся кнопки управления игрой.
В ходе проверки изъято 12 сертификатов соответствия, в которых указано, что лотерейное оборудование соответствует требованиям ГОСТ, имеет КОД ОК 005 (ОКП) 96 3940. Согласно общероссийскому классификатору продукции ОК 005 - 93 код 96 3940 относится к видеоиграм и устройствам для них. Однако данный сертификат подтверждает только соответствие оборудования требованиям ГОСТов, и не свидетельствует о том, что данное оборудование не является игровыми автоматами.
Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
Понятие игрового автомата, приведенное в указанном законе, не содержит требований о наличии в нем устройств для приема и выдачи денежных знаков. Правила проведения испытаний игровых автоматов, утвержденные Приказом Госстандарта России от 24.01.2000г. № 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств.
В соответствии с восьмым абзацем Письма Минфина РФ от 07.04.2008 года№ 05-03-08/19, изданным по вопросу определения требований, предъявляемых к лотерейному оборудованию, а также усиления контроля за проведением всероссийских стимулирующих лотерей (со ссылкой на мнение Ростехрегулирования, изложенное письмом от 20 марта 2008 г. ВП-101-26/1451), игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменители, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом.
Согласно техническому паспорту на лотерейное оборудование, установленное в павильоне ООО «ТК Вавилон +», ввод данных осуществляется человеком путем нажатия кнопок клавиатуры Оборудования или ключом через контактный замок. Соответственно, модификация игровых автоматов в виде демонтирования купюроприемника позволяет относить данное оборудование к числу игровых автоматов, ставка в азартной игре делается не посредством внесения денежных купюр в купюроприемник, а путем набора сотрудником клуба ключом цифрового кода, игра на автомате протекает обычным образом.
Таким образом автоматы, используемые ООО «<данные изъяты> +» в павильоне по адресу: г.Дятьково 13 мкр-он Д.20-Б, являются игровыми автоматами, а под видом стимулирующей лотереи в данном клубе проводятся азартные игры.
Данные обстоятельства подтверждаются сообщением инспекции Федеральной налоговой службы по Дятьковскому району Брянской области от 2.11.2010 года, где указано, что организатор всероссийской негосударственной стимулирующей лотереи без наименования (ГРН Н 200С/001401 ФНС) ООО «<данные изъяты> письмом от 14.10.2010 года №)11 проинформировало Управление ФНС России по Брянской области о незаконном проведении данной лотереи с использованием поддельных документов ООО «<данные изъяты>+» №
Согласно журналу кассира-операциониста (форма № КМ-4) сумма выручки павильона за рабочие дни с 12 мая по 1 июня 2010 г. составила 18 630 руб.
Нарушение установленного Законом Брянской области от 28 июня 2007 года N 92-3 "О запрете на территории Брянской области деятельности по организации и проведению азартных игр" запрета деятельности по организации и проведению азартных игр, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Кроме того, обществом допущены нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так в нарушение требований ст.7 Закона РФ от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в ООО «<данные изъяты> +» правила внутреннего контроля и программы его осуществления не разработаны и территориальным органом Росфинмониторинга не согласованы, специальные должностные лица, ответственные за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, не назначены.
В установленном порядке на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЦФООО «<данные изъяты> +» не состоит. Программа обучения и план-график реализации программы обучения организацией не разработаны и не утверждены.
Таким образом, юридическим лицом ООО «<данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ.
Постановлением Руководителя от 23 июля 2010 г. МРУ Росфинмониторинга по ЦФО ФИО7 ООО «<данные изъяты> +» привлечено к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ, и на него наложен штраф 50 тыс.руб. Штраф обществом оплачен 19.08.2010 г.
Постановлением мирового судьи Ильиной О.В. от 14 сентября 2010 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-3 "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" в отношении общества прекращено по истечению срока давности привлечения к ответственности.
В судебном заседании прокурор пояснил, что категория людей, зависимых от азартных игр, продолжает проигрывать денежные средств, а затем искать способы добывания денег любыми путями, в том числе незаконными, с целью дальнейшего их растрачивания в игорных заведениях. Услугами данных заведений могут воспользоваться несовершеннолетние, что пагубно сказывается на их образе жизни, моральном облике и воспитании. В связи с деятельностью игровых залов в Дятьковском районе возросло число преступлений корыстно-насильственной направленности.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и считает необходимым признать незаконной деятельность ООО «<данные изъяты> по организации и проведению азартных игр, осуществляемую по адресу: г.Дятьково 13 мкр-он д.20-«Б». и запретить ООО «<данные изъяты> <данные изъяты> осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконной деятельность ООО «<данные изъяты> +» по организации и проведению азартных игр, осуществляемую по адресу: Брянская область, г.Дятьково 13 мкр-он д.20-«Б».
Запретить ООО «<данные изъяты> осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение составлено 25 ноября 2010 года.
Решение вступило в законную силу 2010 года.
Председательствующий /подпись/ С.А.Амеличева
<данные изъяты>
<данные изъяты>а