о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело № 2-1055/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2010 года г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перловой Л.Ф. к <адрес> поселковой администрации о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Перлова Л.Ф. обратилась в суд с вышеуказанным иском ссылаясь на то, что она участник ВОВ, инвалид 2 группы, дом достался ей по наследству (1948г. постройки), площадь большая, но она проживает в 7,7м2, а зимой в остальной площади холодно, стены промерзают, имеются щели, в окна дует, под полом стоит вода, фундамент имеет трещины. В доме нет центральной воды, нет канализации, нет телефона, нет ванны и туалета.

Считая, что действия <адрес> поселковой администрации в вопросах предоставления жилья нарушают ее права, как участника ВОВ и инвалида 2 группы, просит суд признать недействительным решение <адрес> поселковой администрации № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда и обязать <адрес> поселковую администрацию выделить ей сертификат для получения квартиры по договору социального найма.

В судебном заседании истец просила признать незаконным отказ <адрес> поселковой администрации в постановке ее на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать <адрес> поселковую администрацию поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель истца - Перлов Ю.Н. иск поддержал.

Представитель <адрес> поселковой администрации - Мантула С.А. в иске просила отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Перлова Л.Ф., как участник ВОВ, обратилась в <адрес> поселковую администрацию с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Решением <адрес> поселковой администрации № от ДД.ММ.ГГГГ Перловой Л.Ф. было отказано в постановке на очередь в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда на основании ст. 31,50,51,52 и 54 ЖК РФ, решения <адрес> поселкового совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ « Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для постановки на очередь граждан МО «Поселок <адрес>» по улучшению жилищных условий, Закона Брянской области № 37 - 3 от 09.06.2006 года « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Брянской области», Закона Брянской области № 26 - 3 от 12.03. 2007 года «О категориях граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений жилищного фонда Брянской области по договорам социального найма», ФЗ «О ветеранах» № 5 - ФЗ от 15.01.1995 года (л.д. 11).

Удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Перлова Л.Ф. является участником ВОВ и имеет право на льготы, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников ВОВ (л.д. 15).

В соответствии со справкой ФГУ ГБ МСЭ по Брянской области филиала № 10 сер МСЭ-2006 № от ДД.ММ.ГГГГ Перлова Л.Ф. признана инвалидом 2 группы по общему заболеванию бессрочно (л.д. 14).

На основании данных паспорта и исходя из записей в домовой книге Перлова Л.Ф. значится зарегистрированной по адресу: <адрес> (л.д. 18).

Согласно справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Дятьковский филиала №от ДД.ММ.ГГГГ домовладение по адресу: <адрес> принадлежит Перловой Л.Ф. на основании свидетельства о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления администрации Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

В ЕГРП отсутствует информация о правах Перловой Л.Ф. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества (л.д. 26).

Из технического заключения о состоянии несущих строительных конструкций жилого <адрес> №-пп от ДД.ММ.ГГГГ следует, что конструктивные элементы жилого <адрес> Дятьковского района Брянской области имеют повреждения и деформации. Фундаменты, стены, перекрытия жилого дома, кровля, полы, оконные и дверные проемы жилого дома находятся в ограниченно работоспособном состоянии, при котором имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирования конструкции, возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации. В конструкциях наблюдаются деформации, повреждения и дефекты, свидетельствующие о снижении их несущей способности. Конструкции отапливаемой и неотапливаемой пристроек находятся в работоспособном состоянии.

Процент износа жилого дома составляет 53%.

На основании вышеизложенного, конструкции жилого <адрес> Дятьковского района Брянской области находятся в ограниченно работоспособном состоянии.

Ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирования конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п/п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии с п.п.4,5 ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичная норма содержится в законе Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (ст.2).

Решением <адрес> поселкового Совета народных депутатов от 07.08.2007 года № 175 установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «Поселок <адрес>» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при обеспеченности в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Перлова Л.Ф. является собственником жилого помещения, общей площадью 62,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, где проживает одна.

Следовательно, Перловой Л.Ф. было обоснованно отказано <адрес> поселковой администрацией в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, т.к. она является собственником жилого помещения, и ее обеспеченность жильем превышает установленную учетную норму. Жилой дом, в котором проживает истец, пригоден для проживания и отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Поэтому Перловой Л.Ф. следует отказать в удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Перловой Л.Ф. к <адрес> поселковой администрации о признании незаконным отказа в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 30 декабря 2010 года.

Решение вступило в законную силу с "_____"_______________ 2011 года.

Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>в