Дело № 2-968/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 декабря 2010 года г. Дятьково
Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Терентьевой М.Е. к Дятьковской городской администрации об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Терентьева М.Е. обратился в суд с вышеуказанным заявлением ссылаясь на то, что решением Дятьковской городской администрации №-лпр от ДД.ММ.ГГГГ ей повторно было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента № 714 от 07.05.2008 года в связи с тем, что занимаемая ею в настоящее время жилая благоустроенная площадь 57,8 кв.м, превышает установленную учетную норму общей площади жилого помещения на территории МО «Город Дятьково», равную 12 кв. м на одного человека от общей площади, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов № 86 от 04.05.2006г.
Считая, что действия администрации г. Дятьково нарушают вышеуказанные Указы Президента РФ, ФЗ «О ветеранах» о предоставлении жилья участникам ВОВ и ее права, как вдовы ветерана ВОВ, инвалида 2 группы, просит суд признать решение Дятьковской городской администрации №-лпр от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным и обязать Дятьковскую городскую администрацию восстановить допущенное нарушение ее прав в части постановки на очередь, как нуждающегося в жилом помещении.
Представитель заявителя - Панченко А.С. поддержала заявление.
Представитель Дятьковской городской администрации - Романченко О.С. в удовлетворении заявления просила отказать, т.к. отказ администрации законный и обоснованный.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Терентьева М.Е., как вдова участника ВОВ, обратилась в Дятьковскую городскую администрацию с заявлением о постановке ее на льготную очередь по улучшению жилищных условий.
Исходя из ответа Дятьковской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ и №-лпр от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Терентьевой М.Е. отказано в постановке на учет по улучшение жилищных условий, в связи с тем, что представленные ею документы не подтверждают ее право постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. общая жилая площадь принадлежащего ее дочери дома по адресу: <адрес>, в котором Терентьева М.Е. зарегистрирована и проживает одна как член семьи, составляет 57,8 кв.м, что превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 12,0 кв. м для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 (л.д. 10).
Удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Терентьева М.Е. является женой погибшего военнослужащего (л.д. 13).
Согласно справки ФГУ ГБ МСЭ по Брянской области филиала-бюро № 8 сер МСЭ-2007 № от ДД.ММ.ГГГГ Терентьева М.Е. признана инвалидом 2 группы по общему заболеванию бессрочно (л.д. 12).
Исходя из справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Брянского филиала №от ДД.ММ.ГГГГ за Терентьевой М.Е. жилья по адресу: <адрес> не значится (л.д. 17).
Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, на Терентьеву М.Е. не зарегистрировано прав на объекты недвижимости, прав на домовладение по адресу: г. Дятьково, ул. 1-ый пер. Пушкина, д. 11 также не зарегистрировано.
Согласно домой книги домовладение по адресу: <адрес>, полезной площадью 57,8 кв.м, жилой 39,8 кв.м, в котором значится зарегистрированной Терентьева М.Е. принадлежит Панченко А.С. на основании договора ренты № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17).
Как установлено в судебном заседании, Панченко А.С. - ДД.ММ.ГГГГг.р. приходится дочерью Терентьевой М.Е. (свидетельство о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ).
После заключения брака с ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ Терентьевой А.С. присвоена фамилия ПанченкоА.С.(свидетельство о браке №).
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п/п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:
по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:
1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичная норма содержится в законе Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (ст.2).
Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «город Дятьково» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при обеспеченности в размере 12 кв.м. общей площади на человека.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Терентьева М.Е. зарегистрирована и проживает в жилом доме <адрес>, принадлежащим на праве собственности Панченко А.С., которая является её дочерью.
Как пояснила Панченко А.С. в судебном заседании, она проживает в этом доме вместе с матерью, которая является членом ее семьи.
Таким образом, Терентьева М.Е. является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы.
Кроме того, согласно п.5 договора ренты № от ДД.ММ.ГГГГ за Терентьевой М.Е. сохранено бесплатное пожизненное пользование жилым домом <адрес> с земельным участком.
Данный жилой дом пригоден для проживания и отвечает установленным для жилых помещений требованиям.
Следовательно, Терентьевой М.Е. было обоснованно отказано Дятьковской городской администрацией в постановке учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Поэтому Терентьевой М.Е. следует отказать в удовлетворении заявления о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Терентьевой М.Е. к Дятьковской городской администрации об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.
Мотивированное решение составлено 09 декабря 2010 года.
Решение вступило в законную силу с "_____"_______________ 2010 года.
Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов.
<данные изъяты>
<данные изъяты>в