о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как участника ВОВ



Дело: № 2-105/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Каштановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковалевой Е.В. к Дятьковской городской администрации о признании незаконным решения об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Ковалева Е.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Дятьковскую городскую администрацию с заявлением о постановке ее на учет, как участника Великой Отечественной Войны, инвалида <данные изъяты> группы, на льготную очередь по улучшению жилищных условий в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

Решением Дятьковской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении, т.к. занимаемая ею благоустроенная жилая площадь (<данные изъяты> кв.м) превышает установочную учётную норму обшей площади жилого помещения на одного человека при обеспеченности 12 кв.м для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86.

Считает решение администрации незаконным и нарушающим ее права как участника ВОВ и ФЗ «О ветеранах», Указы Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 и от 09.01.2010 года № 30, т.к. дом, в котором она проживает и зарегистрирована 1951 года постройки, ему необходим капитальный ремонт, кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ года данное домовладение принадлежит на праве собственности ее дочери ФИО5. Утверждает, что подарив дом дочери в ДД.ММ.ГГГГ году, она не знала и не могла знать, что государство расширит меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов ВОВ.

Поэтому истец просит суд признать незаконным решение Дятьковской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ее на учет как нуждающейся в жилом помещении и обязатьДятьковскую городскую администрацию поставить ее на очередь как нуждающуюся в жилом помещении.

В судебном заседании истец поддержала свои требования.

Представитель Дятьковской городской администрации - Романченко О.С. в удовлетворении иска просила отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Ковалева Е.В. как участник ВОВ обратилась в Дятьковскую городскую администрацию с заявлением о постановке ее на льготную очередь по улучшению жилищных условий в соответствии с нормами ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов», в связи с тем, что не имеет в собственности жилья.

Исходя из ответа Дятьковской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ковалевой Е.В. отказано в постановке на учет по улучшение жилищных условий, в связи с тем, что представленные ею документы не подтверждают ее право постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, т.к. общая жилая благоустроенная площадь, в котором она зарегистрирована, проживает и имеет на нее законное право пользования по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м, что превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 12,0 кв. м для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86. Кроме того, указано, что согласно ст. 53, 57 п. 8 ЖК РФ вопрос по улучшению ей жилищных условий будет рассмотрен по истечении 5 лет с момента оформления договора дарения на указанное жилое помещение в пользу ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Удостоверением серии З № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Ковалева Е.В. является участником ВОВ и имеет право на льготы, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников ВОВ (л.д. 9).

Согласно справки Министерства Социального обеспечения сер ВТЭ-251 № от ДД.ММ.ГГГГ Ковалева Е.В. признана инвалидом <данные изъяты> группы по общему заболеванию бессрочно (л.д. 12-13).

В ЕГРП отсутствует информация о правах Ковалевой Е.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества (л.д. 14).

Согласно справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Дятьковского филиала №от ДД.ММ.ГГГГ за Ковалевой Е.В. жилья по адресу: <адрес> не значится (л.д. 15).

На основании паспорта серии 15 02 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Дятьковским ГРОВД Брянской области Ковалева Е.В. значится зарегистрированной по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).

Исходя из договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ даритель - мать Ковалева Е.В. безвозмездно передала в собственность, а одаряемая - дочь ФИО5 приняла в дар земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, находящийся на землях поселений и размещенные на нем 57/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м, жилой <данные изъяты> кв.м с хозяйственными постройками и сооружениями, находящиеся по адресу: <адрес> (л.д. 8).

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п/п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичная норма содержится в законе Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (ст.2).

Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «город Дятьково» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при обеспеченности в размере 12 кв.м. общей площади на человека.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Ковалева Е.В. зарегистрирована и проживает в домовладении по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности ее дочери ФИО5, т.е. является членом семьи собственника жилого помещения.

Кроме того, общая жилая благоустроенная площадь, в котором Ковалева Е.В. одна зарегистрирована, проживает и имеет на нее законное право пользования по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., что превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 12,0 кв. м. для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86.

Жилой дом, в котором проживает истец, пригоден для проживания и отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Доказательств того, что дом нуждается в капитальном ремонте, суду представлено не было.

Согласно ч.8 ст.57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

В соответствии со ст.5 Закона Брянской области от 09.06.2006 N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" - граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ истец совершила гражданско-правовую сделку со своим домом, подарила его дочери, что привело к его отчуждению.

При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что Ковалевой Е.В. было обоснованно отказано Дятьковской городской администрацией в постановке на жилищный учет.

Поэтому требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Ковалевой Е.В. к Дятьковской городской администрации о признании незаконным решения об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 18 января 2011 года.

Решение вступило в законную силу с "_____"___________ 2011 года.

Председательствующий: (подпись) А.А. Кайдалов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>