ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №2-253/11г.Дятьково 16 марта 2011 года
Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Амеличевой С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н., рассмотрев, в открытом судебном заседании дело, по заявлению Королева В.П. на действия ООО « <данные изъяты>
Установил:
Королев В.П. обратился в суд с заявлением, указывая на то, что она является нанимателем квартиры, расположенной по адресу <адрес> ул. Б-<адрес> <адрес>В <адрес>.
На спорной жилплощади зарегистрированы и проживают: Королев В.П., дочь Ломаченкова И.В., зять Ломаченков С.С.,внук Ломаченков Н.С.,внук Ломаченков М.С.
20 июля 2010 года при проверке счетчиков горячей воды, установленного в квартире было обнаружено, что прибор учета используется с нарушением срока поверки, о чем был составлен акт.
Королеву В.П. был произведен перерасчет за горячее водоснабжение и водоотведение по просроченным приборам учета 505 руб.70 коп.- за водоотведение и 2550руб45 коп.- за горячее водоснабжение.
В связи с неправомерным перерасчетом по просроченным приборам учета Королев В.П. просит признать действия ООО <данные изъяты>», незаконными.
Представитель ООО « <данные изъяты>» считают заявление Королева В.П. не подлежащим удовлетворению.
Привлеченный по делу представитель ОАО «Сантехлит» просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд считает заявление Королева В.П. не подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В судебном заседании установлено, что 20 июля 2010 г. комиссией был проведен осмотр счетчиков горячей воды.
В ходе проверки были выявлены факты использования приборов учета с нарушением их сроков поверки, о чем был составлен акт от 20 июля 2010 года
На момент проверки было установлено, что <адрес> дом №.1-В, принадлежащей В.П.. срок поверки счетчика горячей воды истек 6 месяцев назад.
Поверка счетчика - это техническая процедура для определения пригодности для дальнейшей его эксплуатации.
При этом проверяется верность показаний счетчика в соответствие их требованиям стандартов.
Счетчик горячей воды, как и любой другой прибор, имеют межповерочный интервал (периодичность поверки).
В данном случае он составляет 4 года.
В техническом паспорте счетчика указан срок, до которого прибор будет соответствовать заявленным нормам точности.
По истечении указанного срока счетчик необходимо поверить по Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 52), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пунктом 31 Правил предусмотрено, что в случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 Правил. Подпунктом «б» пункта 19Правил закреплено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение определяется в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, согласно которому исчисление платы осуществляется исходя из: количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, жилом доме) (чел.); норматива потребления холодной воды в месяц на одного человека (куб. м); тарифа на холодное водоснабжение (руб./куб. м).
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой правила о договоре электроснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
При этом в силу положений статьи 3 названного Кодекса, под законами понимаются федеральные законы, а под иными правовыми актами - указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того. 19 октября 2010г. ТО Роспотребнадзором по Брянской области в Дятьковском районе и г. Сельпо в отношении ОАО <данные изъяты>» была проведена проверка по жалобе гражданина по данному факту. Был составлен акт проверки. Предписаний об устранении допущенных нарушений не поступало.
Нельзя признать обоснованным и довод заявителя о том, что истечение срока поверки индивидуального прибора учета, установленного изготовителем, не может служить основанием для расчета размера платы, за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления.
Как уже отмечено, законом регламентировано, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
По истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, и, следовательно, свидетельствует о законности оспариваемой нормы Правило расчетах в таких случаях исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом в силу пункта 32 Правил в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
Пункт 31 Правил в оспариваемой части согласуется и с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Так, согласно части 1 статьи 13 данного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Из части 3 статьи 1 указанного Федерального закона следует, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, которые выполняются, в том числе при осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров.
В свою очередь, из содержания перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. N 250, усматривается, что средства измерений расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами, относятся к сфере осуществления торговли и товарообменных операций, выполнения работ по расфасовке товаров.
Также необоснован и довод заявителя о неправомерном возложении оспариваемой нормой на потребителя обязанности по снятию и доставке индивидуального прибора учета воды для проведения его поверки у исполнителя, предоставляющего услугу по водоснабжению, поскольку данного предписания пункт 31 Правил не содержит.
С учетом вышеизложенных обстоятельств дела суд полагает Королеву В.П. в удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199, ст.ст. 253-258 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Королеву В.П. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Решение вступает в законную силу «____»_____________ 2011 года.
Председательствующий
Судья: С.А.Амеличева
<данные изъяты>
<данные изъяты>а