. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ Дело №2 - 324/11 г.Дятьково 5 апреля 2011 года Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Амеличевой С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Щербинина А.Е. об оспаривании решения органов государственной власти, у с т а н о в и л: Щербинин А.Е обратился в суд с заявлением об оспаривании решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области № об отказе в учете изменений разрешенного использования земельного участка в <адрес> для обслуживания и эксплуатации жилого дома с магазином. Заинтересованное лицо ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области считают заявление не подлежащим удовлетворению, заявитель пропустил трехмесячный срок для обращения в суд об обжаловании решений и действий органов государственной власти., должностных лиц оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства. Кроме того сведения о виде разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного управления. Привлеченная по делу в качестве заинтересованного лица представитель Дятьковской городской администрации - зав. сектором отдела архитектуры Жесткова Н.А. суду указали, что Щербинин А.Е. не обращался за выпиской постановления Дятьковского городской администрации об утверждении вида разрешенного использования земельного участка под объект, <адрес> Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает заявление Щербинина А.Е. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим обстоятельствам. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Брянской области ( далее ФГУ «ЗКП») по Брянской области является государственной некоммерческой организацией, созданной для осуществления функций, возложенных на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости (п. 1.2. Устава ФГУ «ЗКП» по Брянской области). При осуществлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости сотрудники ФГУ «ЗКП» по Брянской области осуществляют проверку, представленных заявителями документов на соответствие их по форме и содержанию требованиям действующего законодательства. 26 августа 2010г. с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка кадастровым номером № в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка, обратился Щербинин А.Е., На основании рассмотрения представленных документов: заявление № от ДД.ММ.ГГГГ.; правоустанавливающего документа: свидетельство о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ г.; решения собственника о выборе разрешенного использования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что не был представлен необходимый для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости документ. В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст.22 Федерального закона В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - это устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом соответствующего территориального образования. По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (п. 9 ст. 1, п. п. 2 и 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). До принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 г., решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч. 3 - 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований (п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"). В случае отсутствия на территории муниципального образования утвержденных правил землепользования и застройки внесение изменений в государственный кадастр недвижимости осуществляется на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления или по заявлению заинтересованного. Представленный заявителем документ - Решение собственника о выборе разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> не является надлежащим документом в соответствии с требованиями действующего законодательства для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости. Кроме того, ст. 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок исковой давности для обращения в суд с заявлением об обжаловании решений и действий органов государственной власти, должностных лиц, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства. Однако Щербинин А.Е. пропустил трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением об обжаловании решений и действий органов государственной власти, должностных лиц. Решение ФГУ «ЗКП» по Брянской области было принято 21 декабря 2010 года, а в суд Щербинин А.Е. обратился 11 января 2011 года. Уважительных причин срока пропуска исковой давности суду не предоставил. На основании вышеизложенных обстоятельств дела суд считает заявление Щербинина А.Е. о признании решения ФГУ «ЗКП» по Брянской области незаконным, оставить без удовлетворения, поскольку данное решение было принято в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Руководствуясь ст. 194-199, ст. 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Щербинина А.Е. о признании решения ФГУ «ЗКП» по Брянской области незаконным оставить без удовлетворения. Мотивированное решение составлено 12 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти дней. Решение вступило в законную силу с «____»_____________2011г. Председательствующий Судья: С.А.Амеличева <данные изъяты> <данные изъяты>
№ 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» и п.
70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости,
утвержденного приказом Минюста России 04.02.2010г. № 42 сведения о
виде разрешенного использования земельного участка вносятся в
государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.