Дело № 2-541/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 мая 2011 года г.Дятьково Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балабанова Ю.Д., при секретаре Симаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к <адрес> поселковой администрации о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что на территории муниципального образования «<адрес> городское поселение» возле <адрес> находится памятник истории и культуры времен Великой отечественной войны 1941-1945 годов: «<данные изъяты>». Указанный объект соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Постановления Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» и находится на государственной охране в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на основании постановления администрации г.Дятьково и Дятьковского района № 1110 от 02.09.2004 г. При этом права собственности на данный объект культурного наследия в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано. Бремя его содержания и сохранения юридически никто не несет (ст. 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). Указанный объект находятся в удовлетворительном состоянии. Названный объект культурного наследия времен Великой отечественной войны, а также памятник погибшим за освобождение русской земли в реестр муниципальной собственности муниципального образования «<адрес> городское поселение» не внесен, что не позволяет обеспечить его сохранность в интересах настоящего и будущего поколений, и влечет за собой нарушение прав народов Российской Федерации на сохранение и развитие своего историко-культурного наследия, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о развитии истории и культуры. В соответствии с ч.ч. 1. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечения года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Вместе с тем, <адрес> поселковая администрация до настоящего времени не обратилась в территориальные органы Федеральной регистрационной службы с заявлением о принятии бесхозяйного недвижимого имущества - вышеназванного объекта культурного наследия времен Великой отечественной войны 1941-1945 годов, на учет. Согласно ст. 49 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Однако бездействие <адрес> поселковой администрации по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества противоречит интересам муниципального образования «<адрес> городское поселение», связанным с возможностью признания права муниципальной собственности на указанный объект культурного наследия по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет. В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. В силу ст. 9.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются, в том числе и местные бюджеты. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в ст.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия. Статьей 33 данного Закона закреплены цели и задачи государственной охраны объектов культурного наследия, к которым относятся предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также их защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Под сохранением объектов культурного наследия ст. 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» понимает комплекс мер, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия путем проведения ремонтно-реставрационных работ, работ, направленных на приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, научно-методического руководства, технического и авторского надзора. Таким образом, непринятие администрацией муниципального образования «<адрес> городское поселение» мер по постановке на учет бесхозяйного объекта культурного наследия времен Великой отечественной войны 1941-1945 годов «<данные изъяты>» может повлечь за собой его разрушение либо изменение облика и интерьера в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных последствий. В связи с изложенным, прокурор просит обязать <адрес> поселковую администрацию поставить на учет как бесхозяйное недвижимое имущество - объект культурного наследия: памятник истории и культуры: «<данные изъяты>», расположенный возле <адрес> дер. <адрес>, в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Представитель <адрес> поселковой администрации - Царевская Е.В. исковые требования признала в полном объеме. Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Судом принимается признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав либо охраняемых законом интересов. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать <адрес> поселковую администрацию <адрес> поставить на учет как бесхозяйное недвижимое имущество - объект культурного наследия: памятник истории и культуры: «<данные изъяты>», расположенный возле <адрес> дер. <адрес>, в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Брянский областной суд в течение 10 дней через Дятьковский городской суд. Решение вступило в законную силу «_____»___________________ 2011 года. Председательствующий судья: Ю.Д. Балабанов
наследия, находящихся в собственности поселений:
(муниципального) значения.