Дело: № 2-359/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 апреля 2011 года г. Дятьково Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Тютюновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шугай А.Т. к Дятьковской городской администрации о признании недействительным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Шугай А.Т. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что как вдова инвалида ВОВ ФИО2 обратилась в Дятьковскую городскую администрацию с письменным заявлением о постановке ее на учет, как вдову инвалида ВОВ ФИО2, нуждающуюся в улучшению жилищных условий, указав, что в данный момент проживает в домовладении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности дочери ФИО5 и ее мужу ФИО4 Дятьковская городская администрация решением от 23.03.2011г. отказала ей в постановке на учет, как нуждающейся в жилом помещении вдовы инвалида ВОВ. Считает решение администрации незаконным и нарушающим ее права как вдовы инвалида ВОВ и Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. (в редакции ФЗ № 40-ФЗ от 02.01.2000г.) с изменениями от 02.12.2009г., ФЗ № 327-ФЗ «О ветеранах» от 21.12.2009г. Заявитель, считая, что юридически значимым обстоятельством применительно к данному делу является ее нуждаемость в улучшении жилищных условий, т.к. проживание в доме дочери никак не отразилось на ее жилищных условиях, не повлияло на ее гарантированное законодательное право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем вдов инвалидов ВОВ, просит суд признать решение Дятьковской городской администрации об отказе в постановке ее на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий необоснованным и обязатьДятьковскую городскую администрацию предоставить ей социальную поддержку по обеспечению жильем вдовы инвалида ВОВ. В судебном заседании Шугай А.Т. и ее представитель - Клещевский А.С. поддержала заявленные требования. Представитель Дятьковской городской администрации - Романченко О.С. в удовлетворении заявления просила отказать. Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно справки Стародубского районного отдела социального обеспечения Брянской области заявитель Шугай А.П. является женой умершего инвалида ВОВ ФИО2 (л.д. 24). Удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Стародубским РАЙСО Брянской области, подтверждается, что ФИО2 являлся инвалидом <данные изъяты> группы и имел льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов ВОВ. Шугай А.П. обратилась в Дятьковскую городскую администрацию с письменным заявлением о постановке ее на учет, как вдовы инвалида ВОВ ФИО2, нуждающейся в улучшению жилищных условий, указав, что в собственности жилья не имеет, в данный момент проживает в домовладении по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности дочери ФИО5 и ее мужу ФИО4. Исходя из ответа Дятьковской городской администрации № от 27.02.2011г. следует, что Шугай А.Т. отказано в постановке на учет по улучшение жилищных условий, в связи с тем, что представленные ею документы не подтверждают ее право постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, т.к. занимаемая ею в настоящее время жилая благоустроенная площадь, где имеет право пользования по адресу: <адрес> составляет 72,6 кв.м, на каждого члена семьи приходится по 24,2 кв.м, что превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 12,0 кв. м для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86. (л.д. 11). Аналогичный ответ дан заявителю и администрацией Дятьковского района 28.05.2010г. (л. 12). Согласно справки Дятьковской городской администрации от 28.01.2010г. Шугай А.Т. - 1924г.р. значится зарегистрированной по адресу: <адрес> 03.09.2001 года (л.д. 25). В судебном заседании было установлено, что в данном доме еще зарегистрированы и проживают вместе с Шугай А.Т., ее дочь - ФИО5 и зять - ФИО4 Согласно свидетельств о государственной регистрации права домовладение и земельный участок по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО4 (2/3 доли) и ФИО5 (1/3 доля). В ЕГРП отсутствует информация о правах Шугай А.Т. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества (л.д. 20). Согласно справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Стародубского филиала № № 18.02.2011г. за Шугай А.Т. квартир и индивидуальных домовладений в Стародубском районе не значится (л.д. 21). Исходя из справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Дятьковского филиала №от 18.01.2010г. за Шугай А.Т. индивидуальных домовладений в <адрес> не значится (л.д. 22). Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации). Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п/п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: 1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Аналогичная норма содержится в законе Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (ст.2). Решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86 установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании «город Дятьково» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при обеспеченности в размере 12 кв.м. общей площади на человека. Свидетель ФИО5 показала, что она прописала к себе в дом свою мать как члена семьи, проживают они вместе. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Шугай А.Т. зарегистрирована и проживает в домовладении по адресу: <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ее дочери ФИО5 и зятю ФИО4, т.е. является членом семьи собственника жилого помещения. Кроме того, общая жилая благоустроенная площадь, в котором Шугай А.Т. зарегистрирована, проживает и имеет на нее законное право пользования по адресу: Дятьково, <адрес> составляет 72,6 кв.м., что превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 12,0 кв. м. для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 4.05.2006 года № 86. Согласно справки ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» от 11.04.2011г. Шугай А.Т. наблюдается в Дятьковском тубкабинете по поводу <данные изъяты>. Указанное заболевание не содержится в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378. При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что Шугай А.Т. было обоснованно отказано Дятьковской городской администрацией в постановке на жилищный учет. Поэтому требования Шугай А.Т. не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Шугай А.Т. к Дятьковской городской администрации о признании недействительным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд. Мотивированное решение составлено 15 апреля 2011 года. Решение вступило в законную силу с "_____"______________ 2011 года. Председательствующий: <данные изъяты> А.А. Кайдалов. <данные изъяты> <данные изъяты>