о признании незаконным бездействия о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                          Дело № 2- 315

г. Дятьково                                                                                    21 апреля 2011 года

Дятьковский городской суд в составе судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В., в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в интересах неопределенного круга лиц к МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Дятьково проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения на предприятиях <адрес> и ГО <адрес>.

В ходе проверки установлено, что согласно информации, предоставленной ГУ «Центра занятости населения» <адрес> от 22.02.2011г. , МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> не выполняет требования законодательства о занятости населения в части квотирования рабочих мест для инвалидов. Среднесписочная численность лиц, работающих на предприятии по состоянию за 4-й квартал 2010г., составляет 120 человек, количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты составило 5 человек, численность инвалидов, работающих на предприятии, составила 0 человек, что менее установленной квоты для приема на работу инвалидов. Вместе с тем, МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> не предоставлялась информация за истекший период 2011г. в ГУ «Центр занятости населения» <адрес> о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Таким образом, МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> своим бездействием, выразившемся в непредоставлении в ГУ «Центр занятости населения» <адрес> информации за истекший период 2011г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в пределах квоты, а также информации о выполнении квоты, нарушил права инвалидов на трудоустройство.

В связи с чем, истец обратился в суд и просили:

1. Признать незаконным бездействие МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес>, выразившееся в непредоставлении в ГУ «Центр занятости населения» <адрес> информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

2.Обязать МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в ГУ «Центр занятости населения» <адрес> сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

Представитель МКП «Коммунальное хозяйство» с заявленными требованиями были согласны частично, пояснив, что сведения о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов подаются ими каждый месяц, однако за последний месяц сведения поданы не были.

Представитель Государственного учреждения «Центр занятости населения» <адрес> с заявленными требованиями были согласны.

Выслушав объяснения помощника прокурора г. Дятьково - Мироновой И.Ю., представителя МКП «Коммунальное хозяйство», Государственного учреждения «Центр занятости населения» <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Под социальной поддержкой инвалидов согласно ст. 2 Федерального закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» понимается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

В соответствии со ст. 21 указанного закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно ст. 1.1. Закона Брянской области от 09.03.2005г. N 7-3 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» квота устанавливается в отношении инвалидов, имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и проживающих на территории Брянской области.

В силу ст. 1.2 Закона Брянской области организациям, расположенным на территории Брянской области, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодатель самостоятельно рассчитывает квоту в соответствии с настоящим Законом, исходя из среднесписочной численности работников данной организации. Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г. Дятьково в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес>, выразившееся в непредоставлении в ГУ «Центр занятости населения» <адрес> информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

Обязать МКП «Коммунальное хозяйство» <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в ГУ «Центр занятости населения» <адрес> сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2011 года.

Решение вступило в законную силу «_____» «________________» 2011 г.

Председательствующий

судья:            /подпись/                                                                 Л.Г. Гуляева

Копия верна:

Судья Дятьковского

городского суда                                                                             Л.Г. Гуляева