РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2- 317 г. Дятьково 21 апреля 2011 года Дятьковский городской суд в составе судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В., в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий УСТАНОВИЛ: Прокуратурой г. Дятьково проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения на предприятиях Дятьковското района и ГО г. Фокино. В ходе проверки установлено, что согласно информации, предоставленной ОАО «<данные изъяты>» от 22.02.2011г. № 68, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница не выполняет требования законодательства о занятости населения в части квотирования рабочих мест для инвалидов. Среднесписочная численность лиц, работающих на предприятии по состоянию за 4-й квартал 2010г., составляет 1234 человек, количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты составило 49 человек, численность инвалидов, работающих на предприятии, составила 15 человек, что менее установленной квоты для приема на работу инвалидов. Вместе с тем, Государственное Бюджетное Упреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница не предоставлялась информация за истекший период 2011 г. в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Таким образом, ОАО «<данные изъяты>» своим бездействием, выразившемся в непредоставлении в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» <адрес> информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в пределах квоты, а также информации о выполнении квоты, нарушил права инвалидов на трудоустройство. В связи с чем, истец обратился в суд и просили: 1. Признать незаконным бездействие ОАО «<данные изъяты>», выразившееся в непредоставлении в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» <адрес> информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов. 2.Обязать ОАО «<данные изъяты>» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» <адрес> сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов. Представитель ОАО «<данные изъяты>» с заявленными требованиями были согласны частично, пояснив, что сведения о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов подаются ими каждый месяц, однако за последний месяц сведения поданы не были. Представитель Государственного учреждения «Центр занятости населения» <адрес> с заявленными требованиями были согласны. Выслушав объяснения помощника прокурора г. Дятьково - Мироновой И.Ю., представителя ОАО «<данные изъяты>», Государственного учреждения «Центр занятости населения» <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Под социальной поддержкой инвалидов согласно ст. 2 Федерального закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» понимается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В силу ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям. В соответствии со ст. 21 указанного закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно ст. 1.1. Закона Брянской области от 09.03.2005г. N 7-3 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» квота устанавливается в отношении инвалидов, имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и проживающих на территории Брянской области. В силу ст. 1.2 Закона Брянской области организациям, расположенным на территории Брянской области, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодатель самостоятельно рассчитывает квоту в соответствии с настоящим Законом, исходя из среднесписочной численности работников данной организации. Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения. Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений путем ежемесячного предоставления в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» <адрес> сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов. Однако суд не может согласиться с требованиями истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в непредоставлении в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» <адрес> информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов. С начала 2011 года предприятие работает в режиме простоя. Работники извещены о сокращении численности и штата. Сведения за январь 2011 года по состоянию на 31.01.2011 г. были предоставлены в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» 14.03.2011 года. Поэтому непредоставление информации только за январь 2011 года, имевшее место из-за измененного режима работы, не может свидетельствовать о бездействий ОАО «<данные изъяты>». Кроме того, за предшествующие периоды ответчиком информация о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов предоставлялась своевременно. Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Обязать ОАО «<данные изъяты>» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» <адрес> сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов. В остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней. Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2011 года. Решение вступило в законную силу «_____» «________________» 2011 г. Председательствующий судья: /подпись/ Л.Г. Гуляева Копия верна: Судья Дятьковского горсуда Л.Г. Гуляева