о признании незаконным бездействия о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                          Дело № 2- 316

г. Дятьково                                                                                    21 апреля 2011 года

Дятьковский городской суд в составе судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В., в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в интересах неопределенного круга лиц к Государственному Бюджетному Учреждению Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой г. Дятьково проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения на предприятиях Дятьковското района и ГО г. Фокино.

В ходе проверки установлено, что согласно информации, предоставленной Государственное Учреждение «Центра занятости населения» г. Дятьково от 22.02.2011г. № 68, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница не выполняет требования законодательства о занятости населения в части квотирования рабочих мест для инвалидов. Среднесписочная численность лиц, работающих на предприятии по состоянию за 4-й квартал 2010г., составляет 1073 человек, количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты составило 43 человека, численность инвалидов, работающих на предприятии, составила 23 человека, что менее установленной квоты для приема на работу инвалидов. Вместе с тем, Государственное Бюджетное Упреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница не предоставлялась информация за истекший период 2011 г. в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Таким образом, Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница своим бездействием, выразившемся в непредоставлении в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов в пределах квоты, а также информации о выполнении квоты, нарушил права инвалидов на трудоустройство.

В связи с чем, истец обратился в суд и просили:

1. Признать незаконным бездействие Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница, выразившееся в непредоставлении в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

2.Обязать Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

Представитель Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница с заявленными требованиями были согласны частично, пояснив, что сведения о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов подаются ими каждый месяц, однако за последний месяц сведения поданы не были.

Представитель Государственного учреждения «Центр занятости населения» г. Дятьково с заявленными требованиями были согласны.

Выслушав объяснения помощника прокурора г. Дятьково - Мироновой И.Ю., представителя Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница, Государственного учреждения «Центр занятости населения» г. Дятьково, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Под социальной поддержкой инвалидов согласно ст. 2 Федерального закона «О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации» понимается система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.

В соответствии со ст. 21 указанного закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Согласно ст. 1.1. Закона Брянской области от 09.03.2005г. N 7-3 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» квота устанавливается в отношении инвалидов, имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и проживающих на территории Брянской области.

В силу ст. 1.2 Закона Брянской области организациям, расположенным на территории Брянской области, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодатель самостоятельно рассчитывает квоту в соответствии с настоящим Законом, исходя из среднесписочной численности работников данной организации. Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения.

Согласно ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений путем ежемесячного предоставления в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

Однако суд не может согласиться с требованиями истца о признании незаконным бездействия ответчика, выразившееся в непредоставлении в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково информации за истекший период 2011 г. о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

Непредоставление Государственным Бюджетным Учреждением Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница информации о наличии вакантных мест за январь 2011 года не может свидетельствовать о бездействии ответчика, поскольку как пояснил в судебном заседании представитель ответчика данные сведения или были переданы в конце декабря 2010 года. Кроме того, 16.03.2011 года была направлена информация о выполнении квоты для приема инвалидов по состоянию на 01.02.2011 года.

Данное обстоятельство было подтверждено представителем Государственного Учреждения «Центра занятости населения».

Кроме того, ранее случаев непредоставления информации со стороны ответчика не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Дятьковская центральная районная больница устранить в полном объеме допущенные нарушения путем ежемесячного предоставления в Государственное Учреждение «Центр занятости населения» г. Дятьково сведений о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено 21 апреля 2011 года.

Решение вступило в законную силу «_____» «________________» 2011 г.

Председательствующий

судья:        /подпись/                                                                     Л.Г. Гуляева

Копия верна:

Судья Дятьковского

городского суда                                                                            Л.Г. Гуляева