об отмене решения общего собрания жителей улицы



Дело: № 2-520/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2011 года                                                                      г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Косьяновой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Купряшина М.М. к Дятьковской городской администрации об отмене решения общего собрания жителей улицы <адрес> г.Дятьково от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ неправильно избрали нового председателя уличного комитета ул. <адрес> г. Дятьково ФИО1, т.к. начальник отдела ЖКХ Дятьковской городской администрации ФИО4 предупредил его о проведении собрания за 10 минут, хотя должен предупредить за 3 суток, в связи с чем, к неожиданному собранию он не был готов и отказался присутствовать. Нарушено законодательство: параграф 2 пункт 2 решения народных депутатов Дятьковского городского совета № 2-41 от 04 февраля 2010 года. Согласно протокола общего собрания на нем присутствовало 28 человек. В действительно же присутствовало 24 человека, т.к. 4 человека на ул. <адрес> не проживают (наблюдатели). Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало более половины жителей ул. <адрес>, достигших 16 лет. На ул. <адрес> проживает 101 человек старше 16 лет, т.е. должны были присутствовать не мене 52 человек. Порог явки, нет политического кворума. Нарушено законодательство: параграф 2 пункт 4 решения народных депутатов Дятьковского городского совета № 2-41 от 04 февраля 2010 года. В связи с чем, общее собрание от ДД.ММ.ГГГГ не имеет юридической силы. Кроме того, нарушен п. 2 ст. 130 Конституции РФ «О выборах органов местного самоуправления».

В связи с чем, истец просит суд отменить решение общего собрания жителей улицы <адрес> г.Дятьково от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец поддержал свой иск и просил еще взыскать с ответчика моральный вред в размере 100 000 рублей за то, что ему пришлось обращаться во все инстанции.

Представитель Дятьковской городской администрации - Романченко О.С. в удовлетворении иска просила отказать, утверждая, что Дятьковская городская администрация является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

04 февраля 2010 года Дятьковским городским Советом народных депутатов муниципального образования «Город Дятьково» было утверждено Положение об уличном комитете территориального общественного самоуправления в МО «город Дятьково» № 2-41.

Согласно вышеуказанного Положения:

2.1. уличный комитет избирается на собрании (сходе), конференции жителей соответствующей улицы (группы улиц) открытым или тайным голосованием на срок полномочий, устанавливаемый собранием (сходом), конференцией.

2.2. О дате и месте проведения собрания (схода), конференции по выборам уличного комитета граждане оповещаются инициативной группой, но не позднее чем за 3 дня до их проведения.

2.3. На собрании (сходе), конференции могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов городского самоуправления, жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, учреждений, расположенных на соответствующей территории, органов внутренних дел.

2.4. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей улице (группе улиц).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание жителей улицы <адрес> г. Дятьково, на повестке дня которого, согласно протокола, обсуждались следующие вопросы:

1. Отчет действующего председателя уличного комитета Купряшина М.М.

2. Обсуждение работы председателя уличного комитета.

3. Довыборы членов уличного комитета.

4. Избрание нового председателя.

Из протокола следует, что на собрании присутствовало 28 человек, представителей домов ул. <адрес>. От администрации города присутствовал начальник отдела ЖКХ ФИО4 В связи с тем, что Купряшин М.М. отказался присутствовать на собрании, решено собрание проводить в его отсутствие. После обсуждения работы действующего председателя уличного комитета, было решено вывести Купряшина М.М. из состава уличного комитета. За что проголосовали единогласно. Затем был избран новый состав уличного комитета в лице ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО8. ФИО10 За что проголосовали единогласно. Вновь созданному новому составу уличного комитета предложено избрать председателя уличного комитета.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ членами нового уличного комитета - из своего состава был избран единогласно - новый председатель в лице ФИО8

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО8 показал, что истец настроил против себя жителей улицы и администрацию. ДД.ММ.ГГГГ пришел ФИО4 и собралось где-то 28 человек, решили начать собрание, в защиту истца никто не высказался, в новый состав его не включили. Новым уличкомом избрали его. Он отнес протокол общего собрания в администрацию. Затем был составлен список в поддержку нового состава уличного комитета, который подписали 58 человек. О том, что будет собрание, он узнал от ФИО4 в день проведения собрания. Он объявления о проведении собрания не видел, но говорили, что оно было. На их улице проживает около 90 человек свыше 16-летнего возраста.

Свидетель ФИО9 показала, что она является начальником отдела по социальным, организационно-правовым и кадровым вопросам Дятьковской городской администрации, в 2010 году к ней приходили двое жителей ул.<адрес> г.Дятьково, один из них был ФИО13, который просил сменить уличкома, т.к. истец написал ему жуткую характеристику в военкомат. Она им разъяснила как это все нужно сделать.

Свидетель ФИО10 показала, что собрание планировалось всей улицей <адрес> ФИО13 расклеивал объявления в трех экземплярах, но истцом данные объявления были сорваны. Два раза развешивались объявления. В день собрания в 18 часов позвонили в дверь дома истца, но дверь никто не открыл. Собрание проводилось с целью выбора нового уличкома, на собрании присутствовало около 20-25 человек. Потом был составлен список в поддержку нового состава уличкома.

На запрос суда в отделение УФМС России по Брянской области в г.Дятьково был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что предоставить справку сколько граждан зарегистрировано на ул.<адрес> не представляется возможным, т.к. адресная картотека по фамилиям.

В судебном заседании на основании показаний истца и свидетелей, было установлено, что на ул.<адрес> г.Дятьково проживает около 100 граждан, достигших возраста 16 лет.

Таким образом, на общем собрании жителей ул.<адрес> ДД.ММ.ГГГГ присутствовало менее половины жителей данной улицы, достигших 16-летнего возраста, поэтому собрание считается неправомочным, согласно п.2.4. Положения об уличном комитете.

Так же в судебном заседании не было добыто доказательств того, что граждане ул.<адрес> были оповещены о дате и месте проведения собрания по выборам уличного комитета не позднее чем за 3 дня до их проведения.

В судебном заседании было установлено, что список, подписанный 58 гражданами ул.<адрес>, в поддержку нового состава уличного комитета был составлен уже после проведения общего собрания.

При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования в части отмены решения общего собрания жителей ул.<адрес> г.Дятьково от ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Истец просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей за то, что ему пришлось обращаться во все инстанции.

Материалами дела подтверждается факт того, что истец обращался по поводу неправомерного избрания нового уличного комитета по ул.<адрес> г.Дятьково в администрацию Дятьковского района, Дятьковскую городскую администрацию, прокурору г.Дятьково, общественную приемную полномочного представителя Президента РФ.

Но истцом не представлено доказательств того, что ему были причинены физические или нравственные страдания.

В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поэтому иск в части взыскания морального вреда не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение общего собрания жителей улицы <адрес> г.Дятьково от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 30 июня 2011 года.

Решение вступило в законную силу с "_____"________________ 2011 года.

Председательствующий:                  <данные изъяты>                        А.А. Кайдалов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>