о признании бездействия незаконным



Дело г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 июля 2011 года                                                                                     г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балабанова Ю.Д., при секретаре Симаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении оборудовать ограждение территории земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, указывая, что на территории <адрес> функционирует муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад <данные изъяты>».

Пунктом 4 статьи 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 утверждены СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

Согласно п.3.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации.

В нарушение санитарно-эпидемиологических требований ограждение территории детский сад <данные изъяты> по периметру находится в неудовлетворительном состоянии, согласно акту обследования необходимо произвести ремонт деревянного ограждения длиной 110 м, высотой 1,5 м.

Отсутствие полного ограждения участка образовательного учреждения нарушает права обучающихся несовершеннолетних лиц на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Учредителем образовательного учреждения является администрация <адрес>.

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Аналогичные положения содержатся в Законе РФ «Об образовании». В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 названного Закона обязанности по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Работы по оборудованию территории детского сада недостающим ограждением не выполнены из-за отсутствия средств у образовательного учреждения.

<адрес> в 2010 году денежных средств на недостающее ограждение территории детский сад <данные изъяты>» выделено не было, в 2011 году средств на недостающее ограждение территории детского сада не планировалось, что свидетельствует о бездействии администрации по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Расходы по оборудованию недостающего ограждения территории детского сада следует возложить на администрацию <адрес> за счет средств бюджета данного муниципального образования.

В связи с изложенным, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации <адрес> и МДОУ детский сад <данные изъяты>», выразившееся в ненадлежащем обустройстве территории образовательного учреждения ограждением земельного участка, а также обязать администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование территории МДОУ детский сад <данные изъяты>» недостающим ограждением, а МДОУ детский сад <данные изъяты>» - установить в соответствии с санитарными нормами и правилами ограждение вокруг территории детского сада.

В судебном заседании прокурор <адрес> отказался от иска, просил производство по делу прекратить в связи с тем, что ответчиками добровольно удовлетворены исковые требования.

Представитель Дятьковской городской администрации- Макеева Н.Н., не возражала против отказа истца от иска.

Представитель МДОУ детский сад <данные изъяты> - извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки не сообщил.

       В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

        Рассмотрев отказ от иска, суд принимает его, поскольку данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав других лиц и охраняемых законом интересов.

Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, помощнику прокурора <адрес> Мироновой И.Ю. разъяснены.

Руководствуясь ст.ст.224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по иску прокурора <адрес> к администрации <адрес>, муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении оборудовать ограждение территории земельного участка прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между этими же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Председательствующий

судья                                                                                                    Ю.Д. Балабанов