об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело: № 2-773/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2011 года                                                                      г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Федотовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курносовой Н.С. к администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Афонин Е.И. в интересах Курносовой Н.С. по нотариально удостоверенной доверенности обратился в суд с вышеуказанным заявление, ссылаясь на то, что в апреле 2010 г. заявитель обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет, как вдова участника ВОВ, на льготную очередь по улучшению жилищных условий в соответствии с нормами ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008г.

Однако решением жилищно-бытовой комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении.

Считает решение незаконным, нарушающим права заявителя и ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008г., т.к. заявитель является вдовой участника ВОВ, проживает в частном доме и не имеет нормальных условий для проживания (нет ванны, нет горячей воды, нет теплого туалета), в наличии своей жилплощади не имеет с нормальными условиями проживания.

В связи с чем, Афонин Е.И. в интересах Курносовой Н.С. просит суд признать незаконным решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию <адрес> восстановить допущенные нарушения прав Курносовой Н.С. в части постановки на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель Курносовой Н.С. - Афонин Е.И. заявление поддержал.

Представитель администрации города <адрес> - Симаков Г.С. в удовлетворении заявления просил отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Курносова Н.С. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет, как вдова участника ВОВ, на льготную очередь по улучшению жилищных условий в соответствии с нормами ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ № 714 от 07.05.2008г.

Решением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежало истцу на праве собственности на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного ДД.ММ.ГГГГ1979г. На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ2008г. Курносова Н.С. безвозмездно передала данное имущество в собственность ФИО6, тем самым произвела действия, приведшие к ухудшению жилищных условий. В соответствии со ст. 53 Жилищного Кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. С момента регистрации договора дарения прошло 2 года 8 месяцев.

Кроме того, указывают, что решением Совета народных депутатов <адрес> от 25.02.2011г. № 4-491 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес>» установлена норма площади жилого помещения на территории <адрес> в размере 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии с предоставленными документами истец занимаете жилое помещение общей площадью на одного человека более учетной нормы (по 64,1 кв.м) (л.д. 8).

Удостоверением серии В от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Курносова Н.С. является вдовой участника ВОВ и имеет право на льготы, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (л.д. 13).

Согласно справки военного комиссариата Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ умерший участник ВОВ ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ. являлся военнослужащим. Проходил службу в составе Действующей Армии в период с марта 1945 года по 09 мая 1945 года (л.д. 14).

ФИО1 и Тяпичева Н.С. состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, после заключения которого жене присвоена фамилия Курносова (л.д. 15).

На основании данных паспорта серии 15 01 , выданного ДД.ММ.ГГГГ года Дятьковским ГРОВД Брянской области Курносова Н.С. значится зарегистрированной по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ2006 года (л.д. 12).

В ЕГРП отсутствует информация о правах Курносовой Н.С. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества (л.д. 10).

Согласно справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» Дятьковского филиала от ДД.ММ.ГГГГ за Курносовой Н.С. жилья по адресу: <адрес> не значится (л.д. 11).

Согласно договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ2008 года даритель - мать Курносова Н.С. безвозмездно передала в собственность, а одаряемая - дочь ФИО6 приняла в дар следующее имущество: земельный участок площадью 1 415 кв.м. и размещенные на нем жилой дом, общей площадью 64,1 кв.м., с хозяйсмтвенными постройками и сооружениями, находящимися по адресу: <адрес>.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Согласно подпункта 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу п.1 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п/п.2 п.3 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" - в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:

1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичная норма содержится в законе Брянской области от 09.06.2006 года № 37-З «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» (ст.2).

Решением Совета народных депутатов <адрес> от 25.02.2011г. № 4-491 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес>» установлена норма площади жилого помещения на территории <адрес> в размере 14 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Курносова Н.С. зарегистрирована и проживает в домовладении по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности ее дочери ФИО6, т.е. является членом семьи собственника жилого помещения.

Кроме того, общая жилая благоустроенная площадь, в котором Курносова Н.С. одна зарегистрирована, проживает и имеет на нее законное право пользования по адресу: <адрес> составляет 64,1 кв.м., что превышает установочную учётную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 14,0 кв. м. для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Совета народных депутатов <адрес> от 25.02.2011г. № 4-491 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес>».

Жилой дом, в котором проживает истец, пригоден для проживания и отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Доказательств того, что дом нуждается в капитальном ремонте, суду представлено не было.

Согласно ч.8 ст.57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

В соответствии со ст.5 Закона Брянской области от 09.06.2006 N 37-З "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области" - граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ2008 года истец совершила гражданско-правовую сделку со своим домом, подарила его дочери, что привело к его отчуждению.

При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что Курносовой Н.С. было обоснованно отказано администрацией <адрес> в постановке на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Поэтому Курносовой Н.С. следует отказать в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Курносовой Н.С. к администрации <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 27 июля 2011 года.

Решение вступило в законную силу с "_____"___________ 2011 года.

Председательствующий:                  <данные изъяты>                          А.А. Кайдалов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>