ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ Дело №2-254/2011г. 1апреля 2011 года Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Амеличевой С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мазохиной Д.М. к Администрации п.Любохна о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Мазохина Д.М. обратилась в суд к Администрации п.Любохна о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий указывая, что состояла в браке с ФИО16. В период ВОВ, ФИО16 погиб. Как вдова военнослужащего погибшего в ВОВ истица обратилась с письменным заявлением в администрацию п. Любохна, Дятьковского района, Брянской области с просьбой о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Однако постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № жилищная комиссия администрации п. Любохна Дятьковского района, Брянской области отказала в постановке о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считая данный отказ неправомерным, истица просит признать его незаконным и обязать администрацию п.Любохна, Дятьковского района, Брянской области поставить ее на учет в качестве нуждающейся в Представитель истицы по доверенности Терехов Ю.И. на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика по доверенности Чеботкова И.Д. требования не признала считает, что отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий произведен правомерно. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. По делу установлено, что Мазохина Д.М. обратилась в администрацию п.Любохна, Дятьковского района, Брянской области с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдова участника ВОВ. Из постановления администрации п.Любохна, Дятьковского района, Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что на основании протокола от 7.04.2010 года внеочередного заседания жилищной комиссии по вопросу повторного рассмотрения материалов постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гр.Мазохиной Д.М. жены погибшего военного служащего, гражданка Мазохина Д.М. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении как жена погибшего военнослужащего в связи с тем, что она проживает в квартире сына, принадлежащей ему на праве собственности, общей площадью 30,3 кв.м. и на каждого члена их семьи, состоящей из 2 человек приходится по 15,15 кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения при постановке на учет на 1,15 кв.м. на человека. На территории Любохонского городского поселения учетная норма составляет 14 кв.м. на человека. Факт того, что Мазохина Д.М. является вдовой погибшего в ВОВ, подтвержден справками Отдела соцзащиты населения Дятьковского района (л.д.19,20). Из поквартирной карточки усматривается, что Мазохина Д.М. зарегистрирована по адресу: <адрес> Собственником указанной квартиры является сын истицы - ФИО18 который также зарегистрирован на данной жилплощади. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что в 1983 году в целях улучшения жилищных условий гражданке Мазохиной Д.М. и гражданке ФИО19 семьям погибших военнослужащих в ВОВ исполнительным комитетом Дятьковского городского Совета народных депутатов была предоставлена квартира <адрес> п.Любохна общей площадью 30,5 кв.м., что подтверждается решением Дятьковского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № 12.11.2003 года, был произведен обмен предоставленной Мазохиной Д.М. вышеуказанной квартиры на однокомнатную квартиру расположенную по адресу <адрес> Право собственности на данную однокомнатную квартиру было оформлено на сына истицы - ФИО18.(л.д.13). Согласно справке ГУП «Брянсктехинвентаризация», по состоянию на 26.01.2010 года за гражданкой Мазохиной Д.М. в собственности жилья не значится. В материалах дела имеется Акт обследования жилищно-бытовых условий Мазохиной Д.М. зарегистрированной в <адрес> составленный комиссией в составе главы администрации п.Любохна, заместителя главы администрации п.Любохна, специалиста администрации, из которого усматривается, что <адрес> расположена на 1 этаже пятиэтажного кирпичного дома. В 2010 году по программе «Реформирования ЖКХ» дом капитально отремонтирован. Указанная квартира в период обследования была закрыта. При разговоре с соседями выяснили, что Мазохина Д.М. и ее сын ФИО18 в квартире не проживают. ФИО18 посещает квартиру редко. Данный факт был также подтвержден показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей гражданами ФИО23 и ФИО24 которые пояснили, что проживают в <адрес> Действительно Мазохина Д.М. и ее сын ФИО18 в п. Любохна в однокомнатной квартире не проживают, в настоящее время проживают в г.Дятьково у ФИО26 который приходится им родственником. В соответствии со ст. 49ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Кроме того, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии п. п. 4 п. 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий является : Обеспечениеза счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Статьей 23.2 вышеназванного закона предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Статьей 51ЖК РФ, предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; В соответствии с ч.2 ст.50 ЖК РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Учетная норма площади жилого помещения на территории Любохонского городского поселения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении составляет 14 кв.м. на одного человека. Как усматривается из материалов дела, занимаемая Мазохиной Д.М. в настоящее время жилая площадь составляет 30,3 кв.м., соответственно на каждого члена семьи приходится по 15,5 кв.м., что превышает установленную учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета народных депутатов поселка Любохна. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истице правомерно было отказано в постановке на очередь по улучшению жилищных условий как вдове погибшего военнослужащего в ВОВ, поскольку судом установлено, что в 1983 году в целях улучшения жилищных условий гражданке Мазохиной Д.М. жене погибшего военнослужащего в ВОВ исполнительным комитетом Дятьковского городского Совета народных депутатов была предоставлена квартира <адрес> общей площадью 30,5 кв.м., что подтверждается решением Дятьковского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. В последующем был произведен обмен данной квартиры на однокомнатную по адресу <адрес> Однако собственником данной квартиры стал значится сын истицы - ФИО18 В настоящее время Мазохиной Д.М. 94 года, проживать самостоятельно на отдельной жилплощади она не имеет возможности. Кроме того, занимаемая Мазохиной Д.М. в настоящее время жилая площадь составляет 30,3 кв.м., соответственно на каждого члена семьи приходится по 15,5 кв.м., что превышает установленную учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека, установленную решением Совета народных депутатов поселка Любохна. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.49-51 ЖК РФ, ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении требований Мазохиной Д.М. к Администрации п.Любохна о признании незаконным отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течении десяти дней. Мотивированное решение составлено 7 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течении десяти дней. Решение вступило в законную силу « » 2011г. Председательствующий С.А.Амеличева <данные изъяты> <данные изъяты>
улучшении жилищных условий.