Дело № 2-727/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 августа 2011 года г.Дятьково Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балабанова Ю.Д., при секретаре Симаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к <адрес> поселковой администрации о понуждении ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указывая, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Управления Роспотребнадзора в <адрес> и <адрес>, проведена проверка исполнения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории муниципального образования «<адрес>». В ходе проверки выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в <адрес>, расположенная за территорией <данные изъяты>, площадь загрязнения почвы составляет 100х200 м. На территории свалки выкопана яма глубиной 2,5м., диаметром 5м. Имеются следы сжигания отходов. В нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории <адрес> не организована. В ходе проведенной проверки на территории муниципального образования «<адрес>» выявлено место складирования твердых бытовых отходов - бытового мусора, расположенного за <данные изъяты>, площадь загрязнения почвы составляет 100х200 м. На территории свалки выкопана яма глубиной 2,5м., диаметром 5м. Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации. В связи с изложенным прокурор просил обязать <адрес> поселковую администрацию ликвидировать несанкционированное место складирования отходов -бытового мусора площадью 100х200 м, расположенного за <данные изъяты> <адрес>. Представитель <адрес> поселковой администрации - Гришкова Т.И. исковые требования не признала, пояснив, что данная свалка убирается, но в настоящее время там имеются твердые бытовые отходы. Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч.1 ст.8 федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 51 Федерального закона РФ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается. Статья 22 Федерального закона от 30.03.99г. № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" требует, чтобы способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 12 Закона «Об отходах производства и потребления» -создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. В нарушение указанных требований, рациональная система сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов с территории <адрес> не организована. В ходе проведенной проверки на территории муниципального образования «<адрес>» выявлено место складирования твердых бытовых отходов - бытового мусора, расположенного <данные изъяты>, площадь загрязнения почвы составляет 100х200 м. На территории свалки выкопана яма глубиной 2,5м., диаметром 5м. Какие-либо разрешительные документы на данное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, указанное место складирования отходов является несанкционированным и подлежит ликвидации. Свидетель ФИО3, работающий в должности агронома <данные изъяты>, в судебном заседании показал, что территория данной свалки согласно плана принадлежит <адрес> поселковой администрации. При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать <адрес> поселковую администрацию ликвидировать несанкционированное место складирования отходов -бытового мусора площадью 100х200 м, расположенного за <данные изъяты> <адрес>. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Брянский областной суд в течение 10 дней через Дятьковский городской суд. Решение вступило в законную силу «_____»___________________ 2011 года. Председательствующий судья /подпись/ Ю.Д. Балабанов