о понуждении к совершению действий по ремонту и освещению улично-дорожной сети



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                                     Дело № 2-1066/11

г. Дятьково                                                                            27 октября 2011 года

Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Амеличевой С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н., в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в защиту интересов неопределенного круга лиц к Любохонской поселковой администрации о понуждении в совершении действий по ремонту улично-дорожной сети.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дятьково обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Любохонской поселковой администрации с иском о возложении обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений требований Закона - исполнить комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог на территории Любохонского поселения: на 8 и 9 км. автодороги «Дятьково-Любохна» в <адрес> нанести разметку пешеходного перехода, на 9 км. убрать знак запрещения обхода, на 11 км. установить знаки 5.23.1, 5.24.1, перед железнодорожным путепроводом со стороны <адрес> установить 2 знака 1.21, 2.7.2.6, <адрес> установить знаки 2.4, в сквере Головачева установить знаки 8.13., 2.1, 1.12,1, на <адрес> установить знак 2.4, <адрес> установить знак 2.4, <адрес> установить знаки 1.12.2, 2.1, 8.13, на <адрес> установить знак 2.4, на <адрес> установить знаки 2.4, 2.1, 2.1, на <адрес> установить знаки 2.1.5, 5.20, 1.17, на пересечении <адрес> установить знаки 2.1.5, 19.1, 5.19, нанести разметку пешеходного перехода, на <адрес> установить знаки 2.1, 8.13, на <адрес> перенести знак «Уступи дорогу», в районе строящегося дома установить знаки 2.1, табл. 8.13, на ж/д переезде ОАО «Сантехлит» установить знаки 1.2, 1.3, натянуть тросовое ограждение, знак 2.4 перенести на переезд, на <адрес> установить знак 3.24, 5.10, устранить неровность дорожного покрытия, в районе <адрес> установить знак «Опасный поворот», «ограничение скорости», 3.31 - 2 шт., на <адрес> установить знак 2.4, на <адрес> в районе больницы установить знак «Ограничение скорости», на пересечении дорог у здания администрации установить знак 2.4, возле школы установить знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.17, 5.10, знак «Ограничение скорости».

Представитель Любохонской поселковой администрации в судебное заседание не явился, от него поступило письменное заявление, в котором он просил дело рассмотреть без его участия.

Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы, суд приходит к следующему.

Прокуратурой г. Дятьково совместно с ОГИБДД ОВД по г. Дятьково и району проведена проверка состояния улично-дорожной сети, о чем 16.06.2011 года составлен акт.

В ходе проверке было установлено следующее.

В соответствии с актом обследования автомобильных дорог МО «п. Любохна» от ДД.ММ.ГГГГ в поселении выявлены следующие нарушения требований, предъявляемых к состоянию, улично-дорожной сети п.п.3.1.1. и 3.1.2, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязательному к соблюдению согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ:

На 8 и 9 км. автодороги «Дятьково-Любохна» в п. Любохна отсутствует разметка пешеходного перехода, на 9 км. убрать знак запрещения обхода, на 11 км. отсутствуют знаки 5.23.1, 5.24.1, перед железнодорожным путепроводом со стороны <адрес> установить 2 знака 1.21, 2.7.2.6, на <адрес> отсутствуют знаки 2.4, в <адрес> отсутствует знаки 8.13., 2.1, 1.12,1, на <адрес> отсутствует знак 2.4, на <адрес> отсутствует знак 2.4, на <адрес> отсутствуют знаки 1.12.2, 2.1, 8.13, на <адрес> отсутствует знак 2.4, на ул. Пушкина установить знаки 2.4, 2.1, 2.1, на ул. Головачева 32 отсутствуют знаки 2.1.5, 5.20, 1.17, на пересечении <адрес> отсутствуют знаки 2.1.5, 19.1, 5.19, нанести разметку пешеходного перехода, на <адрес> отсутствуют знаки 2.1, 8.13, на <адрес> следует перенести знак «Уступи дорогу», в районе строящегося дома отсутствуют знаки 2.1, табл. 8.13, на ж/д переезде ОАО «Сантехлит» следует отсутствуют знаки 1.2, 1.3, натянуть тросовое ограждение, знак 2.4 перенести на переезд, на <адрес> отсутствует знак 3.24, 5.10, устранить неровность дорожного покрытия, в районе <адрес> установить знак «Опасный поворот», «ограничение скорости», 3.31 - 2 шт., на <адрес> отсутствует знак 2.4, на <адрес> отсутствует знак «Ограничение скорости», на пересечении дорог у здания администрации отсутствует знак 2.4, возле школы отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.17, 5.10, знак «Ограничение скорости».

Данные нарушения увеличивают предаварийное состояние в поселении, угрожают здоровью и жизни пешеходов, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, между тем как в соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Статьей 13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в п.6 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статья 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.ст. 17 и 18 Закона содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статья 15 Закона так же устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как следует из материалов проверки дорожная деятельность (своевременный капитальный ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог местного значения в нарушение указанных требований Закона надлежащим образом не осуществляется.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов в необходимых объемах не осуществляется.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью пешеходов в населенных пунктах, выполняют роль факторов, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью пешеходам.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Любохонскую поселковую администрацию устранить в полном объеме допущенные нарушения требования Закона - исполнить комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог на территории Любохонского поселения:

на 8 и 9 км. автодороги «Дятьково-Любохна» в <адрес> нанести разметку пешеходного перехода, на 9 км. убрать знак запрещения обхода, на 11 км. установить знаки 5.23.1, 5.24.1, перед железнодорожным путепроводом со стороны <адрес> установить 2 знака 1.21, 2.7.2.6, на <адрес> установить знаки 2.4, в <адрес> установить знаки 8.13., 2.1, 1.12,1, на <адрес> установить знак 2.4, на <адрес> установить знак 2.4, на <адрес> установить знаки 1.12.2, 2.1, 8.13, на <адрес> установить знак 2.4, на <адрес> установить знаки 2.4, 2.1, 2.1, на <адрес> установить знаки 2.1.5, 5.20, 1.17, на пересечении <адрес> установить знаки 2.1.5, 19.1, 5.19, нанести разметку пешеходного перехода, на ул. <адрес> установить знаки 2.1, 8.13, на <адрес> перенести знак «Уступи дорогу», в районе строящегося дома установить знаки 2.1, табл. 8.13, на ж/д переезде ОАО «Сантехлит» установить знаки 1.2, 1.3, натянуть тросовое ограждение, знак 2.4 перенести на переезд, на <адрес> установить знак 3.24, 5.10, устранить неровность дорожного покрытия, в районе <адрес> установить знак «Опасный поворот», «ограничение скорости», 3.31 - 2 шт., на <адрес> установить знак 2.4, на <адрес> в районе больницы установить знак «Ограничение скорости», на пересечении дорог у здания администрации установить знак 2.4, возле школы установить знаки 5.19.1, 5.19.2, 1.17, 5.10, знак «Ограничение скорости».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено 27 октября 2011 года.

Решение вступило в законную силу «____» «______________» 2011 г.

Председательствующий

судья:                                                                               С.А. Амеличева

<данные изъяты>

<данные изъяты>а