об оспаривании неправомерности решения налоговой инспекции о взыскании налога с транспортного средства



Дело № 2-955/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года                                                                      г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Лукутовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цыганкова А.И. к Инспекции ФНС России по Дятьковскому району об оспаривании неправомерности решения налоговой инспекции о взыскании налога с транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л:

Цыганков А.И. обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что является владельцем и собственником как объектом налогообложения автотранспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

В августе 2011 года из Федеральной налоговой службы по месту жительства и регистрации им получено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на указанное транспортное средство.

Согласного уведомления по налоговой ставке 40 руб., по Закону Брянской области исходя из исчисленной ответчиком налоговой базы 98 руб. 16 коп. по налоговой ставки ему за налоговой период за 12 месяцев необходимо уплатить транспортный налог за указанное транспортное средство в размере 3 926 руб.40 коп.

С решением налогового органа в части определения налоговой базы он не согласен по следующим основаниям и обстоятельствам.

Статьей 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно паспорта транспортного средства (ПТС) мощность двигателя моего автомобиля как объекта налогообложения составляет в КВТ-72.2 КВТ, что соответствует л.с., что соответствует законодательств и им не оспаривается.

В соответствии с налоговыми ставками, определенных статьей 361 НК определена налоговая ставка в рублях для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы до 200 л.с включительно до 5 рублей с каждой лошадиной силы.

Региональным законодательным органом по Брянской области в соответствии с Федеральным законодательством установлена налоговая ставка по объекту налогообложения «Автобусы» с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы в размере 40 рублей за л.с. мощности двигателя, что им не оспаривается.

В то же время согласно ПТС и классификации транспортных средств указанный автомобиль относится к категории классификации ТС «В» на 6 мест, однако в ПТС в графе наименования (тип ТС), автомобиль обозначен автобусом на 6 мест.

Согласно Приложению 33 к Положению о паспортных средствах и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении (относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющих не менее четырех колес и не более восьми мест для сиденья (кроме места водителя) - легковые.

Так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). В письме ФНС от 23.12.2006 г № 21-5-07/552 О транспортном налоге указывается, что в соответствии со статьей 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые предоставляют в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Что касается автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях ГИБДД, то в отношении этих транспортных средств при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в зависимости от категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении заключенной в Вене в 08.11.1968 г, ратифицированная Президиумом ВС СССР от 29.04.1974 г. Эта же классификация приведена в Приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России, Минэкономразвития Росси, Минпроэнергии от 23.06.2005 года.

Согласно Методических рекомендаций про проведению независимой технической экспертизы транспортных средств по ОСАГО, утвержденного НИИИАТ Минтранса РФ 2004 г, приказом Минтранса РФ в ред.2000 г. « Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сиденья (помимо места водителя) более 8.

Согласно сравнительной таблицы категорий ТС по классификации комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации конвенции о дорожном движении определена категория В для автомобилей, разрешенная масса, которых не превышает 3,5.T и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8.

Таким образом, тип его транспортного средства как автобус не соответствует техническим характеристикам транспортного средства и характеристикам завода- изготовителя.

В то же время категория ТС (его назначение, в данном случае категория В) имеет приоритетное значение.

Считает, что приведенные им доводы соответствуют определению ВАС РФ от 14.10.2009 № ВАС-119008/09.

В данном случае исчисление налога за указанный налоговый период должно производится исходя из лошадиных сил (киловатт) как категории транспортного средства

В связи с чем, истец просит суд признать решение ИФНС России по Дяьтьковскому району Брянской области об исчислении транспортного налога с лошадиной силы по автомобилю <данные изъяты>, <данные изъяты> исходя из по типу ТС «Автобус» незаконным и обязать ответчика произвести начисление транспортного налога за 2010 года исходя из категории ТС В.

В судебном заседании Цыганков А.И. заявление поддержал.

Представитель ИФНС России по Дятьковскому району - Бабичева С.Н. в удовлетворении заявления просила отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании паспорта транспортного средства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Цыганков А.И. является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, Автобус на 6 мест, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Согласного налогового уведомления Цыганкову А.И. произведен расчет транспортного налога на вышеуказанный автомобиль в размере 3 926руб.40коп., по налоговой базе 98,16 и по налоговой ставке 40 руб.

В соответствии с п.п.1,2 ст.362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

Статьей 2 Закона Брянской области от 09.11.2002г. № 82-З (ред.от 02.06.2011) установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя: для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно в размере 40 рублей.

По регистрационной базе ГИБДД УВД Брянской области автомобиль <данные изъяты>, рег.знак <данные изъяты>, принадлежащий Цыганкову А.И., зарегистрирован по коду типа ТС - 49, как Автобусы прочие, мощность - 98,16, рабочий объем - 2300 куб.см.

По данным сведениям ИФНС России по Дятьковскому району и был исчислен транспортный налог.

Поэтому решение ИФНС России по Дятьковскому району об исчислении транспортного налога по автомобилю <данные изъяты>, рег.знак <данные изъяты> исходя по типу ТС как Автобус является законным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Цыганкова А.И. к Инспекции ФНС России по Дятьковскому району об оспаривании неправомерности решения налоговой инспекции о взыскании налога с транспортного средства отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в течение 10 дней в Брянский облсуд через Дятьковский горсуд.

Мотивированное решение составлено 04 октября 2011 года.

Решение вступило в законную силу с "____" _______________ 2011 года.

Председательствующий:                   <данные изъяты>                    А.А. Кайдалов.

<данные изъяты>

<данные изъяты>в