о понуждению к соверешнию действий по ремонту дорог



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                                                                     Дело № 2-1025/11

г. Дятьково                                                                               28 ноября 2011 года

Дятьковский городской суд в составе председательствующего судьи Гуляевой Л.Г., при секретаре Сусековой Н.В. в открытом судебном заседании рассмотрев дело по иску Прокурора г. Дятьково в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области», ОАО «Брянскавтодор» о понуждении в совершении действий по ремонту улично-дорожной сети.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дятьково обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области», ОАО «Брянскавтодор» с иском о необходимости производства работ по ремонту дорожного покрытия, их восстановлению до нормативного состояния, укомплектовать улично-дорожную сеть дорожными знаками на участках автомобильной дороги «<адрес>»:

На 10 километре автодороги <адрес>» отсутствует дорожный знак 2.3.3. в <адрес> на 13 км отсутствуют дорожный знак 1.2. с табл. 8.2.1, 7.1.3, 1.1 1.2, дорожный знак 6.2 с табл. 8.2.5., 8.3.1. необходимо поправить знак автобусной остановки, на 14 км отсутствуют дорожные знаки 3.20, 4.3, 20.7, 2.1., возле заводоуправления отсутствуют дорожные знаки 2.4, 1.2. возле церкви дорожные знаки не соответствуют ГОСТу, в районе <адрес> следует убрать дорожный знак «Ограничение скорости» на18 км отсутствует дорожный знак 2.4, в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1. на 25 км отсутствует дорожный знак 6.10.1, на 27 км отсутствует дорожный знак 1.11.2. на 28 км отсутствует знак 2.3.2, на 29 км устранить ямочность протяженностью 30 м, на 30 км ямочность по всей ширине дороги протяженностью 200 м, на 31 км отсутствует дорожный знак 8.2.1, на 33 км в <адрес> отсутствует дорожная разметка, возле церкви отсутствуют два дорожных знака 2.1, на повороте <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16., 5.19.1, 5.19.2 на 38 км следует заменить километровый столбик 38 км на 0 км..

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования и просил обязать Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области», ОАО «Брянскавтодор» в д<адрес> установить дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1, на 25 км автодороги <адрес>» установить дорожный знак 6.10.1, возле церкви установить два дорожных знака 2.1.

Представитель Казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области» с заявленными требованиями были согласны.

Представитель ОАО «Брянскавтодор» с заявленными требованиями также были согласны.

Выслушав объяснения прокурора, представителей казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Брянской области», ОАО «Брянскавтодор», изучив материалы, суд приходит к следующему.

16 июня 2011 года с участием ОГИБДД ОВД по г. Дятьково и району, представителей районной администрации, ДРСУч. Проведено комиссионное комплексное обследование автомобильных дорог и железнодорожных переездов Дятьковского муниципального района, о чем составлен акт.

В ходе проверке было установлено следующее.

В соответствии с актом обследования автомобильных дорог Дятьковского района с твердым покрытием, по которым проходит автобусное сообщение, выявлены следующие нарушения требований, предъявляемых к состоянию, улично-дорожной сети п.п. 3.1.1. и 3.1.2, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязательному к соблюдению согласно ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ.

На 10 километре автодороги «<адрес> отсутствует дорожный знак 2.3.3. в <адрес> на 13 км отсутствуют дорожный знак 1.2. с табл. 8.2.1, 7.1.3, 1.1 1.2, дорожный знак 6.2 с табл. 8.2.5., 8.3.1. необходимо поправить знак автобусной остановки, на 14 км отсутствуют дорожные знаки 3.20, 4.3, 20.7, 2.1., возле заводоуправления отсутствуют дорожные знаки 2.4, 1.2. возле церкви дорожные знаки не соответствуют ГОСТу, в районе <адрес> следует убрать дорожный знак «Ограничение скорости» на18 км отсутствует дорожный знак 2.4, в <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1. на 25 км отсутствует дорожный знак 6.10.1, на 27 км отсутствует дорожный знак 1.11.2. на 28 км отсутствует знак 2.3.2, на 29 км устранить ямочность протяженностью 30 м, на 30 км ямочность по всей ширине дороги протяженностью 200 м, на 31 км отсутствует дорожный знак 8.2.1, на 33 км в <адрес> отсутствует дорожная разметка, возле церкви отсутствуют два дорожных знака 2.1, на повороте <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.16., 5.19.1, 5.19.2 на 38 км следует заменить километровый столбик 38 км на 0 км..

Данные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, здоровью и жизни пешеходов, выполняют роль факторов, способствующих совершению ДТП с причинением вреда жизни и здоровью граждан и повреждением транспортных средств.

Статьей 13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в п.6 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Статья 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.ст. 17 и 18 Закона содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Статья 15 Закона так же устанавливает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Как следует из материалов проверки дорожная деятельность (своевременный капитальный ремонт и содержание) в отношении автомобильных дорог местного значения в нарушение указанных требований Закона надлежащим образом не осуществляется.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов в необходимых объемах не осуществляется.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью пешеходов в населенных пунктах, выполняют роль факторов, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью пешеходам.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области», ОАО «Брянскавтодор» в д. Сельцо Дятьковского района Брянской области установить дорожные знаки 5.23.1, 5.24.1, на 25 км автодороги <адрес> установить дорожный знак 6.10.1, возле церкви установить два дорожных знака 2.1.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение суда составлено 28 ноября 2011 года.

Решение вступило в законную силу «____» «______________» 2011 г.

Председательствующий

судья:                               <данные изъяты>                                    Л.Г. Гуляева

<данные изъяты>

<данные изъяты>