Дело №2-91/2012г. Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Амеличевой С.А. при секретаре Ковалевой Е.Н.., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Потаповой П.Я. к администрации г. Фокино на отказ в постановке на очередь как нуждающейся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Потапова П.Я. обратилась в суд с заявлением к администрации г. Фокино на отказ в постановке на очередь как нуждающейся в улучшении жилищных условий, указывая, что она является участником Великой Отечественной войны. С 9.06. 2000 года зарегистрирована и проживает в квартире принадлежащей на праве собственности сына - П.Я. В ноябре 2011 года при обращении в администрацию г.Фокино с заявлением о постановке на учет как участника ВОВ по улучшению жилищных условий в соответствии с нормами закона «О ветеранах», Потаповой П.Я. было отказано, поскольку не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считая отказ неправомерным, просит суд признать отказ в постановке на очередь по улучшению жилищных условий как участника ВОВ незаконным и обязать администрацию г. Фокино поставить ее на очередь по улучшению жилищных условий. Представитель администрации г. Фокино с заявленными требованиями не согласен. Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. По делу установлено, что Потапова П.Я. ДД.ММ.ГГГГ является участником Великой Отечественной войны и вдовой умершего инвалида Великой отечественной войны ( удостоверение №), зарегистрирована по адресу <адрес> На указанной жилой площади зарегистрированы: П.Я. ДД.ММ.ГГГГ и Потапова П.Я. - ДД.ММ.ГГГГ Данное жилое помещение по правовой регистрации принадлежит 1/2 доли П.Я.., вторая 1/2 доли принадлежит ФИО16 Общая площадь квартиры составляет 51,7 кв.м. Согласно протоколу № 91 от 16 ноября 2011 года заседания жилищно-бытовой комиссии вынесено решение об отказе в постановке на учет по улучшению жилищных условий Потаповой П.Я., в связи с тем, что в соответствии с представленными документами занимаемая Потаповой П.Я в настоящее время жилая благоустроенная площадь составляет 51,3 кв.м., соответственно на каждого члена семьи приходится по 25,65 кв.м., что превышает установленную учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека, при обеспеченности 14 кв.м. для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, принятую решением Совета народных депутатов города Фокино от 25.02.2011 г. №4-491 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения на территории г. Фокино в размере 14 кв.м. общей площади на одного человека. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Кроме того, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», одной из мер социальной поддержки инвалидам войны предоставляется: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; Статьей 23.2 вышеназванного закона предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Статьей 51ЖК РФ, предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; В соответствии с ч.2 ст.50 ЖК РФ, норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Решением Совета народных депутатов города Фокино от 25.02.2011 г. №4-491 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения на территории г. Фокино в размере 14 кв.м. общей площади на одного человека. Как установлено в ходе рассмотрения дела жилое помещение, расположенное <адрес> выделялась супругу заявительнице на состав семьи 4 человека, на двоих детей и на супругу. Однако в приватизации указанного жилого помещения супруги Потаповы не учувствовали. Согласно договора на передачу квартир в собственность граждан от 1.06.1998 года квартира в собственность передана сыну ФИО17.и внучке ФИО16 4.09.2010 года согласно договора дарения собственником 1/2 доли квартиры является П.Я. Вместе с тем Потапова П.Я. из данной квартиры никуда не переезжала, постоянно проживает и в настоящее время, с ней проживает сын ФИО20., который нигде на работает, живет на средства матери ( пенсию). Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования жилого помещения, расположенного <адрес> от 11 января 2012 года, с участием обследования жилого помещения Симакова Г.С. - начальника юридического отдела и ведущего специалиста отдела ЖКХ Будановой Т.В., которые также в судебном заседании указали следующее, что на момент обследования в квартире находилась: Потапова П.Я и ее сын ФИО20 Со слов Потаповой П.Я. иногда в квартиру приходит внучка ФИО16 однако на указанной жилой площади не проживает, о чем свидетельствует обстановка в доме, предметов домашнего обихода и отсутствия ее личных вещей. Как указал Симаков Г.С. в квартире обстановка еще с советских времен: старая мебель, домотканые дорожки в квартире, что свидетельствует о том, что в квартире постоянно проживает Потапова П.Я. Проживает Потапова П.Я. вместе со своим сыном в трехкомнатной квартире, каждый имеет свою комнату, в квартире имеются все удобства, мать с сыном ведут общее хозяйство и живут на пенсию заявительницы, поскольку сын нигде не работает, находится на иждивении матери. Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявителю правомерно было отказано в постановке на очередь по улучшению жилищных условий как участнику ВОВ, поскольку судом установлено, что нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии ст. 51 ЖК РФ Потапова П.Я. не является, проживая вместе сыном в трехкомнатной благоустроенной квартире имеет жилую площадь более учетной нормы, предусмотренной решением Совета народных депутатов города Фокино от 25.02.2011 года. На основании изложенного суд считает необходимым в удовлетворении требований Потаповой П.Я. отказать. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.49-51 ЖК РФ, ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать в удовлетворении требований Потаповой П.Я. на отказ в принятии на учет участника ВОВ как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Мотивированное решение составлено 18 января 2012 года. Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 18 января 2012 года. Решение вступило в законную силу « » 2012г. Председательствующий С.А. Амеличева <данные изъяты> <данные изъяты>