Дело № 2-158/2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 января 2012 года г. Дятьково Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Амеличевой С.А., при секретаре Ковалевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Дятьково в защиту прав, свобод и законных интересов Савченко А.В. к Администрации Брянской области, Администрации Дятьковского района Брянской области, Дятьковской городской администрации о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в административно - территориальных границах Дятьковского района, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Дятьково обратился в суд в защиту интересов Савченко А.В. к Администрации Брянской области, Администрации Дятьковского района, Дятьковской городской администрации о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в административно - территориальных границах Дятьковского района, указывая, что в прокуратуру г. Дятьково поступило заявление Савченко А.В. о защите жилищных прав. В ходе проверки доводов обращения установлено, что с 2003 года Савченко А.В. имеет статус сироты. В мае 2011 года Савченко А.В. обратился в Дятьковскую городскую администрацию по вопросу предоставления ему жилого помещения, получив ответ, что благоустроенная жилая площадь будет предоставлена ему Брянской областной администрацией, согласно очередности в общем реестре по Брянской области, исходя из времени принятия на учет. В настоящее время Дятьковская городская администрация предоставила Савченко А.В. по договору социального найма койко - место в общежитии по <адрес> условия проживания в котором неудовлетворительные. Другого жилья на праве собственности не имеет. В связи с тем, что жилое помещение до настоящего времени Савченко А.В. не выделено, что существенно нарушает его жилищные права, прокурор г. Дятьково просил обязать ответчиков предоставить Савченко А.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в административно - территориальных границах Дятьковского района. Савченко А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал. Представитель Администрации Брянской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель администрации Дятьковского района против удовлетворения исковых требований возражал. Представитель Дятьковской городской администрации возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Дятьковской городской администрацией осуществлены предусмотренные законодательством действия по постановке Савченко А.В. на учет, однако предоставление жилого помещения не относится к ее компетенции. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании решения Дятьковского городского суда Брянской области от 18 марта 2003 года мать ФИО10 лишена родительских прав в отношении сына Савченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. (л.д. 23-24) На основании решения Стародубского районного суда Брянской области от 10 февраля 2003 года отец - ФИО12 лишен родительских прав в отношении сына - Савченко А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. (л.д. 25) В 2004 году Савченко А.В. поступил в ГОУ СПО «Трубчевский профессионально - педагогический колледж». На основании Постановления Дятьковской городской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ Савченко А.В. принят на учет, как нуждающийся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма вне очереди гражданам из числа детей - сирот. Согласно Сводному списку детей - сирот, детей, оставишихся без попечения родителей, лиц из их числа, состоящих на жилищном учете в Дятьковской городской администрации по состоянию на 11 октября 2011 года, утвержденному главой Дятьковской городской администрации, Савченко А.В. состоит на жилищном учете под номером 12. Из ответа Дятьковской городской администрации № на заявление Савченко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Савченко А.В. состоит на учете среди категории граждан «дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с 04.04.2008 года, порядковый номер 12. Благоустроенная жилая площадь Савченко А.В. будет предоставлена Брянской областной администрацией согласно очередности в общем реестре по Брянской области, исходя из времени принятия на учет. Согласно ответу ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ за Савченко А.В. объектов недвижимого имущества в Дятьковском районе не значится. Из ответа Дятьковского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Савченко А.В. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии со ст. 5 указанного закона предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 24 п.2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Согласно ч.3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, жилое помещением предоставляется на основании решения органа местного самоуправления. Исходя из ст. 2 Закона Брянской области от 01.12.2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления Брянской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года N 3-З "О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области" статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Согласно ч.1 ст. 6 указанного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций. В соответствии с ч.3 ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с Законом Брянской области № 26-З от 12.03.2007 года «О категориях граждан, имеющих право на предоставление им жилых помещений жилищного фонда Брянской области по договорам социального найма» на предоставление жилых помещений жилищного фонда Брянской области по договорам социального найма имеют право дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, из числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, при прекращении опеки. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за 3 квартал 2007 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.11.2007 года, предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. В соответствии с п. 2.8.1. Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», утвержденного Постановлением администрации Брянской области № 1071 от 20.11.2008 года, срок предоставления государственной услуги по обеспечению жилым помещением детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, составляет не более 180 дней. Как усматривается из материалов дела, Савченко А.В. обратился в Дятьковскую городскую администрацию для постановки на жилищный учет в апреле 2008 года. Однако до настоящего времени жилое помещение ему не выделено. При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г. Дятьково. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Брянской области, администрацию Дятьковского района, Дятьковскую городскую администрацию предоставить Савченко А.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в административно - территориальных границах Дятьковского района. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца после принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 30 января 2012 года. Решение вступило в законную силу «_____»____________ 2012 года. Председательствующий судья С.А. Амеличева <данные изъяты> <данные изъяты>