о назначении трудовой пенсии по старости



Дело № 2-183/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 февраля 2012 года                                                                    г. Дятьково

Дятьковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Кайдалова А.А., при секретаре Федотовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костина Ю.В. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе города Фокино, отделению Пенсионного фонда РФ по Брянской области о назначении трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Костин Ю.В. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчикам ссылаясь на то, что является инвалидом <данные изъяты> группы, увечье получено при исполнении иных обязанностей военной службы по ликвидации аварии на ЧАЭС, получает с ДД.ММ.ГГГГ пенсию по инвалидности.

По достижению 50 лет он на основании закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 статья 28.1 (в редакции ФЗ от 18 июля 2006 г. № 112-ФЗ), а также статьи 7 ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, а также закона от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ имеет право на получение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет при наличии трудового стажа 5 лет.

Он обратился в Управление Пенсионного фонда Дятьковского района, но ему в назначении пенсии отказали.

Далее он обратился в Управление Пенсионного фонда Брянской области, чтобы они разобрались в данной ситуации и назначили пенсию, но ему отказали ссылаясь на пункт 3 статьи 28 закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 где указали, что пенсия по старости ему будет назначена по достижении возраста 55 лет при наличии 25 лет страхового стажа.

С отказом истец не согласен, так как по достижении 55 лет у него не будет 25 лет стажа и ему не будет назначена пенсия. Ранее пенсионерам данной категории назначалась пенсия по старости вместе с пенсией по инвалидности с 50 лет при наличии 5 лет стажа.

В данном случае не обеспечиваются условия конституционного принципа равенства прав и свобод лиц принадлежащей к одной категории. Конституционный суд РФ неоднократно указывал что любая дискриминация приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования должна отвечать требованиям Конституции РФ, в том числе вытекающие из закрепленного ею принципа равенства (постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 3 июня 2004 г. № 11-П от 5 апреля 2007 г. № 5-П, и от 10 ноября 2009 г. № 17-П). Статья 55 конституции РФ гласит, что не должны приниматься законы ущемляющие и умоляющие права и свободы граждан.

В связи с чем, истец просит суд обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе города Фокино назначить и выплачивать трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на ее получение, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании Костин Ю.В. иск поддержал.

Представитель ГУ УПФ РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе - Потемкин А.В. в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель ОПФР по Брянской области - Косенков А.И. в возражениях на исковое заявление просил рассмотреть дело без их участия, в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что истец имеет удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и является инвалидом <данные изъяты> группы, причина инвалидности - «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС».

Истец имеет соответствующие привилегии и льготы, предусмотренные Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию по инвалидности.

По мнению истца, он в соответствии со ст.28.1 Закона от 15.05.1991г. № 1244-1 и ст.7 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, а также Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ, кроме пенсии по инвалидности, имеет право на получение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет при наличии трудового стажа 5 лет.

По этой причине истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе г.Фокино с заявлением о назначении второй пенсии как лицу, пострадавшему в результате аварии на ЧАЭС.

В удовлетворении его заявления ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе г.Фокино отказало, оформив свой отказ письмом от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) с выводом ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе г.Фокино об отсутствии у Костина Ю.В. права на одновременное получение двух пенсий согласилось и ОПФР по Брянской области.

В соответствии со статьей 29 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 N 112-ФЗ) гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего Закона в силу, по их желанию в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Таким образом, действующим законодательством, а именно п.п. 1 п. 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", определяющим право на одновременное получение двух пенсий, предусмотрено, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Условия назначения трудовой пенсии по старости установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В силу п.2 ст.4 названого Закона в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Соответственно из содержания приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в данном случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Как следует из материалов дела истец Костин Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к моменту обращения в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе г.Фокино по вопросу назначения трудовой пенсии по старости, равно как и на момент вынесения решения суда не достиг возраста 55 лет, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у истца не возникло.

Проверяя доводы истца Костина Ю.В. суд учитывает, положения п.1 ст.4 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которого гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

Таким образом, одновременное получение истцом трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в совокупности суд приходит к выводу, что правовых оснований для назначения истцу Костину Ю.В. второй пенсии (трудовой пенсии по старости), предусмотренной пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в настоящее время не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Костина Ю.В. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Дятьковском муниципальном районе и городском округе города Фокино, отделению Пенсионного фонда РФ по Брянской области о назначении трудовой пенсии по старости отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Брянский областной суд через Дятьковский городской суд.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 22 февраля 2012 года.

Решение вступило в законную силу с "_____"________________2012 года.

Председательствующий:                       <данные изъяты>                     А.А. Кайдалов

<данные изъяты>

<данные изъяты>