Дело: № 5-45/2011г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 26 мая 2011 года г. Дятьково Судья Дятьковского городского суда Брянской области Кайдалов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Бирюлина А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, Дятьковского района, Брянской области, проживающего в <адрес>, привлекаемого к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 23-30 по адресу: <адрес> был выявлен факт организации Бирюлиным А.Г. и проведения азартных игр посредством 24-х игровых автоматов с купюроприемниками, т.е. Бирюлин А.Г. осуществлял проведение азартных игр без специального разрешения (лицензии). В связи с чем, по данному факту было вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектором ОБППРиИАЗ ОВД ст. лейтенантом милиции ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Бирюлина А.Г. по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. В судебном заседании Бирюлин А.Г. вину признал и подтвердил факт организации и проведения им азартных игр посредством 24-х игровых автоматов без специального разрешения. Представитель ОВД по г.Дятьково и Дятьковскому муниципальному району в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Выслушав объяснения Бирюлина А.Г., изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно п.6 ст.4, п.3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Законом (ч.4, ч.11 ст.5Закона N 244-ФЗ). В силу п.3 ч.1 ст.3, п.8 ст.4, ст.13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ. Город <адрес> не входит в перечень субъектов РФ, установленный ч.2 ст.9 Закона N 244-ФЗ, в которых создаются игорные зоны. Согласно п.1 ст.4 Закона N 244-ФЗ, азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (в рассматриваемом случае, чтобы получить возможность игры на автомате и выиграть денежные средства, необходимо внести денежные средства в купюроприемник, при этом на экране игрового автомата высвечивается надпись кредитные баллы, один кредит равен одному рублю. После чего игрок нажатием на кнопки производит ставки и выбирает вид игры.). Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009, что свидетельствует о полном запрете проведения азартных игр вне создаваемых игровых зон. По смыслу ст. ст. 3, 4, 16 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", подп. 104 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2007 г. N 451) осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Вина Бирюлина А.Г. в совершении административного правонарушения, кроме его признания, подтверждается и материалами дела. Протокол об административном правонарушении в отношении Бирюлина А.Г. составлен правильно. Действия Бирюлина А.Г. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ квалифицированы правильно. При назначении административного наказания судья принимает во внимание обстоятельства дела и личность виновного, а поэтому считает возможным применить в отношении Бирюлина А.Г. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Как усматривается из материалов дела на хранении в ОМ№ и в ОВД по г. Дятьково и Дятьковскому муниципальному району находятся игровые автоматы в количестве 24 единиц и ключи к игровому оборудованию в количестве 24 штук. Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ на депозитном счете в бухгалтерии ОВД по г. Дятьково и Дятьковскому муниципальному району хранится денежная сумма в размере 2300 рублей. Данные вещи и денежные средства были изъяты в ходе осмотра помещения по адресу: <адрес> 1-й этаж, о чем был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ Обсуждая вопрос об изъятых вещах, судья приходит к следующему. Часть 1 ч.3 ст.3.3 КоАП РФ конфискация является дополнительным наказанием и может быть назначена одновременно с основным наказанием. В случае совершения правонарушения конфискация применяется к имуществу, использование которого носит противоправный характер и нарушает публичные интересы. В этом смысле конфискация как способ защиты публичных интересов выступает в качестве санкции за противоправное деяние, субъектами которого являются собственники имущества. В связи с чем, судья приходит к выводу о конфискации изъятых вещей и денежных средств Бирюлина А.Г. Руководствуясь ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: За совершение административного правонарушения применить в отношении Бирюлина А.Г. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией игровых автоматов в количестве 24 единиц и денежных средств в сумме 2300 рублей в доход государства. Постановление по делу об административном правонарушении объявлено 26 мая 2011 года. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд. Судья Дятьковского горсуда: А.А. Кайдалов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>