ст. 14.1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 июня 2011 года                                                     Дело № 5-62/11

Судья Дятьковского городского суда Брянской области Гуляева Л.Г., рассмотрев 24 июня 2011 года в г. Дятьково дело об административном правонарушении в отношении Тютюновой А.Б., привлекаемой к административной ответственности на основании ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

19.04.2011 года в 10 час. 20 мин. Тютюнова А.Б. находясь дома по адресу: <адрес> продала 0, 5 литра спирта за 50 рублей ФИО7

В последующем участковым уполномоченным милиции ФИО9 у ФИО7 была изъята стеклянная бутылка емкостью 0, 5 литра коричневого цвета с этикеткой синего цвета на которой имеется надпись <данные изъяты> с характерным запахом спирта.

О чем составлен протокол изъятия вещей (л.д.6).

22.04.2011 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном расследовании .

На основании отношения оперуполномоченного ОБЭП ОВД по г. Дятьково и Дятьковскому муниципальному району старшим лейтенантом милиции ФИО4 от 22 апреля 2011 года было назначено физико-химическое исследование вышеуказанной жидкости.

Согласно справки ЭКЦ УВД по Брянской области об исследовании от 28 апреля 2011 года представленная на исследование жидкость является водно-этанольным раствором с истинной крепостью - 36, 9 об.%.

07.06.2011 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ в отношении Тютюновой А.Б. был направлен в Дятьковский городской суд.

Однако судья не может согласиться с данной квалификацией действий Тютюновой А.Б. по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 14. 1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно ст. 18 ФЗ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Ст. 12 данного закона предусматривает, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.

На основании изложенного жидкость, которая представляет собой водно-этанольный раствор с истинной крепостью 36,9 об.% не может быть отнесена к алкогольной продукции, следовательно не подлежит лицензированию.

В связи с чем, указанное выше административное правонарушение следует переквалифицировать с ч.2 на ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица.

В силу ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наступление неблагоприятных последствий для здоровья населения, суд приходит к выводу о назначении Тютюновой А.Б. административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Тютюнову А.Б. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 тысяч рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении объявлено 24 июня 2011 года.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд.

Судья

Дятьковского горсуда <данные изъяты>                                                  Л.Г. Гуляева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>