Дело №5-19/2012г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Дятьково 29 марта 2012 года Судья Дятьковского городского суда Брянской области Ананьева Е.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мачехина Е.В., потерпевших: ФИО3, ФИО7, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО11, ФИО12, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мачехина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, не работающего, проживающего: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 10 декабря 2011 года, около 18 часов 10 минут, на 34 километре автодороги Брянск-Дятьково граница Калужской области, Мачехин Е.В., управляя маршрутным транспортным средством ГАЗ 3221 регистрационный знак №, двигаясь со стороны г.Брянска в сторону г.Дятьково, в нарушение требований п.10.1 Правил дорожного движения РФ, обязывающих водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, при этом скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, не учел дорожные, метеорологические условия, скорость движения, допустил занос транспортного средства, съезд в кювет и опрокидывание, в результате чего пассажирам: ФИО8 были причинены телесные повреждения в виде повреждения акромиально-ключичного сочленения, повлекшие вред здоровью средней тяжести, ФИО7 были причинены телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей, характеризующейся сотрясением головного мозга, компрессионным переломом тела 11 грудного позвонка без повреждения спинного мозга, закрытым переломом основной фаланги 1 пальца левой стопы, повлекших вред здоровью средней тяжести; ФИО3 были причинены телесные повреждения в виде ушиба шейного и грудного отделов позвоночника, повлекших легкий вред здоровью; ФИО10 были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы в виде сотрясения головного мозга, повлекших легкий вред здоровью; ФИО11 были причинены телесные повреждения в виде ушиба поясничной области и правой почки, повлекших легкий вред здоровью; ФИО12 были причинены телесные повреждения в виде глубокой ушибленной раны затылочной области, повлекшие легкий вред здоровью, ФИО9 были причинены телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей лица слева, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, в связи с чем расцениваются как повреждения, не повлекшие вред здоровью. 10 декабря 2011 года инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО4 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 10 января 2012 года инспектор ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО14 ФИО5 обратился к начальнику МО МВД России «Дятьковский» ФИО6 с ходатайством о продлении срока предварительной проверки по материалу до 10 июня 2012 года, поскольку необходимо было получить заключения судебно-медицинских экспертиз. После проведения административного расследования 14 марта 2012 года в отношении Мачехина Е.В. инспектором ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» ФИО5 был составлен протокол 32 ПР №784211 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ. Мачехин Е.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и показал, что 10 декабря 2011 года работал водителем у <данные изъяты>, и в 17 часов 40 минут, управляя пассажирским маршрутным транспортным средством ГАЗ 3221 регистрационный знак №, двигался по маршруту Бежица-Дятьково, из Бежицы, со скоростью 70 км/ч. Проезжая часть дороги была скользкой, шел снег. Салон газели был заполнен пассажирами. Около 18 часов 10 минут на 34 км. автодороги Брянск-Дятьково граница Калужской области увидел двигавшуюся ему навстречу по своей полосе движения легковую автомашину. Находясь на расстоянии около 150 метров, заметил, что данная автомашина выехала на полосу его движения, а затем вернулась обратно на свою полосу. Во избежание столкновения он стал маневрировать, притормаживать и уходить на правую сторону дороги, ближе к обочине. В результате автомобиль потерял управление, его занесло на полосу встречного движения, затем на обочину и опрокинуло в кювет. После ДТП оказывал помощь пассажирам. По приезду скорой помощи его и пассажиров доставили в Дятьковскую ЦРБ. В результате ДТП двум пассажирам был причинен вред здоровью средней тяжести, а остальным легкий вред здоровью. Потерпевшая ФИО7 показала, что 10 декабря 2011 года в 17 часов 40 минут в качестве пассажира находилась в салоне газели ГАЗ 3221, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидела на сидении сзади водителя ближе к входной двери. Скорость движения газели была большая, свыше 70 км/ч, дорога скользкая, шел снег. Около 18 часов 10 минут, в районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области, обернувшись, увидела в окно, как газель заносит на правую сторону дороги. Водитель попытался выровнять автомобиль, но его развернуло на встречную полосу движения, а затем автомобиль съехал в кювет, и произошло опрокидывание. На большом расстоянии от них, незадолго до ДТП, видела встречную автомашину, двигавшуюся строго по своей полосе движения, на маленькой скорости, которая не маневрировала. После ДТП ее на скорой помощи доставили в больницу г.Дятьково. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей, характеризующейся сотрясением головного мозга, компрессионным переломом тела 11 грудного позвонка без повреждения спинного мозга, закрытым переломом основной фаланги 1 пальца левой стопы, повлекшие вред здоровью средней тяжести. Потерпевший ФИО8 показал, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира вместе с женой ФИО11, сыном и дочерью находился в салоне газели ГАЗ 3221 №, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидел на заднем сидении слева. Дорога была скользкой, шел снег. Водитель, не учитывая погодные и дорожные условия, двигался со скоростью свыше 70 км/час. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области газель начало заносить на правую сторону дороги. Водитель Мачехин Е.В. не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где допустил съезд в кювет и опрокидывание автомобиля. После ДТП его и других пострадавших пассажиров на скорой помощи доставили в больницу г.Дятьково. В результате ДТП ему были причинены телесные повреждения в виде выбитой левой ключицы и ушиба спины, повлекшие вред здоровью средней тяжести. Потерпевшая ФИО9 показала, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира вместе с дочерью ФИО10 находилась в газели ГАЗ 3221 №, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидели на переднем сидении рядом с водителем. Дорога была скользкая, заснежена, шел снег. Водитель, несмотря на погодные и дорожные условия, ехал с большой скоростью, свыше 70 км/час. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области водитель не справился с управлением автомобиля, и газель начало заносить на правую сторону дороги по ходу движения. Мачехин Е.В., пытаясь выровнять автомобиль, выехал на полосу встречного движения, допустил съезд в кювет и опрокидывание газели. После ДТП она отстегнула ремень безопасности и вместе с дочерью выбрались из газели. Через некоторое время к месту ДТП прибыла скорая помощь. Её с дочерью доставил в больницу приехавший на место дорожно-транспортного происшествия отец. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде ушиба мягких тканей лица слева, и повреждено колено. Незадолго до того, как водитель Мачехин Е.В. не справился с управлением и стал маневрировать, на большом расстоянии от них строго по своей полосе движения двигалась на небольшой скорости автомашина, которая никаких маневров не делала. Через некоторое время, когда они уже находились в кювете, эта автомашина остановилась возле них. Потерпевшая ФИО10, допрошенная в присутствии законного представителя, показала, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира находилась в салоне газели, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидела на переднем сидении возле передней правой двери. Дорога была скользкая, заснежена, шел снег. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области газель начало заносить на правую сторону дороги по ходу движения. Водитель не справился с управлением, пытаясь выровнять машину, выехал на полосу встречного движения, а затем допустил съезд газели в кювет и опрокидывание. После ДТП она отстегнула ремень безопасности и вместе с матерью ФИО9 выбрались из газели. Через некоторое время к месту ДТП приехал дедушка и доставил их в больницу. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы в виде сотрясения головного мозга, повлекшие легкий вред здоровью. Потерпевшая ФИО3 показала, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира находилась в салоне газели, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидела на заднем правом сидении. Дорога была заснежена, шел снег. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области газель начало заносить на правую сторону дороги. Не справившись с управлением, водитель выехал на полосу встречного движения, а затем допустил съезд в кювет и опрокидывание автомобиля. После ДТП водитель Мачехин Е.В. стал оказывать пассажирам помощь. Затем кто-то вызвал скорую помощь. По приезду скорой помощи ее доставили в больницу г.Дятьково. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде ушиба шейного и грудного отделов позвоночника, повлекшие легкий вред здоровью. Потерпевшая ФИО11 показала, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира вместе с мужем ФИО8, малолетним сыном и дочерью ФИО3 находилась в салоне газели, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидела на заднем сидении. Дорога была заснежена, шел снег. Водитель, несмотря на погодные и дорожные условия, ехал с большой скоростью, свыше 70 км/час. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области газель начало заносить на правую сторону дороги. Водитель не справился с управлением, и газель выехала на полосу встречного движения. Затем водитель допустил съезд в кювет и опрокидывание газели. После ДТП ее на скорой помощи доставили в больницу г.Дятьково. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде ушиба поясничной области и правой почки, повлекшие легкий вред здоровью. Потерпевшая ФИО12 показала, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира находилась в салоне газели, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидела в салоне на переднем сидении сзади водителя возле окна. Дорога была заснежена, шел снег. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области газель начало заносить на правую сторону дороги по ходу движения, автомобиль резко развернуло на левую сторону дороги. Водитель не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, затем допустил съезд в кювет и опрокидывание газели. Через некоторое время к месту ДТП прибыла скорая помощь, и она вместе с другими пассажирами была доставлена в Дятьковскую ЦРБ. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения в виде глубокой ушибленной раны затылочной области, повлекшие легкий вред здоровью. Свидетель ФИО13 показала, что 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут в качестве пассажира находилась в салоне газели ГАЗ 3221 №, движущейся по маршруту Бежица-Дятьково-Ивот. Сидела в салоне на переднем сидении позади водителя, спиной к нему. Дорога была заснежена, шел снег. Газель двигалась на большой скорости. В районе 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области водитель газели не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и допустил съезд в кювет и опрокидывание автомобиля. По приезду скорой помощи к месту ДТП она была доставлена в Дятьковскую ЦРБ. В результате ДТП она сильно ударилась головой, и у нее сильно болело правое предплечье. Свидетель ФИО4 показал, что является инспектором ДПС МО МВД России «Дятьковский». 10 декабря 2011 года около 18 часов 30 минут от дежурного МО МВД России «Дятьковский» получил сообщение о том, что на 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области произошел съезд в кювет и опрокидывание пассажирской газели ГАЗ 3221 №, в которой находились пассажиры. Прибыв на место, было установлено, что Мачехин Е.В., управляя маршрутным транспортным средством ГАЗ 3221 регистрационный знак №, двигаясь со стороны г.Брянска в сторону г.Дятьково, в нарушение требований п.10.1 Правил дорожного движения РФ, не учел дорожные, метеорологические условия, скорость движения, допустил занос транспортного средства, съезд в кювет и опрокидывание, в результате чего пассажирам были причинены телесные повреждения. На месте ДТП уже находилась скорая помощь, на которой все пассажиры с полученными телесными повреждениями были доставлены в больницу. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование с целью установления степени тяжести полученных потерпевшими повреждений. Приехавшая следственно-оперативная группа осмотрела место происшествия, составила протокол и схему к нему. Свидетель ФИО14 показал, что является инспектором ДПС МО МВД России «Дятьковский». 10 декабря 2011 года около 18 часов 30 минут от дежурного МО МВД России «Дятьковский» получил сообщение о том, что на 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области произошел съезд в кювет и опрокидывание пассажирской газели ГАЗ 3221 №, в которой находились пассажиры. Прибыв на место, было установлено, что Мачехин Е.В., управляя маршрутным транспортным средством ГАЗ 3221 регистрационный знак №, двигаясь со стороны г.Брянска в сторону г.Дятьково, в нарушение требований п.10.1 Правил дорожного движения РФ, не учел дорожные, метеорологические условия, скорость движения, допустил занос транспортного средства, съезд в кювет и опрокидывание, в результате чего пассажирам были причинены телесные повреждения. Пассажиры с полученными телесными повреждениями были доставлены в больницу. Свидетель ФИО5 показал, что им проводилось административное расследование по факту ДТП, имевшему место 10 декабря 2011 года около 18 часов 10 минут на 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области. В ходе расследования было установлено, что 10 декабря 2011 года, около 18 часов 10 минут, на 34 километре автодороги Брянск-Дятьково граница Калужской области, Мачехин Е.В., управляя маршрутным транспортным средством ГАЗ 3221 регистрационный знак №, двигаясь со стороны г.Брянска в сторону г.Дятьково, в нарушение требований п.10.1 Правил дорожного движения РФ, не учел дорожные, метеорологические условия, скорость движения, допустил занос транспортного средства, съезд в кювет и опрокидывание, в результате чего пассажирам: ФИО8 и ФИО7 были причинены телесные повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО11 были причинены телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью. 14 марта 2012 года им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Мачехина Е.В. по ст.12.24 ч.2 КоАП РФ. У суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний потерпевших и свидетелей. Неприязненных отношений между допрошенными в судебном заседании свидетелями, потерпевшими и Мачехиным Е.В. установлено не было. Таким образом, вина Мачехина Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью и легкий вред здоровью потерпевших, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания. Его вина также подтверждается представленными материалами: схемой места дорожно-транспортного происшествия (л.д.16-17), актом №018 судебно-медицинского исследования о наличии телесных повреждений у потерпевшей ФИО7 (л.д.29-30), согласно выводам которого, на момент обращения за медицинской помощью 10 декабря 2011 года у ФИО7 имелись повреждения в виде сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей, характеризующейся сотрясением головного мозга, компрессионным переломом тела 11 грудного позвонка без повреждения спинного мозга, закрытым переломом основной фаланги 1 пальца левой стопы, ушибленной раной затылочной области. Данные повреждения причинены одномоментно, незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Ведущими повреждениями в комплексе данной травмы явились перелом тела 11 грудного позвонка без повреждения спинного мозга и закрытый перелом фаланги 1 пальца левой стопы, которые по признаку длительного расстройства здоровья на срок свыше 3 недель относятся к категории повреждений, повлекших вред здоровью средней тяжести; актом №013 судебно-медицинского исследования о наличии телесных повреждений у потерпевшего ФИО8 (л.д.46), согласно выводам которого, на момент обращения за медицинской помощью 10 декабря 2011 года у ФИО8 имелось повреждение акромиально-ключичного сочленения. Данное повреждение причинено незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Данное повреждение обусловило длительность расстройства здоровья на срок свыше 3 недель и по этому признаку относится к категории повреждений, повлекших вред здоровью средней тяжести; актом №019 судебно-медицинского исследования о наличии телесных повреждений у потерпевшей ФИО3 (л.д.25), согласно выводам которого, на момент обращения за медицинской помощью 10 декабря 2011 года у ФИО3 имелись повреждения в виде ушиба шейного и грудного отделов позвоночника. Данные повреждения причинены незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Данные повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3 недель относятся к категории повреждений, повлекших легкий вред здоровью; актом №017 судебно-медицинского исследования о наличии телесных повреждений у потерпевшей ФИО10 (л.д.34), согласно выводам которого, на момент обращения за медицинской помощью 10 декабря 2011 года у ФИО10 имелась закрытая черепно-мозговая травмы в виде сотрясения головного мозга. Данное повреждение причинено незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Данное повреждение по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3 недель относится к категории повреждений, повлекших легкий вред здоровью; актом №014 судебно-медицинского исследования о наличии телесных повреждений у потерпевшей ФИО11 (л.д.42), согласно выводам которого, на момент обращения за медицинской помощью 10 декабря 2011 года у потерпевшей ФИО11 отмечены ушиб поясничной области и правой почки. Данные повреждения причинены незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Данные повреждения обусловили кратковременное расстройство здоровья на срок не более 3 недель и по этому признаку относятся к категории повреждений, повлекших легкий вред здоровью; актом № 016 судебно-медицинского исследования о наличии телесных повреждений у потерпевшей ФИО12 (л.д.50), согласно выводам которого, на момент обращения за медицинской помощью 10 декабря 2011 года у потерпевшей ФИО12 имелась глубокая ушибленная рана затылочной области. Данное повреждение причинено незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Данное повреждение по признаку кратковременного расстройства здоровья на срок не более 3 недель относится к категории повреждений, повлекших легкий вред здоровью; актом №015 судебно-медицинского исследования (л.д.38), из которого следует, что у ФИО9 имеется ушиб мягких тканей лица слева. Данное повреждение причинено незадолго до обращения за медицинской помощью от воздействия твердых тупых предметов, каковыми могли явиться выступающие части салона автотранспортного средства при дорожно-транспортном происшествии. Данное телесное повреждение не повлекло за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкости утраты общей трудоспособности, в связи с чем, расценивается как повреждение, не причинившее вреда здоровью. Протокол 32 ПР №784211 от 14 марта 2012 года об административном правонарушении в отношении Мачехина Е.В. составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, надлежащим должностным лицом. Действия правонарушителя квалифицированы правильно: по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ - нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью и средней тяжести вреда здоровью потерпевших. В судебном заседании при изучении схемы осмотра места происшествия установлено, что она была составлена в соответствии с требованиями КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, в присутствии понятых, то есть является допустимым доказательством. В ходе осмотра установлено, что место съезда в кювет и опрокидывания находится на 33 км. 347 м. автодороги Брянск-Дятьково на левой стороне дороги, на встречной для автобуса полосе движения. Утверждение Мачехина Е.В. о том, что он, увидев на 34 км. автодороги Брянск-Дятьково-граница Калужской области на расстоянии 150 м., как двигавшаяся ему навстречу по своей полосе движения легковая автомашина выехала на полосу его движения, а затем вернулась обратно на свою полосу, и во избежание столкновения он стал маневрировать, несостоятельно, опровергается показаниями потерпевших ФИО9, ФИО7, утверждавших, что они видела, как встречная автомашина двигалась строго по своей полосе движения, на большом расстоянии от их газели и не маневрировала. Данная автомашина подъехала к ним через некоторое время после дорожно-транспортного происшествия, когда они находились уже в кювете. При назначении административного наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, полное признание вины, раскаяние в содеянном, однако, учитывает тяжесть причиненных повреждений потерпевшим, мнение потерпевших о назначении максимального наказания, связанного с лишением права управления транспортными средствами, считает необходимым применить в отношении него административное наказание, связанное с лишением права управления транспортными средствами. Руководствуясь ст.ст.12.24 ч.2, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: За совершение административного правонарушения применить в отношении Мачехина Е.В. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 10 месяцев. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд. Судья Дятьковского городского суда: <данные изъяты> Е.П. Ананьева <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>