Дело: № 5-33/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 14 июня 2012 года г. Дятьково Судья Дятьковского городского суда Брянской области Одинцова Т.В., рассмотрев административное дело в отношении ООО «Брянсктеплоэнерго» (опасный производственный объект, расположен по адресу: <адрес>), привлекаемого к административной ответственности на основании ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 8 июня 2012 года в 10 часов 30 минут при проведении Приокским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Брянсктеплоэнерго» по адресу: <адрес> на основании распоряжения № 949 от 12.05.2012 г. зам. руководителя Приокского управления Ростехнадзора ФИО2, при эксплуатации газового оборудования котла ДКВР-4/13 рег. № 10725, зав. № 3006 котельной «Бытошанка» в нарушение требования статьи 7 п.5; статьи 9 п.1, п.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., допущена его эксплуатация, не отвечающая требованиям промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, поскольку газовое оборудование данного котла эксплуатируется более 20 лет, что привело к моральному и физическому износу технологического оборудования и старению. Кроме того, выявлены следующие нарушения действующей нормативно-технической документации, согласованной с Министерством юстиции РФ: 1. Не проведены работы по продлению срока безопасной эксплуатации (экспертиза промышленной безопасности) газового оборудовании козла ДКВР-4/13 рег. №10725, зав. №3006 котельной: «Бытошанка» в <адрес>, отработавшего нормативный срок службы (более 20 лет). Нарушение требований: ст.9.1, 7.5 Федерального закона М116-ФЗ от 21.07.97г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4.2. «Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения» РД 12-608-03, п.4. «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009г. №195. 2. При отключении или неисправности котла ДКВР-4/13 рег. №10725, зав. №3006 котельной: «Бытошанка» в <адрес>, конструкция газовых предохранительных запорных клапанов не блокирует возможность подачи газа на газоиспользующую установку в ручном режиме. Нарушение требований: п. 5.9.11 ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления». Зарегистрировано в Минюсте РФ 04. 04.2003г. Рег. N437. Чем ООО «Брянсктеплоэнерго» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. Ранее к административной ответственности по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ ООО «Брянсктеплоэнерго» не привлекалось. По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Брянсктеплоэнерго», вынесен протокол об административном правонарушении № 16-387 от 08.06.2012г. по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ. В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды и здоровью населения, Приокским Управлением Ростехнадзора вынесен протокол о временном запрете деятельности газифицированного котла ДКВР-4/13 рег. №10725. зав. №3006 котельной, эксплуатируемой ООО «Брянсктеплоэнерго», расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель ООО «Брянсктеплоэнерго» ФИО3 факт нарушения признала. Представила суду возражения на протокол №16-387 от 08.06.2012 года об административном правонарушении. Пояснила, что согласно договору субаренды, эксплуатация оборудования Обществом начата с 01.12.2011 года в ходе отопительного сезона 2011-2012 года. Работы по устранению выявленных нарушений не могли быть выполнены по причине участия оборудования в технологическом процессе. В настоящее время разработан и реализуется график по устранению нарушений. Согласно этому графику, срок проведения экспертизы газового оборудования - котла в котельной «Бытошанка» запланирован до 31 августа 2012 года. Просит освободить ООО «Брянсктеплоэнерго» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со ст.29.9. КоАП РФ. Представитель ООО «Брянсктеплоэнерго» ФИО4 пояснил, что ООО «Брянсктеплоэнерго» заключен договор с ОАО «Брянскоблгаз» на техническое обслуживание газового оборудования, в т.ч. котельной «Бытошанка». Во исполнение данного договора ежемесячно проводится техническое обслуживание газового оборудования котельных <адрес>, т.ч. в <адрес>. В данной котельной, указанный выше котел является рабочим, так же имеется второй резервный котел. В случае поломки резервного котла нарушается подача горячей воды в <адрес>. Поэтому просит не приостанавливать деятельность технического устройства - котла ДКВР-4/13 рег. №10725 зав. №3006 газифицированной котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Представитель Приокского Управления Ростехнадзора - государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Брянской области ФИО5 пояснил, что 8 июня 2012 года в результате плановой проверки ООО «Брянсктеплоэнерго» государственным инспектором Ростехнадзора ФИО6 был составлен протокол о временном запрете деятельности. Приостановление деятельности произведено в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Считает необходимым приостановить деятельность газифицированного котла ДКВР-4/13 рег. №10725. зав. №3006 котельной, эксплуатируемой ООО «Брянсктеплоэнерго», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток. Факт нарушения требований промышленной безопасности подтверждается и материалами дела. В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Поскольку указанные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, наступление техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, для устранения данных нарушений требуется время и материальные затраты и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности газифицированного котла ДКВР-4/13 рег. №10725. зав. №3006 котельной, эксплуатируемой ООО «Брянсктеплоэнерго», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток. Руководствуясь ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: За нарушение требований промышленной безопасности применить в отношении ООО «Брянсктеплоэнерго» наказание в виде административного приостановления деятельности технического устройства - котла ДКВР-4/13 рег. №10725. зав. №3006 газифицированной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток. Постановление по делу об административном правонарушении объявлено 14 июня 2012 года. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Брянский областной суд. Судья: <данные изъяты> Т.В. Одинцова <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>