признание решения жилищной комиссии незаконным



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года

Десногорский городской суд Смоленской области

В составе:

председательствующего ( судьи ) Казак С.А.,

при секретаре Святченковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грищенко Александра Николаевича к Государственному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии от Дата обезличена года и понуждении выдать жилищный сертификат для приобретения жилого помещения, суд

У С Т А Н О В И Л:

Грищенко А.Н. обратился в суд с иском к ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области» (далее ОФПС-1) о признании незаконным решения жилищной комиссии от Дата обезличена года и понуждении выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения.

Определением Десногорского городского суда от Дата обезличена года в качестве соответчиков по делу привлечены Главное Управление МЧС России по Смоленской области и Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В обоснование требований истец указал, что он проходил службу в государственной противопожарной службе МВД СССР, МВД России с Дата обезличена года по Дата обезличена года; Дата обезличена года по Дата обезличена года - в Государственной противопожарной службе МЧС России; имеет общий стаж службы 22 года 4 месяца 1 день. Дата обезличена года он был уволен из Федеральной противопожарной службы МЧС России по достижению предельного возраста. Решением жилищной комиссии ОФПС Номер обезличен от Дата обезличена года он снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. в собственности у его жены имеется квартира и жилой дом. Считает данное решение незаконным. Он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с Дата обезличена года. Имущество, указанное в решении комиссии, принадлежит на праве личной собственности его жене, и не является совместно нажитым имуществом. Квартира Номер обезличен по адресу: ..., Дата обезличена микрорайон, ... принадлежит ФИО15 на основании договора приватизации Номер обезличен от Дата обезличена года, свидетельства о праве на наследство по завещанию Номер обезличен от Дата обезличена года и договора дарения от Дата обезличена года; жилой дом, находящийся по адресу: ..., ..., ..., ... принадлежит на основании договора дарения от Дата обезличена года. Об указанном имуществе он постоянно уведомлял представителей ОФПС Номер обезличен, но снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий он был только по окончанию службы, когда ему необходимо было получать жилищный сертификат для приобретения жилого помещения.

Просил признать незаконным решение жилищной комиссии ОФПС Номер обезличен по ... от Дата обезличена года о снятии его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать ОФПС Номер обезличен по ... выдать ему жилищный сертификат для приобретения жилого помещения.

В судебном заседании истец Грищенко А.Н. исковые требования уточнил, суду пояснил, что проходил службу с Дата обезличена года в ОГПС Номер обезличен, который относился к МВД СССР, затем к МВД России, а с Дата обезличена года стал относиться к Государственной противопожарной службе МЧС России. До августа 1990 года служил пожарным, затем - водителем до момента увольнения со службы Дата обезличена года. Уволился по достижению предельного возраста, установленного положением о службе в органах внутренних дел. В середине января 1990 года он написал рапорт на постановку его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи два человека, он и жена ФИО15 В тот период проживали вчетвером у ее родителей в однокомнатной квартире по адресу: ..., ... микрорайон ... квартира ..., а зарегистрирован он был по адресу: ..., общежитие ..., затем - в общежитии пожарной части. В 2000 году ему начальник отряда предложил зарегистрироваться по фактическому месту жительства по адресу: ..., ... - и заверил, что жилье он все равно получит, так как отработал уже более 10 лет. Квартира по адресу: ..., ... была приватизирована Дата обезличена года на троих: его жену ФИО15 -1/2 доля, тещу ФИО3 - 1/4 доли, тестя ФИО4- 1/4 доли. В 2005 году ФИО4 умер, по его завещанию его доля квартиры была оформлена на ФИО15, при оформлении наследства доля в квартире ФИО3 была также оформлена на ФИО15 В 1990 году по договору дарения родители жены подарили ей дом, находящийся по адресу: ..., ..., ..., ... ..., жилой площадью 34,9 кв.м., общей площадью 62 кв.м. Все сделки зарегистрировали в 2007 году. В марте 2010 года он в очередной раз принес документы в жилищную комиссию отряда, но его сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как у его жены в собственности есть дом в ..., и квартира в Десногорске. Решение комиссии ему выдали в конце апреля 2010 года. Он не согласен с решением жилищной комиссии. Если с женой разойдется, ему негде будет проживать. Сняли его с учета в момент ухода со службы, хотя все обстоятельства о собственности жены были известны жилищной комиссии ранее. Просит суд признать незаконным решение жилищной комиссии

1 отряда федеральной противопожарной службы по ... от Дата обезличена года о снятии его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать МЧС России выдать ему жилищный сертификат для приобретения жилого помещения, как сотруднику Государственной противопожарной службы МЧС России и уволенного со службы по достижении предельного возраста, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет 10 лет и более (л.д.141)

Третье лицо на стороне истца ФИО15 суду пояснила, что брак с Грищенко А.Н. зарегистрировали Дата обезличена года, проживают совместно в однокомнатной квартире с ее мамой ФИО3 по адресу: ... ... ... .... Имеющийся у нее в собственности дом в пос.Екимовичи не является жилым, в 2007 году его износ составлял уже 67 %. Поэтому дом они используют как дачу, зимой там жить нельзя. Муж проработал в пожарной службе 20 лет, считает, что он заработал себе жилье. Ей квартира и дом достались от родителей, отец умер, а мама - ФИО3, Дата обезличена года рождения, является членом их семьи, они ухаживают за ней и содержат. Иск Грищенко А.Н. поддерживает в полном объеме, просит его удовлетворить.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ответчика ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по ...» ФИО6 и ФИО5 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, от ФИО5 имеется заявление об окончании судебного разбирательства в отсутствие представителя ОФПС Номер обезличен(л.д.116).

Из представленных письменных возражений от Дата обезличена года (л.д.19-21) и пояснений

ФИО6 в судебном заседании от Дата обезличена года следует, что ОФПС -1 иск не признает. Согласно ст.7 областного закона № 36-з от 19.12.1996 года и ст.50 ЖК РФ Грищенко А.Н. нельзя признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку в собственности

семьи Грищенко А.Н., состоящей из 2 человек, имеется квартира по адресу: ..., ... ... ..., жилой площадью 18,5 кв.м, и жилой дом в ..., по адресу: ..., ..., общей площадью 62 кв.м. Согласно п.8 правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153, основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений являются: а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. Согласно п.17 указанных правил членами семьи гражданина- участника подпрограммы признаются: а) постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Согласно п.18 правил - выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти. ОФПС Номер обезличен по ... не является таким органом. Заявлений об участии в подпрограмме от Грищенко А.Н. не поступало. Сведения о наличии в собственности жены жилого дома Грищенко А.Н. представил только в марте 2010 года, перед увольнением. После рассмотрения на плановом заседании жилищной комиссии представленных документов, Грищенко А.Н. был письменно уведомлен о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Она (ФИО6) является председателем жилищной комиссии ОФПС-1 с Дата обезличена года. Документы на квартиру Грищенко А.Н. представлял ежегодно, а на дом документов не было, поэтому его сняли с учета только в 2010 году. Рапорт на получение жилищного сертификата Грищенко А.Н. не писал, требование о выдаче жилищного сертификата ничем не обосновано. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по ...» ФИО5 в судебном заседании от Дата обезличена года также просил в иске Грищенко А.Н. отказать.

Представитель соответчика Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО8

в судебное заседание не явилась, нал.д.142 имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МЧС России.

Из представленных письменных возражений (л.д.124-126) и пояснений ФИО8 в судебном заседании от Дата обезличена года следует, что МЧС России иск Грищенко А.Н. не признает. Вопрос о постановке на учет и снятии сотрудников Государственной противопожарной службы с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий возлагается на жилищные комиссии главных управлений МЧС РФ по субъектам Российской Федерации. Решение о снятии с учета истца принимала жилищная комиссия ОФПС Номер обезличен по .... По первому требованию истца МЧС России является ненадлежащим ответчиком.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы определен соответствующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153. Получению сертификата предшествуют: подача рапорта (заявления) с пакетом документов (п.19 Правил); проверка представленных документов; по результатам которой принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы (п.21 Правил). Признанный участником подпрограммы представляет рапорт о включении его в список граждан, желающих получить сертификат в планируемом году (п.27 Правил). После формирования сводного списка граждан, МЧС России представляет сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год; производит оформление сертификатов и передает подразделениям для вручения гражданам (п.36 Правил). Предоставление сертификатов осуществляется после обязательного предоставления гражданами - участниками подпрограммы, указанных в п.44 Правил документов. Требование истца о предоставлении сертификата противоречит закону; заявление (рапорт) о включении в подпрограмму истцом фактически не подавалось.

Представитель соответчика Главного управления МЧС России по ... ФИО9 иск не признал, в возражениях на иск (л.д.127-129, 152-154) и пояснении

в судебном заседании указал, что Грищенко А.Н. проходил службу в Государственной противопожарной службе МВД СССР, МВД России и МЧС России с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Истец состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий с момента устройства в Государственную противопожарную службу. Часть 2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», гарантирует гражданам, принятым на учет до Дата обезличена года, сохранение права на предоставление жилого помещения по договору социального найма; и предусматривает возможность снятия граждан с учета в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилого помещения, что закреплено и п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ. Одним из таких оснований по смыслу п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ является наличие у граждан, либо у членов их семей жилых помещений по установленным нормам, предоставленных по договорам социального найма, либо находящихся в их собственности. Установление учетной нормы относится к компетенции органа местного самоуправления. Постановлением Главы Администрации МО «г.Десногорск» от 27.06.2005 года № 356 учетная норма площади жилого помещения на 1 человека для постановки на учет составляет 10,5 кв.м общей площади. Предоставленные в жилищную комиссию ОФПС Номер обезличен истцом документы свидетельствуют об обеспеченности семьи Грищенко А.Н. жилыми помещениями по установленным нормам (в собственности жены истца находятся однокомнатная квартира и жилой дом), поэтому ссылка истца на незаконность решения жилищной комиссии ОФПС Номер обезличен по ... от Дата обезличена года является несостоятельной.

Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, участвовать в программе «Жилище», могут граждане, отвечающие требованиям

п.5 Правил. Право на получение государственных жилищных сертификатов имеют граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Грищенко А.Н. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на законных основаниях, выдача ему государственного жилищного сертификата невозможна.

Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, оценив их во всей совокупности, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 и ч.1 постановления Правительства РФ от 29.09.1999г. № 1095 установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153

"О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств

по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее по тексту Правила).

Согласно п.п. «а» п.5 Правил - право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации:

а) военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); в том числе сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В силу ч.2 ст.6 ФЗ-189 от 29.12.2004 года ( с последующими изменениями) «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» - граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно п.1, 5 ч.1 ст.29 ЖК РСФСР, действовавшего на момент постановки истца в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

- имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

- проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

В соответствии с п.п. «а» п.7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Смоленской области, утвержденных Постановлением Исполнительного комитета Смоленского областного Совета народных депутатов, Президиума областного Совета профсоюзов от 06.12.1984 N 612 - нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: а) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 6,5 квадратных метров.

Судом установлено, что истец Грищенко А.Н. проходил службу в Государственной противопожарной службе МВД СССР, МВД России в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года, в государственной противопожарной службе МЧС России - с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Общий стаж службы в календарном исчислении составляет 22 года 4 месяца 1 день (согласно справке ГУ ОФПС-1 по Смоленской областил.д.7); последнее время проходил службу

в ГУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Смоленской области» МЧС России;

уволен Дата обезличена года по пункту «б» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ»

по достижению предельного возраста.

При пересмотре для утверждения на 2010 год списка очередности нуждающихся

в улучшении жилищных условий сотрудников ОФПС-1 (протокол заседания жилищной комиссии от Дата обезличена годал.д.144-148), решением жилищной комиссии ОФПС-1 от Дата обезличена года Грищенко А.Н. снят с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии со ст.7,16 областного закона «О предоставлении жилых помещений по договору социального найма в Смоленской области № 36-ФЗ от 19.12.1996 года и ст.56 ЖК РФ, т.к. в собственности жены истца - ФИО15- имеются квартира и жилой дом (л.д.6).

Приказом ОФПС -1 Номер обезличен от Дата обезличена года утвержден состав жилищной комиссии в количестве 5 человек и Положение о жилищной комиссии ОФПС Номер обезличен по ...,

в ведении которой входит учет работников и сотрудников, нуждающихся в получении

жилых помещений (улучшении жилищных условий)л.д.22-25.

Первичных документов о постановке Грищенко А.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий суду не представлено. Ответчиком ОФПС Номер обезличен представлены сохранившийся Список очередности ОПО-1 УВД ... на получение постоянной жилплощади по состоянию на Дата обезличена года (л.д.53-55), где под Номер обезличен значится

Грищенко А.Н., поставленный на учет Дата обезличена года с составом семьи 2 человека; и учетное дело Грищенко А.Н., начатое Дата обезличена года (л.д.64-108), в котором имеется справка о составе семьи истца от Дата обезличена года (л.д.65), согласно которой в квартире по адресу: ..., ... микрорайон, ... ..., жилой площадью 19 кв.м, проживали 4 человека: истец с женой ФИО15, тесть ФИО4 и теща ФИО3; истец в указанной квартире был зарегистрирован с Дата обезличена года л.д.66). Брак истца Грищенко А.Н. и ФИО14 зарегистрирован Дата обезличена года Десногорским п/с, согласно свидетельству о заключении брака 1-МП Номер обезличен (л.д.45)

Однокомнатная квартира, в которой проживала семья истца по адресу: ..., ... была приватизирована по договору Номер обезличен от Дата обезличена года в долевую собственность: ФИО15 - 1/2 доли, ФИО4 и ФИО3 - по 1/4 доли (л.д.104-105). После смерти Дата обезличена года ФИО4, его долю в квартире наследует ФИО15 (дочь умершего) на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ... года л.д.34,83) Одновременно ФИО3 по договору дарения от Дата обезличена года

(л.д.95) дарит ФИО15 свою 1/4 долю в праве собственности на квартиру, и ФИО15 становится собственником однокомнатной квартиры по адресу: ..., ... на основании свидетельства о государственной регистрации права серии Номер обезличен Номер обезличен от Дата обезличена года (л.д.10, 30). Согласно выписке из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности от Дата обезличена года (л.д.43-44) указанная квартира имеет жилую площадь 18,5 кв. м, общую площадь (без учета лоджии) - 33,8 кв.м. Грищенко А.Н. жилья в собственности не имеет согласно справке БТИ 1419 д от Дата обезличена года.

На основании свидетельств о государственной регистрации права от Дата обезличена года

Номер обезличен Номер обезличен и 235404 (л.д.9,10) и договора дарения от Дата обезличена года - взамен испорченного договора дарения от Дата обезличена года (л.д.40-41) ФИО15 принадлежит также жилой дом, общей площадью 62 кв.м, по адресу: ..., ..., ..., ... ... и земельный участок.

Истцом представлена выписка из технического паспорта Номер обезличен р от Дата обезличена года л.д.51) на жилой дом по указанному адресу, в которой указывается, что жилой дом используется по назначению, его жилая площадь составляет 34,9 кв.м; общая площадь 62,0 кв.м, процент физического износа на Дата обезличена года составляет 67 %. Доказательств непригодности

жилого дома для проживания - истцом не представлено; в п.4 договора дарения от Дата обезличена года указано, что ФИО15 удовлетворена качественным состоянием жилого дома. Поэтому ссылку истца о невозможности проживать в жилом доме по адресу: ..., ул.

... ... - суд считает несостоятельной. Из представленного учетного дела Грищенко А.Н. (л.д.63-108) усматривается, что документы об имеющемся в собственности его жены ФИО15 жилом доме были представлены истцом в жилищную комиссию ОФПС -1 впервые в июле 2009 года л.д.88). Списки нуждающихся в улучшении жилищных условий утверждаются ежегодно на 1 апреля текущего года, поэтому истец был снят с учета в связи с наличием жилого дома, помимо квартиры - Дата обезличена года.

Таким образом, судом установлено, что Грищенко А.Н. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 1989 году. В тот период на учет принимались граждане, норма обеспеченности которых жилой площадью на одного члена семьи составляла менее 6,5 кв.м. Эти основания признания Грищенко А.Н. нуждающимся в улучшении жилищных условий сохранялись до регистрации права собственности ФИО15 на жилой дом в ..., поскольку в квартире по адресу: ..., ...; где истец проживает с 1989, а зарегистрирован с 1999 года, на жилой площади в 18,5 кв.м проживали первоначально 4 человека, а с апреля 2005 года - 3. После регистрации в январе 2008 года за женой истца - ФИО15- права собственности на жилой дом в ..., жилой площадью 34,9 кв.м; норма обеспеченности семьи Грищенко жилой площадью на 1 человека значительно превысила 6,5 кв.м; т.е. утрачены основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право семье Грищенко на получение жилого помещения по договору социального найма. Поэтому, в силу ч.2 ст.6 ФЗ-189 от Дата обезличена года ( с последующими изменениями) «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» - истец подлежит снятию с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. Сведения о наличии в собственности ФИО15 жилого дома были поданы в жилищную комиссию ОФПС-1 только в июле 2009 года; решение о снятии Грищенко А.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий принято Дата обезличена года уполномоченным органом - жилищной комиссией ОФПС-1. При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания незаконным решения жилищной комиссии ОФПС Номер обезличен по ... от Дата обезличена года в отношении Грищенко А.Н.

Истец в судебном заседании пояснил, что он не писал заявление на получение государственного жилищного сертификата, но примерно в 2005-2006 году писал заявление на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», что подтвердил свидетель ФИО16, который пояснил, что в 2005 году вступил в силу новый Жилищный кодекс, менялся порядок получения жилья. Поэтому собрали новые заявления на постановку в очередь на улучшение жилищных условий и отдельно на включение в подпрограмму «Жилище» со всех очередников и передали в Главное управление МЧС России в Смоленск. Грищенко А.Н. писал такое заявление, как и все очередники.

Согласно справке Главного управления МЧС России по ... от Дата обезличена года (л.д.143) - заявление о включении в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» от Грищенко А.Н. не поступало, на заседаниях жилищной комиссии Главного управления МЧС России по ... не рассматривалось, сертификатное учетное дело на Грищенко А.Н. не заводилось.

Поскольку право на получение государственных жилищных сертификатов предоставлено гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, а Грищенко А.Н. обоснованно снят с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений; его требование о выдаче жилищного сертификата для приобретения жилого помещения, как сотруднику Государственной противопожарной службы МЧС России и уволенного со службы по достижении предельного возраста, общая продолжительность службы которого в календарном исчислении составляет более 10 лет, также удовлетворению не подлежит. Доводы истца о написании им заявления о включении в подпрограмму правового значения для разрешения спора не имеют.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Грищенко Александру Николаевичу в удовлетворении требований о признании незаконным решения жилищной комиссии ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по ...» от Дата обезличена года; о понуждении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) выдать государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения - отказать.

Решение в 10-дневный срок может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд.

Председательствующий С.А.Казак