Дело №2-326/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2011 года
Десногорский городской суд Смоленской области
В составе председательствующего (судьи) А.В.Гришиной,
при секретаре Н.В.Корнеенковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Администрации муниципального образования «город Десногорск» <адрес> на действия судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО «город Десногорск» <адрес> обратилась в суд с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес>. В обоснование жалобы представитель Администрации указал, что решением Десногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Администрацию МО «город Десногорск» <адрес> обязали предоставить сироте ФИО7 отдельное благоустроенное жилое помещение за счет средств областного бюджета, перечисленных <адрес> по образованию и науке в местный бюджет на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> Романовой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении Администрации.
В рамках исполнения решения Десногорского городского суда <адрес> в <адрес> по образованию и науке было направлено письмо № с указанием необходимости перечисления в местный бюджет средств для исполнения решения. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией в Департамент была направлена заявка на получение в 2011 году субсидии.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» взыскано 5000 рублей в связи с тем, что Администрацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ без уважительной причины не исполнен исполнительный документ. Данное постановление было получено администрацией только ДД.ММ.ГГГГ.
Полагают, что указанное постановление незаконно и необоснованно, поскольку чтобы предоставить жильё Администрации необходимо выполнить ряд действий, в том числе получить денежные средства областного бюджета. О проводимых мероприятиях Десногорский РОСП УФССП России по <адрес> был поставлен в известность.
Просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» <адрес> незаконными. Отменить постановление судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» <адрес>.
В судебном заседании представитель Администрации МО «город Десногорск» - Иванов М. Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Просит суд признать действия судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 по вынесению постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» <адрес> незаконными и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» <адрес>.
Представитель Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> - О.В.Романова возражала против отмены постановления о взыскании исполнительного сбора с Администрации МО «город Десногорск» от ДД.ММ.ГГГГ, указав что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> О.В.Романовой было возбуждено исполнительное производство № об обязании Администрации МО «город Десногорск» <адрес> предоставить вне очереди на территории <адрес> отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже нормы предоставления на одного человека 15 кв.м., за счет средств бюджета в пользу ФИО7 Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Десногорский РОСП УФССП России по <адрес> было предоставлено письмо Главы администрации МО «город Десногорск» № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> по образованию и науке о выделении денежных средств.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО3 было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 5000 рублей за неисполнение Администрацией МО «город Десногорск» исполнительного документа без уважительных причин, в срок, предоставленный для добровольного исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ по запросу Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> Администрацией была предоставлена заявка от ДД.ММ.ГГГГ на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства до момента направления заявки на получение денежных средств прошло 35 дней (с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ). Письмо Главы Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в адрес <адрес> по образованию и науке о выделении денежных средств, не является заявкой на получение субвенций, а следовательно, не является подтверждением исполнения требований исполнительного документа.
Согласно письма начальника юридического отдела Администрации МО «город Десногорск» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, субвенция из областного бюджета поступила ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, при своевременном направлении заявки на получение субвенций, у Администрации МО «город Десногорск» <адрес> имелась возможность исполнения решения суда в установленный законом срок.
Просит суд отказать Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в удовлетворении жалобы на действия судебного - пристава исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> по вынесению ДД.ММ.ГГГГ постановления о взыскании исполнительного сбора.
Представитель третьего лица - <адрес> по образованию и науке, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представил возражения, в которых указал, что в случае своевременного направления Администрацией МО «город Десногорск» <адрес> заявки на получение субвенции, решение суда могло быть исполнено в установленный законом срок.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 441 ч.2 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Судом установлено, что копию постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ должник получил ДД.ММ.ГГГГ и подал жалобу в установленный законом срок.
В силу ч. 12 ст. 30 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
А согласно ч. 1-3 ст. 112 указанного закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере пяти тысяч рублей с должника-организации.
Согласно пп. 3.1 п. 3 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений <адрес> государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «Об исполнительном производстве», при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должник имеет право обратиться в суд за отсрочкой исполнения судебного акта.
П. 11 ч. 3 ст. <адрес> №-З от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2011 год» был утвержден размер субвенции бюджетам городских округов <адрес>, бюджетам городских поселений <адрес>, бюджетам сельских поселений <адрес> на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 114-з "О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений <адрес> государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями" - в сумме 78722,5 тыс. рублей, из них 3081,22 тыс. рублей - объем субвенции, не распределенный между муниципальными образованиями <адрес>; из них согласно Приложению № к указанному Областному закону муниципальному образованию <адрес> распределено 1719, 12 тысяч рублей.
Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок расходования субвенций бюджетам городских округов <адрес>, бюджетам городских поселений <адрес>, бюджетам сельских поселений <адрес> на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями. Согласно п. 4 указанного Порядка, перечисление субвенций осуществляется <адрес> по образованию и науке в течение 90 календарных дней со дня поступления заявки органов местного самоуправления городского округа, городского и сельского поселения <адрес> по форме, утверждаемой <адрес> по образованию и науке.
Приказом <адрес> по образованию, науке и молодежной политике № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма заявки органов местного самоуправления городских округов <адрес>, городских поселений <адрес> на получение субвенций бюджетам городских округов <адрес>, бюджетам городских поселений <адрес>, бюджетам сельских поселений <адрес> на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма.
Из представленных суду письменных доказательств следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> О.В.Романовой от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство № в отношении Администрации МО «город Десногорск» <адрес> в интересах ФИО7 об обязании предоставить вне очереди на территории <адрес> отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не ниже нормы предоставления на одного человека 15 кв.м., за счет средств бюджета <адрес>. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения (5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства), с него будет взыскан исполнительный сбор в размере 5000 рублей. Указанное постановление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4). Постановлением судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации МО «город Десногорск» <адрес> взыскан исполнительный сбор в размере 5000 рублей. Постановление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5). Из письма Администрации МО «город Десногорск» <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ адресованного начальнику <адрес> по образованию и науке на л.д. 6 следует, что Администрация МО «город Десногорск» просит <адрес> по образованию и науке выделить денежные средства для реализации решения Десногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворены исковые требования сироты К.Н.Фёдоровой о предоставлении вне очереди отдельного благоустроенного жилого помещения за счет средств областного бюджета. А согласно заявке Администрации МО «город Десногорск» <адрес> на л.д. 7 видно, что заявка на получение в 2011 году субвенций бюджетам городских округов <адрес>, бюджетам городских поселений <адрес>, бюджетам сельских поселений <адрес> на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма в апреле 2011 года, датирована ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация действительно не исполнила требования исполнительного документа без уважительных причин, в срок, предоставленный для добровольного исполнения, направив заявку на получение денежных средств областного бюджета, необходимых для исполнения решения Десногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сироте К.Н.Фёдоровой жилого помещения лишь ДД.ММ.ГГГГ, хотя постановление о возбуждении исполнительного производства получено ими было ДД.ММ.ГГГГ. Доводы заявителя о том, что письмо в <адрес> по образованию и науке о выделении денежных средств областного бюджета было ими направлено ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку средства субвенции для приобретения жилых помещений выделены в декабре 2010 года, а это письмо не может рассматриваться в качестве заявки, форма которой утверждена приказом <адрес> по образованию, науке и молодежной политике № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом принято во внимание, что исполнительное производство приостановлено не было, заявителю отсрочка или рассрочка исполнения решения суда не предоставлялась.
Суд приходит к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя соответствовали требованиям закона РФ «Об исполнительном производстве». Обстоятельств, являющихся основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, либо иных обстоятельств, указывающих на незаконность вынесения судебным приставом-исполнителем обжалуемого постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, суд находит жалобу Администрации МО «город Десногорск» на действия судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, ст. 441 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы Администрации муниципального образования «город Десногорск» <адрес> на действия судебного пристава-исполнителя Десногорского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО3 по вынесению постановления о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть в 10-дневный срок обжаловано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд <адрес>.
Федеральный судья А.В.Гришина